Я уже устал считать, сколько миллионов раз в живых и сетевых дискуссиях о высотной застройке в исторических центрах российских городов всплывал аргумент "Вспомните, как парижане относились сразу после её строительства к Эйфелевой башне".
Те, кто попроще, обычно сразу после этой фразы начинают потирать руки. А те, кто посложнее, ещё и ставят шах и мат историей про башню и Ги Де Мопассана.
Так вот, что хотелось бы сказать про творение Эйфеля. Это на момент постройки было чудом инженерной мысли, выдержанным в сверхсовременной эстетике. Оно шокировало и поражало. Даже любитель маленьких витебских домиков Марк Шагал писал её в своих фантасмагорических произведениях (смотри картинку).
То же, что нам обычно пытаются продать под соусом Эйфеля в России, это абсолютно заурядная второсортная архитектура, будто скопированная с затрапезного периферийного китайского города-миллионника. Есть исключения, но их ничтожно мало.
Кстати, и сами французы попытались провернуть ещё раз трюк с башней. Через 80 лет они возвезли Башню Монпарнас. История кончилась тем, что спустя два года после её строительства, в 1974 году, возведение небоскрёбов в столице Франции запретили вообще. За ними езжайте в ближнее подпарижье в Ла-Дефанс. А про переделку Башни Монпарнас проводят архитектурные конкурсы.
Короче говоря, запаситесь уже новыми аргументами. История с Эйфелевой башней не катит. Говорите уже честно: "Мы действуем как в нигерийском Лагосе или колумбийской Боготе". А Париж не трогайте.
Те, кто попроще, обычно сразу после этой фразы начинают потирать руки. А те, кто посложнее, ещё и ставят шах и мат историей про башню и Ги Де Мопассана.
Так вот, что хотелось бы сказать про творение Эйфеля. Это на момент постройки было чудом инженерной мысли, выдержанным в сверхсовременной эстетике. Оно шокировало и поражало. Даже любитель маленьких витебских домиков Марк Шагал писал её в своих фантасмагорических произведениях (смотри картинку).
То же, что нам обычно пытаются продать под соусом Эйфеля в России, это абсолютно заурядная второсортная архитектура, будто скопированная с затрапезного периферийного китайского города-миллионника. Есть исключения, но их ничтожно мало.
Кстати, и сами французы попытались провернуть ещё раз трюк с башней. Через 80 лет они возвезли Башню Монпарнас. История кончилась тем, что спустя два года после её строительства, в 1974 году, возведение небоскрёбов в столице Франции запретили вообще. За ними езжайте в ближнее подпарижье в Ла-Дефанс. А про переделку Башни Монпарнас проводят архитектурные конкурсы.
Короче говоря, запаситесь уже новыми аргументами. История с Эйфелевой башней не катит. Говорите уже честно: "Мы действуем как в нигерийском Лагосе или колумбийской Боготе". А Париж не трогайте.
I'm already tired of counting how many millions of times in live and online discussions about high-rise buildings in the historical centers of Russian cities the argument "Remember how the Parisians treated the Eiffel Tower immediately after its construction."
Those who are simpler, usually immediately after this phrase, begin to rub their hands. And those who are more complicated also put check and checkmate with the story about the tower and Guy de Maupassant.
So, what I would like to say about the creation of Eiffel. At the time of construction, this was an engineering miracle, sustained in an ultra-modern aesthetics. It shocked and amazed. Even a lover of small Vitebsk houses, Marc Chagall wrote it in his phantasmagoric works (see the picture).
The same thing that they usually try to sell us under the Eiffel sauce in Russia is absolutely ordinary second-rate architecture, as if copied from a shabby peripheral Chinese city with a million population. There are exceptions, but they are negligible.
By the way, the French themselves tried to pull off the tower trick again. After 80 years, they erected the Montparnasse Tower. The story ended with the fact that two years after its construction, in 1974, the construction of skyscrapers in the French capital was banned altogether. For them, drive to the nearby sub-Paris in La Defense. And about the alteration of the Montparnasse Tower, architectural competitions are held.
In short, stock up on new arguments. The story with the Eiffel Tower is not rolling. Be honest: "We are acting as in Nigerian Lagos or Colombian Bogota." And don't touch Paris.
Those who are simpler, usually immediately after this phrase, begin to rub their hands. And those who are more complicated also put check and checkmate with the story about the tower and Guy de Maupassant.
So, what I would like to say about the creation of Eiffel. At the time of construction, this was an engineering miracle, sustained in an ultra-modern aesthetics. It shocked and amazed. Even a lover of small Vitebsk houses, Marc Chagall wrote it in his phantasmagoric works (see the picture).
The same thing that they usually try to sell us under the Eiffel sauce in Russia is absolutely ordinary second-rate architecture, as if copied from a shabby peripheral Chinese city with a million population. There are exceptions, but they are negligible.
By the way, the French themselves tried to pull off the tower trick again. After 80 years, they erected the Montparnasse Tower. The story ended with the fact that two years after its construction, in 1974, the construction of skyscrapers in the French capital was banned altogether. For them, drive to the nearby sub-Paris in La Defense. And about the alteration of the Montparnasse Tower, architectural competitions are held.
In short, stock up on new arguments. The story with the Eiffel Tower is not rolling. Be honest: "We are acting as in Nigerian Lagos or Colombian Bogota." And don't touch Paris.
У записи 89 лайков,
4 репостов,
4749 просмотров.
4 репостов,
4749 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Кочетков