Все говорят о покойном Юрии Михайловиче Лужкове и Москве. А здесь стоило бы посмотреть шире. Вкусы покойного опосредованно влияли на облик многих городов России.
Потому что Юрий Михайлович был первым среди равных ему руководителей регионов, мигрировавших из советской номенклатуры через небольшие тернии в "Единую Россию". Это целая группа, находившаяся при власти, со схожим пониманием прекрасного и методами работы. Даже физиогномически они были если не близнецами, то точно кузенами.
Среди таковых и татарстанский Минтимер Шарипович Шаймиев, и нижегородский (до этого, кстати, лужковский зам) Валерий Павлинович Шанцев и мордовско-самарский Николай Иванович Меркушкин. Но трендсеттером в этой кагорте был, конечно, Юрий Михалович. Как мэр столицы.
Всех их единило много не только внешних черт и регалий, но и глубинные увлечения: особая любовь к сельскому хозяйству, пренебрежение к историческому наследию, тяга к большим показательным проектам, не особо скрываемое кумовство в передаче подрядов родным и близким. Разбирались же они, по собственному самоощущению, одинаково хорошо во всём.
Поэтому Юрий Михайлович как представитель целой группы правителей (и трендсеттер в ней) опосредованно повлиял на облик многих городов. В застройке Казани, Саранска и Нижнего нулевых-начала десятых читаются, скорее, локальные вариации лужского стиля, чем свой собственный. Московский театр Et Cetera, саранский Музыкальный театр и казанский Театр кукол - одной породы и природы. Всмотритесь в панораму Булака в Казани и вы узнаете в ней московский Балчуг, а саранский МГУ - это, конечно, то же, что и московский "Триумф-Палас".
Про то, что произошло с историческим наследием в Казани, Нижнем, Саранске (чуть не случилось в глобальном масштабе в Самаре, но губернатор был занят Чемпионатом мира по футболу), за годы властвования управленцев лужковского типа можно петь бесконечную печальную, но очень однообразную песнь...
Любопытно, что новые знаковые здания этого времени, например, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска или Красноярска стилистически отстоят от новостроек лужковского стиля, как стилистически отстоят бывшие главы регионов, где они находятся, от управленцев типа Юрия Михайловича.
Лужковский стиль останется на лице страны не только в столице. Как когда-то строгановский и нарышкинский стили проявились в разных точках на карте. А самая милая безделушка лужковского времени - московский дом-яйцо - лет через тридцать обязательно попадёт в списки объектов культурного наследия.
Потому что Юрий Михайлович был первым среди равных ему руководителей регионов, мигрировавших из советской номенклатуры через небольшие тернии в "Единую Россию". Это целая группа, находившаяся при власти, со схожим пониманием прекрасного и методами работы. Даже физиогномически они были если не близнецами, то точно кузенами.
Среди таковых и татарстанский Минтимер Шарипович Шаймиев, и нижегородский (до этого, кстати, лужковский зам) Валерий Павлинович Шанцев и мордовско-самарский Николай Иванович Меркушкин. Но трендсеттером в этой кагорте был, конечно, Юрий Михалович. Как мэр столицы.
Всех их единило много не только внешних черт и регалий, но и глубинные увлечения: особая любовь к сельскому хозяйству, пренебрежение к историческому наследию, тяга к большим показательным проектам, не особо скрываемое кумовство в передаче подрядов родным и близким. Разбирались же они, по собственному самоощущению, одинаково хорошо во всём.
Поэтому Юрий Михайлович как представитель целой группы правителей (и трендсеттер в ней) опосредованно повлиял на облик многих городов. В застройке Казани, Саранска и Нижнего нулевых-начала десятых читаются, скорее, локальные вариации лужского стиля, чем свой собственный. Московский театр Et Cetera, саранский Музыкальный театр и казанский Театр кукол - одной породы и природы. Всмотритесь в панораму Булака в Казани и вы узнаете в ней московский Балчуг, а саранский МГУ - это, конечно, то же, что и московский "Триумф-Палас".
Про то, что произошло с историческим наследием в Казани, Нижнем, Саранске (чуть не случилось в глобальном масштабе в Самаре, но губернатор был занят Чемпионатом мира по футболу), за годы властвования управленцев лужковского типа можно петь бесконечную печальную, но очень однообразную песнь...
Любопытно, что новые знаковые здания этого времени, например, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска или Красноярска стилистически отстоят от новостроек лужковского стиля, как стилистически отстоят бывшие главы регионов, где они находятся, от управленцев типа Юрия Михайловича.
Лужковский стиль останется на лице страны не только в столице. Как когда-то строгановский и нарышкинский стили проявились в разных точках на карте. А самая милая безделушка лужковского времени - московский дом-яйцо - лет через тридцать обязательно попадёт в списки объектов культурного наследия.
Everyone is talking about the late Yuri Mikhailovich Luzhkov and Moscow. And here it would be worth looking wider. The tastes of the deceased indirectly influenced the appearance of many cities in Russia.
Because Yuri Mikhailovich was the first among his peers of regional leaders who migrated from the Soviet nomenklatura through small hardships to United Russia. This is a whole group that was in power, with a similar understanding of beauty and methods of work. Even physiognomically, they were, if not twins, then exactly cousins.
Among them are the Tatarstan Mintimer Sharipovich Shaimiev, and the Nizhny Novgorod (before that, by the way, the Luzhkov deputy) Valery Pavlinovich Shantsev and the Mordovian-Samara Nikolai Ivanovich Merkushkin. But the trendsetter in this cohort was, of course, Yuri Mikhalovich. As the mayor of the capital.
All of them were united by many not only external features and regalia, but also deep hobbies: a special love for agriculture, disregard for the historical heritage, craving for large demonstration projects, not particularly hidden nepotism in the transfer of contracts to relatives and friends. They understood, according to their own self-awareness, equally well in everything.
Therefore, Yuri Mikhailovich, as a representative of a whole group of rulers (and a trendsetter in it), indirectly influenced the appearance of many cities. In the buildings of Kazan, Saransk and the Lower 2000s and early 10s, local variations of the Luga style are read rather than their own. Moscow Theater Et Cetera, Saransk Musical Theater and Kazan Puppet Theater - one breed and nature. Look at the panorama of Bulak in Kazan and you will recognize in it the Moscow Balchug, and the Saransk Moscow State University is, of course, the same as the Moscow Triumph-Palace.
About what happened to the historical heritage in Kazan, Nizhny, Saransk (it almost happened on a global scale in Samara, but the governor was busy with the World Cup), during the years of the rule of Luzhkov-type managers, you can sing an endless sad, but very monotonous song. ..
It is curious that the new iconic buildings of this time, for example, St. Petersburg, Yekaterinburg, Novosibirsk or Krasnoyarsk, are stylistically separated from the new buildings of the Luzhkov style, just as stylistically the former heads of the regions where they are located are from managers like Yuri Mikhailovich.
Luzhkov's style will remain on the face of the country not only in the capital. How the Stroganov and Naryshkin styles once appeared at different points on the map. And the cutest trinket of Luzhkov's time - the Moscow house-egg - in thirty years will definitely be included in the lists of cultural heritage sites.
Because Yuri Mikhailovich was the first among his peers of regional leaders who migrated from the Soviet nomenklatura through small hardships to United Russia. This is a whole group that was in power, with a similar understanding of beauty and methods of work. Even physiognomically, they were, if not twins, then exactly cousins.
Among them are the Tatarstan Mintimer Sharipovich Shaimiev, and the Nizhny Novgorod (before that, by the way, the Luzhkov deputy) Valery Pavlinovich Shantsev and the Mordovian-Samara Nikolai Ivanovich Merkushkin. But the trendsetter in this cohort was, of course, Yuri Mikhalovich. As the mayor of the capital.
All of them were united by many not only external features and regalia, but also deep hobbies: a special love for agriculture, disregard for the historical heritage, craving for large demonstration projects, not particularly hidden nepotism in the transfer of contracts to relatives and friends. They understood, according to their own self-awareness, equally well in everything.
Therefore, Yuri Mikhailovich, as a representative of a whole group of rulers (and a trendsetter in it), indirectly influenced the appearance of many cities. In the buildings of Kazan, Saransk and the Lower 2000s and early 10s, local variations of the Luga style are read rather than their own. Moscow Theater Et Cetera, Saransk Musical Theater and Kazan Puppet Theater - one breed and nature. Look at the panorama of Bulak in Kazan and you will recognize in it the Moscow Balchug, and the Saransk Moscow State University is, of course, the same as the Moscow Triumph-Palace.
About what happened to the historical heritage in Kazan, Nizhny, Saransk (it almost happened on a global scale in Samara, but the governor was busy with the World Cup), during the years of the rule of Luzhkov-type managers, you can sing an endless sad, but very monotonous song. ..
It is curious that the new iconic buildings of this time, for example, St. Petersburg, Yekaterinburg, Novosibirsk or Krasnoyarsk, are stylistically separated from the new buildings of the Luzhkov style, just as stylistically the former heads of the regions where they are located are from managers like Yuri Mikhailovich.
Luzhkov's style will remain on the face of the country not only in the capital. How the Stroganov and Naryshkin styles once appeared at different points on the map. And the cutest trinket of Luzhkov's time - the Moscow house-egg - in thirty years will definitely be included in the lists of cultural heritage sites.
У записи 93 лайков,
2 репостов,
1566 просмотров.
2 репостов,
1566 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Кочетков