Самара на днях получила своего второго Церетели. Сходил сегодня посмотреть на то, как живётся бронзовому Шостаковичу вне пафоса открытий и народных гуляний с Димой Биланом. В новой повседневности.
Тут не получится не сравнивать с нашим первым Церетели - Дядей Стёпой. Милиционер действительно очень плох в художественном смысле. Это раз. Фигура сделана халтурно (а Церетели, если изучить его творческий путь, может делать нормально, что бы там не говорили хейтеры). И пешеходная Ленинградская - очень плохое место для такой статуи - это два. Гигант беспардонно давит собой дореволюционную застройку улицы. Там ему не место. Мне почтенные подписчики могут возразить, что, мол, детям нравится лазать по бронзовой собачке у ног милиционера. Да, это так. Но если бы на месте Дяди Стёпы стоял самый уродливый бесплатный китайский батут, детям нравилось ещё больше. Поэтому тут за воспитываемые вкусы будущих поколений самарцев, скорее, надо переживать, а не радоваться востребованности собачки.
Новый Шостакович же стоит в бессмысленном с точки зрения символов сквере у Театра оперы и балета. Вписался композитор туда довольно ловко. Памятник сделан с большим вкусом, чем Дядя Стёпа. У Дмитрия Дмитриевича, несомненно, есть характер. И даже животик. В целом же, особых эмоций у меня увиденное не вызвало. Ну есть и есть. Пусть будет лишнее напоминание о том, где именно состоялась премьера Ленинградской симфонии.
Приехавший в Самару на днях на открытие второй скульптуры своего авторства Зураб Константинович Церетели попробовал сосватать городу свою 33-метровую статую Христа для установки на одном из окрестных холмов, которые мы называем горами. Чтобы было на манер Рио или Лиссабона. Если поизучать историю в "Яндекс.новостях", выяснится, что это его не первая, не вторая и даже не третья попытка пристроить куда-то своего Иисуса. Две статуи Церетели у нас есть. А Бог, как известно, троицу любит. И вот тут, в отличие от двух первых попыток, может получиться так плохо, что даже хорошо.
Тут не получится не сравнивать с нашим первым Церетели - Дядей Стёпой. Милиционер действительно очень плох в художественном смысле. Это раз. Фигура сделана халтурно (а Церетели, если изучить его творческий путь, может делать нормально, что бы там не говорили хейтеры). И пешеходная Ленинградская - очень плохое место для такой статуи - это два. Гигант беспардонно давит собой дореволюционную застройку улицы. Там ему не место. Мне почтенные подписчики могут возразить, что, мол, детям нравится лазать по бронзовой собачке у ног милиционера. Да, это так. Но если бы на месте Дяди Стёпы стоял самый уродливый бесплатный китайский батут, детям нравилось ещё больше. Поэтому тут за воспитываемые вкусы будущих поколений самарцев, скорее, надо переживать, а не радоваться востребованности собачки.
Новый Шостакович же стоит в бессмысленном с точки зрения символов сквере у Театра оперы и балета. Вписался композитор туда довольно ловко. Памятник сделан с большим вкусом, чем Дядя Стёпа. У Дмитрия Дмитриевича, несомненно, есть характер. И даже животик. В целом же, особых эмоций у меня увиденное не вызвало. Ну есть и есть. Пусть будет лишнее напоминание о том, где именно состоялась премьера Ленинградской симфонии.
Приехавший в Самару на днях на открытие второй скульптуры своего авторства Зураб Константинович Церетели попробовал сосватать городу свою 33-метровую статую Христа для установки на одном из окрестных холмов, которые мы называем горами. Чтобы было на манер Рио или Лиссабона. Если поизучать историю в "Яндекс.новостях", выяснится, что это его не первая, не вторая и даже не третья попытка пристроить куда-то своего Иисуса. Две статуи Церетели у нас есть. А Бог, как известно, троицу любит. И вот тут, в отличие от двух первых попыток, может получиться так плохо, что даже хорошо.
Samara recently received its second Tsereteli. I went today to see how the bronze Shostakovich lives outside the pathos of discoveries and festivities with Dima Bilan. In a new everyday life.
It will not be possible not to compare with our first Tsereteli - Uncle Styopa. The policeman is really very bad in an artistic sense. This time. The figure is made carelessly (and Tsereteli, if you study his creative path, can do normally, no matter what the haters say there). And the pedestrian Leningradskaya is a very bad place for such a statue - that's two. The giant shamelessly crushes the pre-revolutionary building of the street. He doesn't belong there. Respected subscribers may argue to me that, they say, children like to climb the bronze dog at the feet of a policeman. Yes it is. But if the ugliest free Chinese trampoline stood in the place of Uncle Styopa, the kids would love it even more. Therefore, here for the tastes of future generations of Samara residents, one should rather worry, and not rejoice at the demand for the dog.
The new Shostakovich stands in a park near the Opera and Ballet Theater, meaningless from the point of view of symbols. The composer fit in there quite cleverly. The monument is made with more taste than Uncle Stepa. Dmitry Dmitrievich undoubtedly has character. And even a tummy. In general, what I saw did not cause much emotion in me. Well, there is. Let there be an extra reminder of exactly where the premiere of the Leningrad Symphony took place.
Zurab Konstantinovich Tsereteli, who came to Samara the other day for the opening of the second sculpture of his authorship, tried to marry the city with his 33-meter statue of Christ for installation on one of the surrounding hills, which we call mountains. To make it look like Rio or Lisbon. If you study the history in Yandex.news, it turns out that this is not his first, not the second or even the third attempt to attach his Jesus somewhere. We have two statues of Tsereteli. And God, as you know, loves the Trinity. And here, in contrast to the first two attempts, it can turn out so bad that even good.
It will not be possible not to compare with our first Tsereteli - Uncle Styopa. The policeman is really very bad in an artistic sense. This time. The figure is made carelessly (and Tsereteli, if you study his creative path, can do normally, no matter what the haters say there). And the pedestrian Leningradskaya is a very bad place for such a statue - that's two. The giant shamelessly crushes the pre-revolutionary building of the street. He doesn't belong there. Respected subscribers may argue to me that, they say, children like to climb the bronze dog at the feet of a policeman. Yes it is. But if the ugliest free Chinese trampoline stood in the place of Uncle Styopa, the kids would love it even more. Therefore, here for the tastes of future generations of Samara residents, one should rather worry, and not rejoice at the demand for the dog.
The new Shostakovich stands in a park near the Opera and Ballet Theater, meaningless from the point of view of symbols. The composer fit in there quite cleverly. The monument is made with more taste than Uncle Stepa. Dmitry Dmitrievich undoubtedly has character. And even a tummy. In general, what I saw did not cause much emotion in me. Well, there is. Let there be an extra reminder of exactly where the premiere of the Leningrad Symphony took place.
Zurab Konstantinovich Tsereteli, who came to Samara the other day for the opening of the second sculpture of his authorship, tried to marry the city with his 33-meter statue of Christ for installation on one of the surrounding hills, which we call mountains. To make it look like Rio or Lisbon. If you study the history in Yandex.news, it turns out that this is not his first, not the second or even the third attempt to attach his Jesus somewhere. We have two statues of Tsereteli. And God, as you know, loves the Trinity. And here, in contrast to the first two attempts, it can turn out so bad that even good.
У записи 91 лайков,
2 репостов,
2611 просмотров.
2 репостов,
2611 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Кочетков