Про "Довлатова" писать не буду. Лучше приведу цитату Анатолия Наймана. И отмечу, что в фильме этого, к сожалению, нет. Впрочем, это, скорее, тема для анимации:
"Пишется и о написанном говорится много. А вот о том, как он двигался по ленинградским тротуарам, почти ничего. А это, на мой вкус, было отнюдь не менее внушительно, чем то, что он писатель. Он шел довольно быстро, крупными шагами. Шаг был грузный, ступня ставилась с наглядным упором. Потом на эту ногу переносил вес тела с какой-то грацией, легкость которой подчеркивала никуда не уходящую тяжесть. Он как бы и утверждался, и продолжал пробовать утвердиться — вереница сдвигов, в которой проглядывало словно бы нечто конькобежное. А я был легкий от природы, идти рядом с ним мне было одно удовольствие. Или наблюдать, как он приближается. Или даже просто смотреть с другой стороны улицы. Создавалось впечатление, что улица — и люди, и здания — волочится за ним. И в общем, весь Ленинград. Что он такой бурлак на Фонтанке. Это было классно. Это уже не повторится. Такого пешехода, в которого всматривались и на которого оглядывались, нет больше в городе".
"Пишется и о написанном говорится много. А вот о том, как он двигался по ленинградским тротуарам, почти ничего. А это, на мой вкус, было отнюдь не менее внушительно, чем то, что он писатель. Он шел довольно быстро, крупными шагами. Шаг был грузный, ступня ставилась с наглядным упором. Потом на эту ногу переносил вес тела с какой-то грацией, легкость которой подчеркивала никуда не уходящую тяжесть. Он как бы и утверждался, и продолжал пробовать утвердиться — вереница сдвигов, в которой проглядывало словно бы нечто конькобежное. А я был легкий от природы, идти рядом с ним мне было одно удовольствие. Или наблюдать, как он приближается. Или даже просто смотреть с другой стороны улицы. Создавалось впечатление, что улица — и люди, и здания — волочится за ним. И в общем, весь Ленинград. Что он такой бурлак на Фонтанке. Это было классно. Это уже не повторится. Такого пешехода, в которого всматривались и на которого оглядывались, нет больше в городе".
I won't write about Dovlatov. Better to quote Anatoly Naiman. And I will note that, unfortunately, this is not in the film. However, this is rather a theme for animation:
"A lot is written and said about what he has written. But about how he moved along the Leningrad sidewalks, almost nothing. And this, to my taste, was by no means less impressive than the fact that he is a writer. He walked quite quickly, with large steps The step was heavy, the foot was placed with a visual emphasis. Then the weight of the body was transferred to this leg with a kind of grace, the lightness of which emphasized the heaviness that did not go anywhere. He seemed to assert himself, and continued to try to establish himself - a string of shifts, in which it seemed I was light by nature, it was a pleasure to walk next to him. Or watch him approach. Or even just look from the other side of the street. It seemed that the street - both people and buildings - was dragging behind And, in general, the whole of Leningrad. That he is such a barge haule on the Fontanka. It was cool. It will not happen again. There is no such pedestrian, whom they looked at and looked at, in the city anymore. "
"A lot is written and said about what he has written. But about how he moved along the Leningrad sidewalks, almost nothing. And this, to my taste, was by no means less impressive than the fact that he is a writer. He walked quite quickly, with large steps The step was heavy, the foot was placed with a visual emphasis. Then the weight of the body was transferred to this leg with a kind of grace, the lightness of which emphasized the heaviness that did not go anywhere. He seemed to assert himself, and continued to try to establish himself - a string of shifts, in which it seemed I was light by nature, it was a pleasure to walk next to him. Or watch him approach. Or even just look from the other side of the street. It seemed that the street - both people and buildings - was dragging behind And, in general, the whole of Leningrad. That he is such a barge haule on the Fontanka. It was cool. It will not happen again. There is no such pedestrian, whom they looked at and looked at, in the city anymore. "
У записи 23 лайков,
0 репостов,
1004 просмотров.
0 репостов,
1004 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Кочетков