А вам не кажется, что пора начинать массовую кампанию по включению лучших построек архитектуры модернизма в официальные списки объектов культурного наследия?
Только в Самаре за последнее время пережили варварскую реконструкцию одни из лучших образцов стиля Областная библиотека и Дворец бракосочетаний, а также был "до основанья, а затем" разрушен фонтан 30-летия победы. Теперь пионэрам не даёт покоя "Рашпиль" Белоконя, который они мечтают раскрасить.
Скоро ничего не останется. Уникальных построек у нас не так много. А возраст у некоторых из них уже солидный - почти полвека. И главное помочь не может вообще ничего, кроме статуса ОКН. Полагаться на вкусы обывателей и властей тут бессмысленно. Особенно это касается объектов вроде фонтана, которые под шумок могут "благоустроить" под ноль. Получится, что визуально как бы и не было целой эпохи.
А, между тем, фонтаны 30-летия победы "до" и "после" соотносятся друг с другом примерно как античная постройка с ранним творчеством народных зодчих варварских королевств. Очень не хочется ещё и это профукать навсегда.
UPD Ещё забыл про фонтан на Осипенко, где дорогой фактурный туф заменили обычным мрамором.
Только в Самаре за последнее время пережили варварскую реконструкцию одни из лучших образцов стиля Областная библиотека и Дворец бракосочетаний, а также был "до основанья, а затем" разрушен фонтан 30-летия победы. Теперь пионэрам не даёт покоя "Рашпиль" Белоконя, который они мечтают раскрасить.
Скоро ничего не останется. Уникальных построек у нас не так много. А возраст у некоторых из них уже солидный - почти полвека. И главное помочь не может вообще ничего, кроме статуса ОКН. Полагаться на вкусы обывателей и властей тут бессмысленно. Особенно это касается объектов вроде фонтана, которые под шумок могут "благоустроить" под ноль. Получится, что визуально как бы и не было целой эпохи.
А, между тем, фонтаны 30-летия победы "до" и "после" соотносятся друг с другом примерно как античная постройка с ранним творчеством народных зодчих варварских королевств. Очень не хочется ещё и это профукать навсегда.
UPD Ещё забыл про фонтан на Осипенко, где дорогой фактурный туф заменили обычным мрамором.
Don't you think it's time to start a massive campaign to include the best buildings of modernist architecture in the official lists of cultural heritage sites?
Only in Samara, some of the best examples of the style, the Regional Library and the Wedding Palace, have undergone a barbaric reconstruction in recent years, and the fountain of the 30th anniversary of the victory was destroyed "to the ground, and then". Now the pioneers are haunted by the "Rasp" Belokonya, which they dream of painting.
Soon there will be nothing left. We don't have many unique buildings. And the age of some of them is already respectable - almost half a century. And most importantly, nothing at all can help, except for the status of the OKN. It makes no sense to rely on the tastes of ordinary people and the authorities. This is especially true for objects like a fountain, which, on the sly, can "beautify" to zero. It turns out that visually, as it were, there was no whole era.
And, meanwhile, the fountains of the 30th anniversary of the victory "before" and "after" correlate with each other approximately like an antique building with the early works of folk architects of barbarian kingdoms. I really do not want to waste it forever.
UPD I also forgot about the fountain on Osipenko, where the expensive textured tuff was replaced with ordinary marble.
Only in Samara, some of the best examples of the style, the Regional Library and the Wedding Palace, have undergone a barbaric reconstruction in recent years, and the fountain of the 30th anniversary of the victory was destroyed "to the ground, and then". Now the pioneers are haunted by the "Rasp" Belokonya, which they dream of painting.
Soon there will be nothing left. We don't have many unique buildings. And the age of some of them is already respectable - almost half a century. And most importantly, nothing at all can help, except for the status of the OKN. It makes no sense to rely on the tastes of ordinary people and the authorities. This is especially true for objects like a fountain, which, on the sly, can "beautify" to zero. It turns out that visually, as it were, there was no whole era.
And, meanwhile, the fountains of the 30th anniversary of the victory "before" and "after" correlate with each other approximately like an antique building with the early works of folk architects of barbarian kingdoms. I really do not want to waste it forever.
UPD I also forgot about the fountain on Osipenko, where the expensive textured tuff was replaced with ordinary marble.
У записи 66 лайков,
3 репостов,
1832 просмотров.
3 репостов,
1832 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Кочетков