Ехал я пару лет назад в поезде где-то между Москвой и Тулой. В сидячем вагоне висели экраны, показывавшие кино без звука. Пассажирам давали один из моих любимых фильмов "Они сражались за Родину".
Я даже как-то больше десяти лет назад оказался на месте съёмок фильма в Волгоградской области. В этой выжженной солнцем степи, прорезанной балками, в которых прячутся чудом выживающие на солнцепёке кусты, и быстрым извилистым холодным Доном. Здесь же у станицы Трёхостровской шли реальные бои.
Это был невиданный мной прежде воочию, но очень знакомый и родной пейзаж. Могучий в своём однообразии. Но вернусь к фильму без звука в поезде...
На экране ходили люди в форме, о чём-то разговаривали, улыбались, грустили, потом ездили танки, стреляли, был дым, люди умирали. Без звука. Смыслы, заложенные в фильм его создателями, знавшими о войне не понаслышке, терялись полностью. Это была война как клип. Война как обыденная декорация повседневности, борящаяся за внимание потребителя с рекламой транснациональных и местных корпораций. Война обессмысленная.
Обессмыслить войну можно не только выключив звук в рассказе о ней. Можно наоборот закричать смыслы, превратить рассуждения в бесконечно повторяющийся набор клише, сделать память о ней подобием новогодней ёлки в витрине, из-за которой уже еле проглядывает чудо Рождества.
В этом году нам достался уникальный День Победы, в который мы сами можем регулировать "громкость звука" и работать над смыслами. Нам почти ничего не будет в этом мешать.
С наступающим праздником!
Я даже как-то больше десяти лет назад оказался на месте съёмок фильма в Волгоградской области. В этой выжженной солнцем степи, прорезанной балками, в которых прячутся чудом выживающие на солнцепёке кусты, и быстрым извилистым холодным Доном. Здесь же у станицы Трёхостровской шли реальные бои.
Это был невиданный мной прежде воочию, но очень знакомый и родной пейзаж. Могучий в своём однообразии. Но вернусь к фильму без звука в поезде...
На экране ходили люди в форме, о чём-то разговаривали, улыбались, грустили, потом ездили танки, стреляли, был дым, люди умирали. Без звука. Смыслы, заложенные в фильм его создателями, знавшими о войне не понаслышке, терялись полностью. Это была война как клип. Война как обыденная декорация повседневности, борящаяся за внимание потребителя с рекламой транснациональных и местных корпораций. Война обессмысленная.
Обессмыслить войну можно не только выключив звук в рассказе о ней. Можно наоборот закричать смыслы, превратить рассуждения в бесконечно повторяющийся набор клише, сделать память о ней подобием новогодней ёлки в витрине, из-за которой уже еле проглядывает чудо Рождества.
В этом году нам достался уникальный День Победы, в который мы сами можем регулировать "громкость звука" и работать над смыслами. Нам почти ничего не будет в этом мешать.
С наступающим праздником!
A couple of years ago I went on a train somewhere between Moscow and Tula. There were screens in the seated carriage that showed movies without sound. Passengers were given one of my favorite films, "They Fought for the Motherland."
More than ten years ago I even ended up at the filming location of a film in the Volgograd region. In this steppes scorched by the sun, cut by beams, in which bushes miraculously survive in the sun are hiding, and the fast winding cold Don. Here, near the village of Trekhostrovskaya, real battles were fought.
It was a landscape that I had never seen before, but very familiar and familiar landscape. Mighty in its monotony. But back to the movie without sound on the train ...
People in uniform walked on the screen, talked about something, smiled, were sad, then tanks drove, fired, there was smoke, people were dying. Without sound. The meanings put into the film by its creators, who knew about the war firsthand, were completely lost. It was a war like a clip. War as an ordinary decoration of everyday life, fighting for consumer attention with advertising of transnational and local corporations. The war is senseless.
You can make war meaningless not only by turning off the sound in the story about it. You can, on the contrary, shout meanings, turn reasoning into an endlessly repeating set of cliches, make the memory of her like a New Year tree in a window, because of which the miracle of Christmas is already barely visible.
This year we got a unique Victory Day, on which we ourselves can adjust the "sound volume" and work on the meanings. Almost nothing will interfere with this.
Happy holidays!
More than ten years ago I even ended up at the filming location of a film in the Volgograd region. In this steppes scorched by the sun, cut by beams, in which bushes miraculously survive in the sun are hiding, and the fast winding cold Don. Here, near the village of Trekhostrovskaya, real battles were fought.
It was a landscape that I had never seen before, but very familiar and familiar landscape. Mighty in its monotony. But back to the movie without sound on the train ...
People in uniform walked on the screen, talked about something, smiled, were sad, then tanks drove, fired, there was smoke, people were dying. Without sound. The meanings put into the film by its creators, who knew about the war firsthand, were completely lost. It was a war like a clip. War as an ordinary decoration of everyday life, fighting for consumer attention with advertising of transnational and local corporations. The war is senseless.
You can make war meaningless not only by turning off the sound in the story about it. You can, on the contrary, shout meanings, turn reasoning into an endlessly repeating set of cliches, make the memory of her like a New Year tree in a window, because of which the miracle of Christmas is already barely visible.
This year we got a unique Victory Day, on which we ourselves can adjust the "sound volume" and work on the meanings. Almost nothing will interfere with this.
Happy holidays!
У записи 176 лайков,
7 репостов,
3960 просмотров.
7 репостов,
3960 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Кочетков