????????
Искусство часто воспринимается как абсолютная вольница его создателей. Творческий человек, по мнению большинства людей, это богемный художник, который целыми дня прожигает жизнь в многочисленных пирушках.
Но в один прекрасный момент к художнику прилетает муза, лупит его лирой по лысине и высекает вдохновение. И тогда художник начинает бешено творить. Размазывает краски по холсту так, что брызги летят, или лупит по клавишам пишущей машинки с такой силой, что литеры пробивают бумагу насквозь.
Это картина очень далека от истины. Творческая деятельность требует организованности точно так же, как и любая другая.
Самый успешный и самый богатый режиссер Голливуда Стивен Спилберг рассказывает, что когда он попал в Голливуд, то наибольшее впечатление на него произвела «Стена режиссеров». Он вспоминал о ней даже спустя 40 лет.
Что же это за стена такая?
История стены режиссеров
Полная свобода творчества
была разве что у Всевышнего,
да и то лишь в первый день творения.
Максим Звонарев
В 1968 году в студию Коламбия Пикчерз пришел на работу выпускник Высшей школы бизнеса Питер Губер.
В своё распоряжение он получил офис, который был переделан из кладовки. Он получил первое задание – определять риски во время выбора режиссера на новый фильм.
Оглядывая свой офис-кладовку Губер решил, что его офис – идеальное место для съемки фильма о побеге из тюремной камеры. И он решил, что его история станет историей побега. Он твердо принял решение стать президентом этой известнейшей голливудской компании.
Но с чего начать восхождение к славе?
Каждый день он вёл записи на совещаниях топ-менеджеров Коламбия Пикчерз. Он видел, что решения принимаются спонтанно. В бизнес-школе его учили, что нужно собирать факты, оценивать риски, подсчитывать прибыли и убытки, но тут ничего этого не было.
При выборе режиссера на фильм диалоги звучали примерно так:
- Я вчера встретил Энди Мак Лаглена? Может его назначим?
- Да, он хороший парень.
- И, наверное, свободен.
- Отличная идея! – и все закивали.
В конце концов, Губера это достало. Он вернулся в кладовку с решительным намерением навести хоть какой-то порядок в этом процессе. В те времена не было ни повсеместного использования компьютеров, ни баз данных, ни Интернета.
Губер повесил на стену большую белую пробковую доску. Также купил множество разноцветных кнопок и аппарат для наклеивания этикеток.
После этого он напечатал на наклейках имена всех голливудских режиссеров. Выбрал цвета для жанров фильмов: комедия, боевик, вестерн и так далее. Указал бюджеты фильмов, над которыми они работали, и отсортировал по размеру бюджетов.
На доске было видно, какие режиссеры какие фильмы снимают, какие свободны и укладываются ли эти режиссеры в выделенные им бюджеты.
Каждый день он работал над этой доской и добавлял информацию. Скоро на стене появилась разноцветная картина работы кинокомпании.
Сначала над ним смеялись, потом стали наводить справки, а потом топ-менеджеры стали приходить к нему в каморку и обсуждать стену. У каждого режиссера были проставлены сильные и слабые стороны, любимые актеры, предположительный гонорар.
О «Стене режиссеров» заговорили в Голливуде. В его кладовку стали наведываться не только руководители, но и сами режиссеры. Здесь проводились совещания, здесь проходило обучение начинающих режиссеров. В один из дней эту каморку посетил и новичок Стивен Спилберг.
Позже он снимет фильмы об Индиане Джонсе и взлетит на вершину этой стены.
Карьерный успех Губера
Изобретательность как раз и состоит
в умении сопоставлять вещи
и распознавать их связь.
Люк де Клапье де Вовенарг
Скоро «Стена режиссеров» стала настолько популярной, что Губера перевели из каморки в более вместительный кабинет. Потом с ним стали советоваться во время принятия решений. Его мнение уже имело значительно больший вес.
Именно эта стена и стала основой для выбора режиссеров в Голливуде. Она позволяла планировать работу студии, видеть текущие съемки и оценивать ожидаемые прибыли. На этой же стене планировались будущие проекты и распределялись по фильмам голливудские звезды.
Вся работа киностудии отныне была как на ладони. Она использовалась не только внутри компании, но её показывали и гостям, и инвесторам.
Вскоре «Стена режиссеров» была поручена целому отделу, а Губер опять пошел на повышение. Бизнес-подход к творчеству дал свои результаты. Он подошел к производству фильмов как к бизнесу. Он рассчитывал успех будущих картин настолько точно, что его стали считать великим предсказателем.
Один раз произошла интересная история. При съемках первого фильма о Бэтмене он посчитал, что роль главного злодея Джокера должен сыграть Джек Николсон. Но Николсон отказался. Тогда Губер взял режиссера Тима Бёртона, посадил его в самолет кинокомпании и они полетели на ранчо к Николсону, чтобы вместе покататься на лошадях.
Бёртон попытался отказаться:
- Я не умею ездить верхом.
- Теперь умеешь, - приказал Губер.
Они втроем скакали на лошадях на ранчо Джека до тех пор, пока знаменитый актер тоже поверил в успех картины. Но он потребовал не только гонорар, но и доход от сборов. Губер согласился.
Во время съемок произошло превышение бюджета. Вместо выделенных 30-ти миллионов долларов потребовалось почти 50 миллионов. Губер пошел и на это. И победил. Фильм собрал в прокате 400 миллионов долларов и получил премию «Оскар».
Питер Губер стал настолько знаменит и известен, что скоро занял пост президента компании Коламбия Пикчерз и среди его друзей был даже президент Билл Клинтон.
Кинокомпания стала одной из лидеров Голливуда и в конце 80-х годов её вместе с кинокомпанией «Метро-Голдвин-Майер» купила компания Sony. «Леди с факелом» и «Рычащий лев» (так называют эти компании по их логотипам) объединились в компании Sony Pictures.
Генеральным директором Sony Pictures был назначен Питер Губер.
Так удачная идея организации творческого процесса вывела Питера Губера в лидеры мировой киноиндустрии. Именно этот человек определял, какие фильмы будут смотреть миллиарды людей планеты.
Но начиналось всё в маленькой и тесной каморке. Поэтому даже если вы сейчас занимаете не очень высокий пост и ваше рабочее место далеко от идеала, вам не стоит отчаиваться.
Неважно, кто вы сейчас
и где вы сейчас работаете.
Важно, о чём вы сейчас думаете.
Искусство часто воспринимается как абсолютная вольница его создателей. Творческий человек, по мнению большинства людей, это богемный художник, который целыми дня прожигает жизнь в многочисленных пирушках.
Но в один прекрасный момент к художнику прилетает муза, лупит его лирой по лысине и высекает вдохновение. И тогда художник начинает бешено творить. Размазывает краски по холсту так, что брызги летят, или лупит по клавишам пишущей машинки с такой силой, что литеры пробивают бумагу насквозь.
Это картина очень далека от истины. Творческая деятельность требует организованности точно так же, как и любая другая.
Самый успешный и самый богатый режиссер Голливуда Стивен Спилберг рассказывает, что когда он попал в Голливуд, то наибольшее впечатление на него произвела «Стена режиссеров». Он вспоминал о ней даже спустя 40 лет.
Что же это за стена такая?
История стены режиссеров
Полная свобода творчества
была разве что у Всевышнего,
да и то лишь в первый день творения.
Максим Звонарев
В 1968 году в студию Коламбия Пикчерз пришел на работу выпускник Высшей школы бизнеса Питер Губер.
В своё распоряжение он получил офис, который был переделан из кладовки. Он получил первое задание – определять риски во время выбора режиссера на новый фильм.
Оглядывая свой офис-кладовку Губер решил, что его офис – идеальное место для съемки фильма о побеге из тюремной камеры. И он решил, что его история станет историей побега. Он твердо принял решение стать президентом этой известнейшей голливудской компании.
Но с чего начать восхождение к славе?
Каждый день он вёл записи на совещаниях топ-менеджеров Коламбия Пикчерз. Он видел, что решения принимаются спонтанно. В бизнес-школе его учили, что нужно собирать факты, оценивать риски, подсчитывать прибыли и убытки, но тут ничего этого не было.
При выборе режиссера на фильм диалоги звучали примерно так:
- Я вчера встретил Энди Мак Лаглена? Может его назначим?
- Да, он хороший парень.
- И, наверное, свободен.
- Отличная идея! – и все закивали.
В конце концов, Губера это достало. Он вернулся в кладовку с решительным намерением навести хоть какой-то порядок в этом процессе. В те времена не было ни повсеместного использования компьютеров, ни баз данных, ни Интернета.
Губер повесил на стену большую белую пробковую доску. Также купил множество разноцветных кнопок и аппарат для наклеивания этикеток.
После этого он напечатал на наклейках имена всех голливудских режиссеров. Выбрал цвета для жанров фильмов: комедия, боевик, вестерн и так далее. Указал бюджеты фильмов, над которыми они работали, и отсортировал по размеру бюджетов.
На доске было видно, какие режиссеры какие фильмы снимают, какие свободны и укладываются ли эти режиссеры в выделенные им бюджеты.
Каждый день он работал над этой доской и добавлял информацию. Скоро на стене появилась разноцветная картина работы кинокомпании.
Сначала над ним смеялись, потом стали наводить справки, а потом топ-менеджеры стали приходить к нему в каморку и обсуждать стену. У каждого режиссера были проставлены сильные и слабые стороны, любимые актеры, предположительный гонорар.
О «Стене режиссеров» заговорили в Голливуде. В его кладовку стали наведываться не только руководители, но и сами режиссеры. Здесь проводились совещания, здесь проходило обучение начинающих режиссеров. В один из дней эту каморку посетил и новичок Стивен Спилберг.
Позже он снимет фильмы об Индиане Джонсе и взлетит на вершину этой стены.
Карьерный успех Губера
Изобретательность как раз и состоит
в умении сопоставлять вещи
и распознавать их связь.
Люк де Клапье де Вовенарг
Скоро «Стена режиссеров» стала настолько популярной, что Губера перевели из каморки в более вместительный кабинет. Потом с ним стали советоваться во время принятия решений. Его мнение уже имело значительно больший вес.
Именно эта стена и стала основой для выбора режиссеров в Голливуде. Она позволяла планировать работу студии, видеть текущие съемки и оценивать ожидаемые прибыли. На этой же стене планировались будущие проекты и распределялись по фильмам голливудские звезды.
Вся работа киностудии отныне была как на ладони. Она использовалась не только внутри компании, но её показывали и гостям, и инвесторам.
Вскоре «Стена режиссеров» была поручена целому отделу, а Губер опять пошел на повышение. Бизнес-подход к творчеству дал свои результаты. Он подошел к производству фильмов как к бизнесу. Он рассчитывал успех будущих картин настолько точно, что его стали считать великим предсказателем.
Один раз произошла интересная история. При съемках первого фильма о Бэтмене он посчитал, что роль главного злодея Джокера должен сыграть Джек Николсон. Но Николсон отказался. Тогда Губер взял режиссера Тима Бёртона, посадил его в самолет кинокомпании и они полетели на ранчо к Николсону, чтобы вместе покататься на лошадях.
Бёртон попытался отказаться:
- Я не умею ездить верхом.
- Теперь умеешь, - приказал Губер.
Они втроем скакали на лошадях на ранчо Джека до тех пор, пока знаменитый актер тоже поверил в успех картины. Но он потребовал не только гонорар, но и доход от сборов. Губер согласился.
Во время съемок произошло превышение бюджета. Вместо выделенных 30-ти миллионов долларов потребовалось почти 50 миллионов. Губер пошел и на это. И победил. Фильм собрал в прокате 400 миллионов долларов и получил премию «Оскар».
Питер Губер стал настолько знаменит и известен, что скоро занял пост президента компании Коламбия Пикчерз и среди его друзей был даже президент Билл Клинтон.
Кинокомпания стала одной из лидеров Голливуда и в конце 80-х годов её вместе с кинокомпанией «Метро-Голдвин-Майер» купила компания Sony. «Леди с факелом» и «Рычащий лев» (так называют эти компании по их логотипам) объединились в компании Sony Pictures.
Генеральным директором Sony Pictures был назначен Питер Губер.
Так удачная идея организации творческого процесса вывела Питера Губера в лидеры мировой киноиндустрии. Именно этот человек определял, какие фильмы будут смотреть миллиарды людей планеты.
Но начиналось всё в маленькой и тесной каморке. Поэтому даже если вы сейчас занимаете не очень высокий пост и ваше рабочее место далеко от идеала, вам не стоит отчаиваться.
Неважно, кто вы сейчас
и где вы сейчас работаете.
Важно, о чём вы сейчас думаете.
????????
Art is often perceived as the absolute freedom of its creators. A creative person, according to most people, is a bohemian artist who spends his whole day in numerous revels.
But at one point, a muse flies to the artist, hits him on his bald head with a lyre and carves inspiration. And then the artist begins to create madly. Smears paints on the canvas so that the splashes fly, or hits the keys of a typewriter with such force that letters pierce the paper through.
This picture is very far from the truth. Creative activity requires organization just like any other.
The most successful and richest director in Hollywood, Steven Spielberg, says that when he got to Hollywood, he was most impressed by the "Director's Wall". He remembered her even 40 years later.
What kind of wall is this?
The history of the directors' wall
Complete creative freedom
was only with the Almighty,
and even then only on the first day of creation.
Maxim Zvonarev
In 1968, Graduate School of Business graduate Peter Guber came to work at Columbia Pictures.
At his disposal, he received an office, which was converted from a pantry. He received his first assignment - to determine the risks when choosing a director for a new film.
Looking around his closet office, Huber decided that his office was the perfect place to shoot a movie about the escape from a prison cell. And he decided that his story would be an escape story. He firmly made the decision to become the president of this famous Hollywood company.
But where to start your ascent to fame?
Every day he took notes at the Columbia Pictures executive meetings. He saw that decisions were made spontaneously. In business school, he was taught to gather facts, assess risks, calculate profits and losses, but there was none of that.
When choosing a director for a film, the dialogues sounded like this:
- I met Andy McLaglen yesterday? Can we appoint him?
- Yes, he's a good guy.
- And, probably, free.
- Great idea! - and everyone nodded.
In the end, Huber got sick of it. He returned to the closet with the determined intention of putting some sort of order in the process. In those days, there was no ubiquitous use of computers, databases, or the Internet.
Huber hung a large white corkboard on the wall. I also bought a lot of multi-colored buttons and a labeling machine.
After that, he printed the names of all Hollywood directors on the stickers. I chose colors for film genres: comedy, action, western and so on. Listed the budgets of the films they worked on and sorted by budget.
On the blackboard it was clear which directors were making which films, which ones were free, and whether these directors fit into the budgets allocated to them.
Every day he worked on this board and added information. Soon a colorful picture of the production of the film company appeared on the wall.
At first they laughed at him, then they began to make inquiries, and then top managers began to come to his closet and discuss the wall. Each director had strengths and weaknesses, favorite actors, and an estimated fee.
The "Directors' Wall" was talked about in Hollywood. Not only managers, but also the directors themselves began to visit his closet. Meetings were held here, and beginner directors were trained here. One day the newcomer Steven Spielberg also visited this closet.
He would later make films about Indiana Jones and fly to the top of this wall.
Huber's career success
Ingenuity is precisely what
in the ability to compare things
and recognize their connection.
Luc de Clapier de Vovenargue
The Director's Wall soon became so popular that Huber was transferred from the closet to a larger office. Then they began to consult with him when making decisions. His opinion already carried significantly more weight.
It was this wall that became the basis for the selection of directors in Hollywood. It made it possible to plan the studio's work, see the current shooting and estimate the expected profits. On the same wall, future projects were planned and Hollywood stars were distributed among films.
All the work of the film studio from now on was in full view. It was used not only within the company, but it was shown to guests and investors alike.
Soon, "Director's Wall" was entrusted to an entire department, and Huber again went to the promotion. The business approach to creativity has yielded results. He approached film production as a business. He calculated the success of future paintings so accurately that he was considered a great predictor.
An interesting story happened once. When filming the first Batman movie, he considered that Jack Nicholson should play the role of the main villain of the Joker. But Nicholson refused. Then Huber took director Tim Burton, put him on a film company plane, and they flew to Nicholson's ranch to ride horses together.
Burton tried to refuse:
“I don’t know how to ride.
“Now you can,” ordered Huber.
The three of them rode horses at Jack's ranch until the famous actor also believed in
Art is often perceived as the absolute freedom of its creators. A creative person, according to most people, is a bohemian artist who spends his whole day in numerous revels.
But at one point, a muse flies to the artist, hits him on his bald head with a lyre and carves inspiration. And then the artist begins to create madly. Smears paints on the canvas so that the splashes fly, or hits the keys of a typewriter with such force that letters pierce the paper through.
This picture is very far from the truth. Creative activity requires organization just like any other.
The most successful and richest director in Hollywood, Steven Spielberg, says that when he got to Hollywood, he was most impressed by the "Director's Wall". He remembered her even 40 years later.
What kind of wall is this?
The history of the directors' wall
Complete creative freedom
was only with the Almighty,
and even then only on the first day of creation.
Maxim Zvonarev
In 1968, Graduate School of Business graduate Peter Guber came to work at Columbia Pictures.
At his disposal, he received an office, which was converted from a pantry. He received his first assignment - to determine the risks when choosing a director for a new film.
Looking around his closet office, Huber decided that his office was the perfect place to shoot a movie about the escape from a prison cell. And he decided that his story would be an escape story. He firmly made the decision to become the president of this famous Hollywood company.
But where to start your ascent to fame?
Every day he took notes at the Columbia Pictures executive meetings. He saw that decisions were made spontaneously. In business school, he was taught to gather facts, assess risks, calculate profits and losses, but there was none of that.
When choosing a director for a film, the dialogues sounded like this:
- I met Andy McLaglen yesterday? Can we appoint him?
- Yes, he's a good guy.
- And, probably, free.
- Great idea! - and everyone nodded.
In the end, Huber got sick of it. He returned to the closet with the determined intention of putting some sort of order in the process. In those days, there was no ubiquitous use of computers, databases, or the Internet.
Huber hung a large white corkboard on the wall. I also bought a lot of multi-colored buttons and a labeling machine.
After that, he printed the names of all Hollywood directors on the stickers. I chose colors for film genres: comedy, action, western and so on. Listed the budgets of the films they worked on and sorted by budget.
On the blackboard it was clear which directors were making which films, which ones were free, and whether these directors fit into the budgets allocated to them.
Every day he worked on this board and added information. Soon a colorful picture of the production of the film company appeared on the wall.
At first they laughed at him, then they began to make inquiries, and then top managers began to come to his closet and discuss the wall. Each director had strengths and weaknesses, favorite actors, and an estimated fee.
The "Directors' Wall" was talked about in Hollywood. Not only managers, but also the directors themselves began to visit his closet. Meetings were held here, and beginner directors were trained here. One day the newcomer Steven Spielberg also visited this closet.
He would later make films about Indiana Jones and fly to the top of this wall.
Huber's career success
Ingenuity is precisely what
in the ability to compare things
and recognize their connection.
Luc de Clapier de Vovenargue
The Director's Wall soon became so popular that Huber was transferred from the closet to a larger office. Then they began to consult with him when making decisions. His opinion already carried significantly more weight.
It was this wall that became the basis for the selection of directors in Hollywood. It made it possible to plan the studio's work, see the current shooting and estimate the expected profits. On the same wall, future projects were planned and Hollywood stars were distributed among films.
All the work of the film studio from now on was in full view. It was used not only within the company, but it was shown to guests and investors alike.
Soon, "Director's Wall" was entrusted to an entire department, and Huber again went to the promotion. The business approach to creativity has yielded results. He approached film production as a business. He calculated the success of future paintings so accurately that he was considered a great predictor.
An interesting story happened once. When filming the first Batman movie, he considered that Jack Nicholson should play the role of the main villain of the Joker. But Nicholson refused. Then Huber took director Tim Burton, put him on a film company plane, and they flew to Nicholson's ranch to ride horses together.
Burton tried to refuse:
“I don’t know how to ride.
“Now you can,” ordered Huber.
The three of them rode horses at Jack's ranch until the famous actor also believed in
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Лейла Качаева