Вокально-инструментальный ансамбль "Бутырка" начал свою историю в 2001 году где-то в лагерях Воронежской области. Творчество музыкантов ориентировано на требовательного слушателя и поднимает такие вечные темы как борьба за справедливость, духовность, преступление и наказание, вера, и конечно же, любовь.
Композиция "Запах воска", которой и посвящена эта статья, представляет собой диалог героя с батюшкой, хотя очевидно, что это скорее разговор героя с самим собой, со своей совестью, и даже Богом. Автор пытается разобраться, почему окружающий его мир настолько несправедлив, ведь ближайшие несколько лет ему придется провести в лагерях, естественно, совершенно незаслуженно, так как герой просто лишь жил по понятиям и хотел занять достойное место в обществе, а не влачить жалкое существование, как делают простые работяги.
В диалоге героя чувствуется отчаяние, которое, однако, постепенно переходит в смирение со своей незавидной участью. Вся композиция - это путь героя, путь нежеланный, тяжелый. Очень интересно музыкантам удалось изобразить монотонность этого путешествия, прибегнув к упоминанию равномерного стука колес. Хотя это и не уточняется в песне, стоит полагать, что это стук колес ж/д состава, а не, например, автомобиля или телеги.
Еще одна замечательная находка авторов - противопоставление "тепла", которое олицетворяется зажженной свечой, и "холода", ассоциированного с лагерями, в конце композиции упоминается "вечная мерзлота", вероятно, лагерь находится в суровых климатических условиях.
Одним из основных тезисов композиции является уверенность автора в том, что ношение креста и поставленная свечка должны освобождать от отвественности за совершенные в прошлом грехи. Герой сетует на то, что гражданский суд не понимает его непростой судьбы и не может простить, как простил бы суд на Небесах. Чувствуется, что, несмотря на преступления, совершенные, несомненно, вынужденно, герою присуща глубокая духовность и смирение.
Что касается музыки, эта композиция может похвастаться неординарностью музыкальной обработки (по сравнению с другими "шедеврами" коллектива), ритмичностью, медленностью темпа. Несомненно, ощущается влияние такого музыкального направления как "trip-hop" в лучших традициях Mogwai.
А теперь читателю предоставляется возможность насладиться этим творением и посопереживать герою. Однако сильно отчаиваться не стоит, ведь, как известно, Бутырка - это одна из немногих групп, когда не фанаты ждут выхода нового альбома, а группа ждет выхода фанатов. Герою стоит пожелать стойкости и продолжать жить по совести, как завещал великий Ф.М. Достоевский.
Андрей Гущин, музыкальный критик, "музыкальный Белинский", как его часто называют (он сам).
Композиция "Запах воска", которой и посвящена эта статья, представляет собой диалог героя с батюшкой, хотя очевидно, что это скорее разговор героя с самим собой, со своей совестью, и даже Богом. Автор пытается разобраться, почему окружающий его мир настолько несправедлив, ведь ближайшие несколько лет ему придется провести в лагерях, естественно, совершенно незаслуженно, так как герой просто лишь жил по понятиям и хотел занять достойное место в обществе, а не влачить жалкое существование, как делают простые работяги.
В диалоге героя чувствуется отчаяние, которое, однако, постепенно переходит в смирение со своей незавидной участью. Вся композиция - это путь героя, путь нежеланный, тяжелый. Очень интересно музыкантам удалось изобразить монотонность этого путешествия, прибегнув к упоминанию равномерного стука колес. Хотя это и не уточняется в песне, стоит полагать, что это стук колес ж/д состава, а не, например, автомобиля или телеги.
Еще одна замечательная находка авторов - противопоставление "тепла", которое олицетворяется зажженной свечой, и "холода", ассоциированного с лагерями, в конце композиции упоминается "вечная мерзлота", вероятно, лагерь находится в суровых климатических условиях.
Одним из основных тезисов композиции является уверенность автора в том, что ношение креста и поставленная свечка должны освобождать от отвественности за совершенные в прошлом грехи. Герой сетует на то, что гражданский суд не понимает его непростой судьбы и не может простить, как простил бы суд на Небесах. Чувствуется, что, несмотря на преступления, совершенные, несомненно, вынужденно, герою присуща глубокая духовность и смирение.
Что касается музыки, эта композиция может похвастаться неординарностью музыкальной обработки (по сравнению с другими "шедеврами" коллектива), ритмичностью, медленностью темпа. Несомненно, ощущается влияние такого музыкального направления как "trip-hop" в лучших традициях Mogwai.
А теперь читателю предоставляется возможность насладиться этим творением и посопереживать герою. Однако сильно отчаиваться не стоит, ведь, как известно, Бутырка - это одна из немногих групп, когда не фанаты ждут выхода нового альбома, а группа ждет выхода фанатов. Герою стоит пожелать стойкости и продолжать жить по совести, как завещал великий Ф.М. Достоевский.
Андрей Гущин, музыкальный критик, "музыкальный Белинский", как его часто называют (он сам).
The vocal-instrumental ensemble "Butyrka" began its history in 2001 somewhere in the camps of the Voronezh region. The musicians' creativity is focused on a demanding listener and raises such eternal topics as the struggle for justice, spirituality, crime and punishment, faith, and of course, love.
The composition "The Smell of Wax", to which this article is devoted, is a dialogue between the hero and the priest, although it is obvious that this is rather a conversation of the hero with himself, with his conscience, and even with God. The author is trying to figure out why the world around him is so unfair, because the next few years he will have to spend in the camps, of course, completely undeservedly, since the hero just lived according to concepts and wanted to take a worthy place in society, and not drag out a miserable existence, as they do simple hard workers.
Despair is felt in the hero's dialogue, which, however, gradually turns into resignation with his unenviable fate. The whole composition is the hero's path, the unwanted and difficult path. The musicians managed to portray the monotony of this journey in a very interesting way, having resorted to mentioning the uniform sound of wheels. Although this is not specified in the song, it should be assumed that this is the sound of the wheels of a railway train, and not, for example, a car or a cart.
Another remarkable find of the authors is the opposition of "heat", which is personified by a lighted candle, and "cold" associated with the camps, at the end of the composition "permafrost" is mentioned, probably the camp is in harsh climatic conditions.
One of the main theses of the composition is the author's confidence that wearing a cross and a candle lit should free one from responsibility for sins committed in the past. The hero complains that the civil court does not understand his difficult fate and cannot forgive, as the court in Heaven would forgive. One feels that, despite the crimes committed, undoubtedly, forcedly, the hero is inherent in deep spirituality and humility.
As for the music, this composition can boast of the eccentricity of musical processing (in comparison with other "masterpieces" of the collective), rhythm, slowness of the tempo. Undoubtedly, the influence of such a musical direction as "trip-hop" in the best traditions of Mogwai is felt.
And now the reader is given the opportunity to enjoy this creation and empathize with the hero. However, one should not despair too much, because, as you know, Butyrka is one of the few groups when not fans are waiting for the release of a new album, but the group is waiting for the release of fans. The hero should wish fortitude and continue to live according to his conscience, as the great F.M. Dostoevsky.
Andrey Gushchin, music critic, "musical Belinsky", as he is often called (himself).
The composition "The Smell of Wax", to which this article is devoted, is a dialogue between the hero and the priest, although it is obvious that this is rather a conversation of the hero with himself, with his conscience, and even with God. The author is trying to figure out why the world around him is so unfair, because the next few years he will have to spend in the camps, of course, completely undeservedly, since the hero just lived according to concepts and wanted to take a worthy place in society, and not drag out a miserable existence, as they do simple hard workers.
Despair is felt in the hero's dialogue, which, however, gradually turns into resignation with his unenviable fate. The whole composition is the hero's path, the unwanted and difficult path. The musicians managed to portray the monotony of this journey in a very interesting way, having resorted to mentioning the uniform sound of wheels. Although this is not specified in the song, it should be assumed that this is the sound of the wheels of a railway train, and not, for example, a car or a cart.
Another remarkable find of the authors is the opposition of "heat", which is personified by a lighted candle, and "cold" associated with the camps, at the end of the composition "permafrost" is mentioned, probably the camp is in harsh climatic conditions.
One of the main theses of the composition is the author's confidence that wearing a cross and a candle lit should free one from responsibility for sins committed in the past. The hero complains that the civil court does not understand his difficult fate and cannot forgive, as the court in Heaven would forgive. One feels that, despite the crimes committed, undoubtedly, forcedly, the hero is inherent in deep spirituality and humility.
As for the music, this composition can boast of the eccentricity of musical processing (in comparison with other "masterpieces" of the collective), rhythm, slowness of the tempo. Undoubtedly, the influence of such a musical direction as "trip-hop" in the best traditions of Mogwai is felt.
And now the reader is given the opportunity to enjoy this creation and empathize with the hero. However, one should not despair too much, because, as you know, Butyrka is one of the few groups when not fans are waiting for the release of a new album, but the group is waiting for the release of fans. The hero should wish fortitude and continue to live according to his conscience, as the great F.M. Dostoevsky.
Andrey Gushchin, music critic, "musical Belinsky", as he is often called (himself).
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Гущин