Хочу вам рассказать о сращивании двух самарских вещей с непонятным будущим и сложным прошлым - фестиваля “Рок над Волгой” и стадиона “Самара Арена”. Совершенно очевидно, что такая идея лежала на поверхности. И я о ней говорил неоднократно в программе “Городская среда” в последние несколько месяцев. А теперь, когда про неё начали говорить власти, стоит подумать о трудностях и возможностях.
(Для многих это, как ни странно, стало открытием) практика проведения концертов и фестивалей на стадионах в мире повсеместно распространена. Есть много технических решений, позволяющих не покалечить газон, используя его как поле для зрителей. При этом вместимость стадиона за счёт приобретения поля для гостей, но утраты части трибун, находящихся за сценой и по её бокам, остаётся примерно как при обычной загрузке. То есть в нашем случае - около 40 тысяч человек.
40 тысяч человек - это, конечно, далеко не 700 тысяч, которые нам рисовали на последнем “Роке над Волгой” (в точности подсчёта есть некоторые сомнения). Но 40 тысяч - это более чем нормальная вместимость для хорошего платного фестиваля. В Москве на такой платный фестиваль как Park Live с хедлайнерами Muse (в 2015), Red Hot Chili Peppers (в 2016), System of a Down (в 2017) на стадионах “Открытие Арена” и “ЦСКА-Арена” получалось собрать людей. Но это Москва с её огромной агломерацией и идеальной транспортной доступностью.
О старой модели “Рока над Волгой”, если говорить о пользе для города, экономике и развитии туризма (а не простых увеселений для провинциальной непритязательной публики) рассуждать в этой системе бессмысленно. Это когда-то “Рок над Волгой” стрелял в качестве бесплатного однодневного “Нашествия”. Но за минувшие пять лет в провинции вырос целый рынок маленьких и не очень “Роков над Волгой” и “Нашествий”, которые имеют абсолютно коммерческий характер и существуют не благодаря спонсорской поддержке сенаторов или региональных правительств. А Москва и Петербург расцвели на этой ниве всеми красками современного производства (а не почти не изменившимся с нулевых рынком).
В Ярославле есть “Доброфест”, в Ижевске - “Улетай”, в Тамбове - “Чернозём”. Везде играет примерно одно и то же в диапазоне от “Чайфа” до “Ленинграда” с лёгким налётом более юных, но уже немолодых поп-панк коллективов. Иногда случается что-то вроде сетов чего-то, что обычно не ездит на мероприятия за деньги властей. Типа Дельфина или Noize MC. Но это - частности. В общем, эксклюзивность самарского мероприятия за время пропущенных лет померкла на глазах.
Можно, конечно, будет поехать на старом каком-никаком бренде “Рока над Волгой”, сделать билеты от 999 рублей, подписать всё, что подходит по теме и стабильно собирает в жанре околорока от Земфиры и “Ленинграда” до ДДТ и “Чайфа”. Возможно, при таком раскладе даже получится вытащить на стадион 40 тысяч человек из Самары, Тольятти и окружающих Самарскую Луку городов и селений от Бугуруслана до Пензы. Похоже, это даже выглядит коммерчески небезнадёжно (но нужно считать подробнее). Но как-то странно с таким пафосом и летающей тарелкой стадиона делать ровно то же, что в Тамбове творит рекламное агентство в чистом поле. Получится мероприятие больше для галочки и уж точно никак не про стратегическое развитие и имидж города.
Если хотите, потом могу продолжить рассуждать на тему...
(Для многих это, как ни странно, стало открытием) практика проведения концертов и фестивалей на стадионах в мире повсеместно распространена. Есть много технических решений, позволяющих не покалечить газон, используя его как поле для зрителей. При этом вместимость стадиона за счёт приобретения поля для гостей, но утраты части трибун, находящихся за сценой и по её бокам, остаётся примерно как при обычной загрузке. То есть в нашем случае - около 40 тысяч человек.
40 тысяч человек - это, конечно, далеко не 700 тысяч, которые нам рисовали на последнем “Роке над Волгой” (в точности подсчёта есть некоторые сомнения). Но 40 тысяч - это более чем нормальная вместимость для хорошего платного фестиваля. В Москве на такой платный фестиваль как Park Live с хедлайнерами Muse (в 2015), Red Hot Chili Peppers (в 2016), System of a Down (в 2017) на стадионах “Открытие Арена” и “ЦСКА-Арена” получалось собрать людей. Но это Москва с её огромной агломерацией и идеальной транспортной доступностью.
О старой модели “Рока над Волгой”, если говорить о пользе для города, экономике и развитии туризма (а не простых увеселений для провинциальной непритязательной публики) рассуждать в этой системе бессмысленно. Это когда-то “Рок над Волгой” стрелял в качестве бесплатного однодневного “Нашествия”. Но за минувшие пять лет в провинции вырос целый рынок маленьких и не очень “Роков над Волгой” и “Нашествий”, которые имеют абсолютно коммерческий характер и существуют не благодаря спонсорской поддержке сенаторов или региональных правительств. А Москва и Петербург расцвели на этой ниве всеми красками современного производства (а не почти не изменившимся с нулевых рынком).
В Ярославле есть “Доброфест”, в Ижевске - “Улетай”, в Тамбове - “Чернозём”. Везде играет примерно одно и то же в диапазоне от “Чайфа” до “Ленинграда” с лёгким налётом более юных, но уже немолодых поп-панк коллективов. Иногда случается что-то вроде сетов чего-то, что обычно не ездит на мероприятия за деньги властей. Типа Дельфина или Noize MC. Но это - частности. В общем, эксклюзивность самарского мероприятия за время пропущенных лет померкла на глазах.
Можно, конечно, будет поехать на старом каком-никаком бренде “Рока над Волгой”, сделать билеты от 999 рублей, подписать всё, что подходит по теме и стабильно собирает в жанре околорока от Земфиры и “Ленинграда” до ДДТ и “Чайфа”. Возможно, при таком раскладе даже получится вытащить на стадион 40 тысяч человек из Самары, Тольятти и окружающих Самарскую Луку городов и селений от Бугуруслана до Пензы. Похоже, это даже выглядит коммерчески небезнадёжно (но нужно считать подробнее). Но как-то странно с таким пафосом и летающей тарелкой стадиона делать ровно то же, что в Тамбове творит рекламное агентство в чистом поле. Получится мероприятие больше для галочки и уж точно никак не про стратегическое развитие и имидж города.
Если хотите, потом могу продолжить рассуждать на тему...
I want to tell you about the merging of two things from Samara with an incomprehensible future and difficult past - the Rock over the Volga festival and the Samara Arena stadium. It is quite obvious that such an idea lay on the surface. And I have spoken about it many times in the program “Urban Environment” in the last few months. And now, when the authorities have started talking about it, it is worth thinking about the difficulties and opportunities.
(For many, this, oddly enough, was a discovery) the practice of holding concerts and festivals in stadiums is widespread throughout the world. There are many technical solutions to avoid damaging the lawn by using it as a field for spectators. At the same time, the stadium's capacity due to the acquisition of a field for guests, but the loss of a part of the stands behind the stage and on its sides, remains approximately the same as during a normal load. That is, in our case - about 40 thousand people.
40 thousand people - this, of course, is far from 700 thousand who were painted for us on the last "Rock over the Volga" (there are some doubts about the accuracy of the calculation). But 40 thousand is more than normal capacity for a good paid festival. In Moscow, for such a paid festival as Park Live with headliners Muse (in 2015), Red Hot Chili Peppers (in 2016), System of a Down (in 2017), it was possible to gather people at the Otkritie Arena and CSKA-Arena stadiums. But this is Moscow with its huge agglomeration and ideal transport accessibility.
It makes no sense to argue in this system about the old model of “Rock over the Volga”, if we talk about the benefits for the city, the economy and the development of tourism (and not just entertainment for the provincial unassuming public). This was once "Rock over the Volga" shot as a free one-day "Invasion". But over the past five years, a whole market of small and not so "Fatal over the Volga" and "Invasions" has grown in the province, which are completely commercial in nature and do not exist thanks to the sponsorship of senators or regional governments. And Moscow and St. Petersburg flourished in this field with all the colors of modern production (and not the market that has hardly changed since zero).
In Yaroslavl there is "Dobrofest", in Izhevsk - "Fly away", in Tambov - "Chernozem". Everywhere plays about the same in the range from "Chaif" to "Leningrad" with a slight touch of younger, but already elderly pop-punk bands. Sometimes there is something like a set of something that usually does not go to events for the money of the authorities. Dolphin type or Noize MC. But these are particulars. In general, the exclusivity of the Samara event has faded before our eyes during the missed years.
You can, of course, go on some old brand "Roka nad Volga", make tickets from 999 rubles, sign everything that fits the topic and consistently collects in the genre of the neighborhood from Zemfira and "Leningrad" to DDT and "Chaif". Perhaps, in this situation, it will even be possible to get 40 thousand people from Samara, Togliatti and the towns and villages surrounding Samara Luka from Buguruslan to Penza to the stadium. It seems that it even looks commercially not hopeless (but it needs to be considered in more detail). But it is somehow strange with such pathos and the flying saucer of the stadium to do exactly the same thing that an advertising agency is doing in Tambov in an open field. The event will turn out to be more for show and certainly not about the strategic development and image of the city.
If you want, then I can continue to discuss the topic ...
(For many, this, oddly enough, was a discovery) the practice of holding concerts and festivals in stadiums is widespread throughout the world. There are many technical solutions to avoid damaging the lawn by using it as a field for spectators. At the same time, the stadium's capacity due to the acquisition of a field for guests, but the loss of a part of the stands behind the stage and on its sides, remains approximately the same as during a normal load. That is, in our case - about 40 thousand people.
40 thousand people - this, of course, is far from 700 thousand who were painted for us on the last "Rock over the Volga" (there are some doubts about the accuracy of the calculation). But 40 thousand is more than normal capacity for a good paid festival. In Moscow, for such a paid festival as Park Live with headliners Muse (in 2015), Red Hot Chili Peppers (in 2016), System of a Down (in 2017), it was possible to gather people at the Otkritie Arena and CSKA-Arena stadiums. But this is Moscow with its huge agglomeration and ideal transport accessibility.
It makes no sense to argue in this system about the old model of “Rock over the Volga”, if we talk about the benefits for the city, the economy and the development of tourism (and not just entertainment for the provincial unassuming public). This was once "Rock over the Volga" shot as a free one-day "Invasion". But over the past five years, a whole market of small and not so "Fatal over the Volga" and "Invasions" has grown in the province, which are completely commercial in nature and do not exist thanks to the sponsorship of senators or regional governments. And Moscow and St. Petersburg flourished in this field with all the colors of modern production (and not the market that has hardly changed since zero).
In Yaroslavl there is "Dobrofest", in Izhevsk - "Fly away", in Tambov - "Chernozem". Everywhere plays about the same in the range from "Chaif" to "Leningrad" with a slight touch of younger, but already elderly pop-punk bands. Sometimes there is something like a set of something that usually does not go to events for the money of the authorities. Dolphin type or Noize MC. But these are particulars. In general, the exclusivity of the Samara event has faded before our eyes during the missed years.
You can, of course, go on some old brand "Roka nad Volga", make tickets from 999 rubles, sign everything that fits the topic and consistently collects in the genre of the neighborhood from Zemfira and "Leningrad" to DDT and "Chaif". Perhaps, in this situation, it will even be possible to get 40 thousand people from Samara, Togliatti and the towns and villages surrounding Samara Luka from Buguruslan to Penza to the stadium. It seems that it even looks commercially not hopeless (but it needs to be considered in more detail). But it is somehow strange with such pathos and the flying saucer of the stadium to do exactly the same thing that an advertising agency is doing in Tambov in an open field. The event will turn out to be more for show and certainly not about the strategic development and image of the city.
If you want, then I can continue to discuss the topic ...
У записи 45 лайков,
0 репостов,
1677 просмотров.
0 репостов,
1677 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Кочетков