#МыслиВслух
У холмов есть глаза, а у нас есть аллюзии
Но если ещё глубже погрузиться в эту тему, то есть истории, когда монстр номинально заявлен, но при этом особо никак не наблюдается. Это нас приводит к другому, немного более старому фильму - "The Blair Witch Project" ("Ведьма из Блэр"). Все знают историю успеха этой ленты - она собрала кассу в 248 млн долларов при бюджете всего в 60 тыс. Да, её подавали поначалу на полном серьёзе как найденную запись, мол, действительно, чуваки пошли в лес снимать, заблудились и пропали без вести. Понятно, что такая раскрутка дала виральный эффект, и лента довольно быстро перепрыгнула от фестивалей к широкому прокату и считается теперь основоположником целого жанра "страшной найденной плёнки".
На самом деле революционность "Ведьмы из Блэр" заключается ещё в одном неотвеченном вопросе - "А была ли вообще ведьма?" Ведь на экране её, как известно, нет, а разложить ночью камни у палаток и смастерить деревянные фигурки мог кто угодно. И хотя есть процент людей, которых такая неоднозначность разочаровала, другой процент, не слишком заинтересованный во всем паранормальном, нашел в фильме и кое-что для себя. Ведь если посмотреть циничным взглядом, это история группы людей, которые поначалу активно прикалываются на тему собственных поисков, подстебывают друг друга, а потом вдруг теряются в лесу, испытывают стресс, не самые благоприятные погодные условия и планомерно сходят с ума, потому что, готовясь к съёмкам документалки, все, во-первых, начитались небылиц, а во-вторых, в команде возникли ещё и серьёзные психологические трения. Ну чем не перевал Дятлова, если вы понимаете о чем я?..
Конечно, ведьму не показывали в кадре с тем расчетом, что человеческое воображение сделает всю работу - и за режиссера, и за оператора - нарисует себе это чудовище гораздо более страшное, чем способны изобразить любые спецэффекты. И, если вспомнить, именно это послужило яблоком раздора среди фанатов и критиков, когда первое "Паранормальное явление" добралось до кинотеатров: в оригинальной концовке нам не показывали как выглядит бесятина, которая терроризировала ту супружескую чету, но в финальной версии девушке всё-таки пририсовали демонический вид.
То, что историю "Ведьмы из Блэр" можно было рассмотреть при желании как такую приукрашенную аллегорию, вообще сильно повлияло на жанр в целом, особенно на самых умных представителей, таких как, например, австралийский фильм "Бабадук", ставший звездой фестиваля Sundance несколько лет назад. Чтобы полностью понять, что собой представляет монстр в этом произведении, нужно иметь хотя бы какие-то познания в психоанализе, а именно в идеях Карла Густава Юнга, который вычленил в подсознании человека так называемую "Тень" - такой архетип, совокупность качеств, желаний и воспоминаний, которые подавляются основным сознанием по причине несоответствия внутренней самооценки человека. Это и есть тот самый монстр из детской книжки, выбирающийся наружу, по сути, из головы главной героини и воплощающийся в её неосознанных действиях и в последующем психозе на фоне гибели мужа.
И в этом смысле хоррор следует одному из главных законов искусства вообще, гласящему о том, что чтобы найти ответы на какие-то извечные вопросы, связанные с жизнью, эту жизнь нужно сначала максимально "остраннить", чтобы подобраться к этим вопросам с нетривиальных ракурсов. В итоге мы получаем, что фильм "Бабадук", будучи номинально хоррором, показывает суицидальную депрессию матери-одиночки гораздо достовернее и ярче, чем любая другая рядовая бытовая драма.
Говоря про аллегории в хоррорах, конечно, невозможно пройти мимо ленты "It follows" ("Оно"). Тут все разворачивается вокруг проклятья, которое передают друг другу тинейджеры, самое интересное, половым путем. Сразу после того как всё происходит, невинную жертву начинает преследовать нечто в человеческом обличии - это может быть незнакомец или кто-то из близких - и движется оно медленно, но неотвратимо. И самое пугающее для жертвы, что видеть это нечто может только она сама. Единственное спасение - это с кем-то опять переспать и таким образом передать эстафету дальше. Рассмотреть аллегорию здесь труда не составит, потому что именно так - медленно, но верно - волочится в нашу сторону смерть. И проверенный способ хоть как-то отвадить мысли о ней - это сконцентрироваться на своём потомстве. Все, в общем, довольно буквально...
И здесь плавно подвожу уже к третьему фильму из этой серии хорроров новой волны - к ленте "The Witch" ("Ведьма"). На мой взгляд, фильм уже вознесся на какой-то принципиально новый уровень, потому как метафоры тут активно не навязываются, хоть они тут, безусловно, есть. Титульная ведьма, что интересно, заявлена в первые десять минут, что не оставляет особого пространства для двусмысленности.
На дворе 17-й век, Новая Англия, британцы только-только более-менее освоили северо-запад будущих Штатов. Мы наблюдаем как из одного из поселений изгоняют британское семейство на почве религиозных разногласий. Героям приходится искать пристанище в совершенно дикой глуши, и такой вот переезд явно не из лёгких: надо и дом заново отстроить, и поля вспахать...Кроме того, у семьи никак не ладится с урожаем, в довершение всего, в один прекрасный момент новорожденного младенца похищает ведьма. Вот тут эффект домино уже перестает что-либо сдерживать, начинается череда совершенно поганых событий, которая вырисовывает в итоге довольно чудовищную мораль о том, что за внешними проявлениями совершенно истовой набожности в людях, порой, может скрываться целая россыпь мрачных помыслов. Получается, что в проигравших оказывается единственный луч света в этом темном царстве - девушка со странным именем Томасин, которая, в конце концов, остаётся перед довольно тяжёлым выбором: продолжать выживать или, всё-таки, уже начать жить.
Заметили, что ведьма уже выпала из повествования? Точно так же как и в случае с "Ведьмой из Блэр", и это не случайность. Фильм вовсю прикидывается сказкой, а классические элементы ведьминского обихода здесь инсценированы очень даже детально, но даже при наличии в сюжете такого сверхъестественного чудовища, в конечном счете, ценность истории измеряется человеческими переживаниями, потому что, как известно, человек должен являться мерой всех вещей.
У холмов есть глаза, а у нас есть аллюзии
Но если ещё глубже погрузиться в эту тему, то есть истории, когда монстр номинально заявлен, но при этом особо никак не наблюдается. Это нас приводит к другому, немного более старому фильму - "The Blair Witch Project" ("Ведьма из Блэр"). Все знают историю успеха этой ленты - она собрала кассу в 248 млн долларов при бюджете всего в 60 тыс. Да, её подавали поначалу на полном серьёзе как найденную запись, мол, действительно, чуваки пошли в лес снимать, заблудились и пропали без вести. Понятно, что такая раскрутка дала виральный эффект, и лента довольно быстро перепрыгнула от фестивалей к широкому прокату и считается теперь основоположником целого жанра "страшной найденной плёнки".
На самом деле революционность "Ведьмы из Блэр" заключается ещё в одном неотвеченном вопросе - "А была ли вообще ведьма?" Ведь на экране её, как известно, нет, а разложить ночью камни у палаток и смастерить деревянные фигурки мог кто угодно. И хотя есть процент людей, которых такая неоднозначность разочаровала, другой процент, не слишком заинтересованный во всем паранормальном, нашел в фильме и кое-что для себя. Ведь если посмотреть циничным взглядом, это история группы людей, которые поначалу активно прикалываются на тему собственных поисков, подстебывают друг друга, а потом вдруг теряются в лесу, испытывают стресс, не самые благоприятные погодные условия и планомерно сходят с ума, потому что, готовясь к съёмкам документалки, все, во-первых, начитались небылиц, а во-вторых, в команде возникли ещё и серьёзные психологические трения. Ну чем не перевал Дятлова, если вы понимаете о чем я?..
Конечно, ведьму не показывали в кадре с тем расчетом, что человеческое воображение сделает всю работу - и за режиссера, и за оператора - нарисует себе это чудовище гораздо более страшное, чем способны изобразить любые спецэффекты. И, если вспомнить, именно это послужило яблоком раздора среди фанатов и критиков, когда первое "Паранормальное явление" добралось до кинотеатров: в оригинальной концовке нам не показывали как выглядит бесятина, которая терроризировала ту супружескую чету, но в финальной версии девушке всё-таки пририсовали демонический вид.
То, что историю "Ведьмы из Блэр" можно было рассмотреть при желании как такую приукрашенную аллегорию, вообще сильно повлияло на жанр в целом, особенно на самых умных представителей, таких как, например, австралийский фильм "Бабадук", ставший звездой фестиваля Sundance несколько лет назад. Чтобы полностью понять, что собой представляет монстр в этом произведении, нужно иметь хотя бы какие-то познания в психоанализе, а именно в идеях Карла Густава Юнга, который вычленил в подсознании человека так называемую "Тень" - такой архетип, совокупность качеств, желаний и воспоминаний, которые подавляются основным сознанием по причине несоответствия внутренней самооценки человека. Это и есть тот самый монстр из детской книжки, выбирающийся наружу, по сути, из головы главной героини и воплощающийся в её неосознанных действиях и в последующем психозе на фоне гибели мужа.
И в этом смысле хоррор следует одному из главных законов искусства вообще, гласящему о том, что чтобы найти ответы на какие-то извечные вопросы, связанные с жизнью, эту жизнь нужно сначала максимально "остраннить", чтобы подобраться к этим вопросам с нетривиальных ракурсов. В итоге мы получаем, что фильм "Бабадук", будучи номинально хоррором, показывает суицидальную депрессию матери-одиночки гораздо достовернее и ярче, чем любая другая рядовая бытовая драма.
Говоря про аллегории в хоррорах, конечно, невозможно пройти мимо ленты "It follows" ("Оно"). Тут все разворачивается вокруг проклятья, которое передают друг другу тинейджеры, самое интересное, половым путем. Сразу после того как всё происходит, невинную жертву начинает преследовать нечто в человеческом обличии - это может быть незнакомец или кто-то из близких - и движется оно медленно, но неотвратимо. И самое пугающее для жертвы, что видеть это нечто может только она сама. Единственное спасение - это с кем-то опять переспать и таким образом передать эстафету дальше. Рассмотреть аллегорию здесь труда не составит, потому что именно так - медленно, но верно - волочится в нашу сторону смерть. И проверенный способ хоть как-то отвадить мысли о ней - это сконцентрироваться на своём потомстве. Все, в общем, довольно буквально...
И здесь плавно подвожу уже к третьему фильму из этой серии хорроров новой волны - к ленте "The Witch" ("Ведьма"). На мой взгляд, фильм уже вознесся на какой-то принципиально новый уровень, потому как метафоры тут активно не навязываются, хоть они тут, безусловно, есть. Титульная ведьма, что интересно, заявлена в первые десять минут, что не оставляет особого пространства для двусмысленности.
На дворе 17-й век, Новая Англия, британцы только-только более-менее освоили северо-запад будущих Штатов. Мы наблюдаем как из одного из поселений изгоняют британское семейство на почве религиозных разногласий. Героям приходится искать пристанище в совершенно дикой глуши, и такой вот переезд явно не из лёгких: надо и дом заново отстроить, и поля вспахать...Кроме того, у семьи никак не ладится с урожаем, в довершение всего, в один прекрасный момент новорожденного младенца похищает ведьма. Вот тут эффект домино уже перестает что-либо сдерживать, начинается череда совершенно поганых событий, которая вырисовывает в итоге довольно чудовищную мораль о том, что за внешними проявлениями совершенно истовой набожности в людях, порой, может скрываться целая россыпь мрачных помыслов. Получается, что в проигравших оказывается единственный луч света в этом темном царстве - девушка со странным именем Томасин, которая, в конце концов, остаётся перед довольно тяжёлым выбором: продолжать выживать или, всё-таки, уже начать жить.
Заметили, что ведьма уже выпала из повествования? Точно так же как и в случае с "Ведьмой из Блэр", и это не случайность. Фильм вовсю прикидывается сказкой, а классические элементы ведьминского обихода здесь инсценированы очень даже детально, но даже при наличии в сюжете такого сверхъестественного чудовища, в конечном счете, ценность истории измеряется человеческими переживаниями, потому что, как известно, человек должен являться мерой всех вещей.
#Thinking out loud
The hills have eyes and we have allusions
But if you dive deeper into this topic, then there are stories when a monster is nominally declared, but at the same time it is not particularly observed. This leads us to another, slightly older film - "The Blair Witch Project" ("Blair Witch"). Everyone knows the success story of this tape - it grossed the box office of $ 248 million with a budget of only 60 thousand. Yes, it was initially presented in all seriousness as a found record, they say, indeed, the dudes went into the forest to shoot, got lost and disappeared. It is clear that such a promotion gave a viral effect, and the tape quickly jumped from festivals to wide distribution and is now considered the founder of a whole genre of "scary found tape".
In fact, the revolutionary nature of "The Blair Witch" lies in another unanswered question - "Was there a witch at all?" After all, as you know, it is not on the screen, and anyone could spread stones near the tents at night and make wooden figures. And although there is a percentage of people who are disappointed by this ambiguity, another percentage, not too interested in everything paranormal, found something for themselves in the film. After all, if you look at it with a cynical look, this is the story of a group of people who at first actively joke about their own searches, joke about each other, and then suddenly get lost in the forest, experience stress, not the most favorable weather conditions and systematically go crazy, because, preparing for filming the documentary, everyone, firstly, read a lot of fables, and secondly, there were also serious psychological frictions in the team. Why not Dyatlov Pass, if you know what I mean? ..
Of course, the witch was not shown in the frame with the expectation that the human imagination will do all the work - both for the director and for the operator - it will draw itself this monster much more terrible than any special effects can depict. And, if you remember, it was this that served as a bone of contention among fans and critics when the first "Paranormal Activity" reached cinemas: in the original ending, we were not shown what the tithe looks like, which terrorized that married couple, but in the final version, the girl was still painted demonic appearance.
The fact that the story of The Blair Witch could be viewed as such an embellished allegory, if desired, had a strong influence on the genre as a whole, especially the smartest representatives, such as, for example, the Australian film Babadook, which became the star of the Sundance festival for several years. back. To fully understand what a monster is in this work, you need to have at least some knowledge in psychoanalysis, namely in the ideas of Carl Gustav Jung, who isolated the so-called "Shadow" in the human subconscious - such an archetype, a set of qualities, desires and memories that are suppressed by the main consciousness due to the discrepancy between the person's inner self-esteem. This is the very monster from the children's book, getting out, in fact, from the head of the main character and embodied in her unconscious actions and subsequent psychosis against the background of her husband's death.
And in this sense, horror follows one of the main laws of art in general, which says that in order to find answers to some eternal questions related to life, this life must first be "excused" as much as possible in order to approach these issues from non-trivial angles. As a result, we get that the film "Babaduk", being nominally a horror movie, shows the suicidal depression of a single mother much more authentic and vividly than any other ordinary everyday drama.
Speaking of allegories in horror movies, of course, it is impossible to pass by the tape "It follows" ("It"). Here everything revolves around the curse that teenagers pass on to each other, the most interesting, sexually. Immediately after everything happens, the innocent victim begins to pursue something in a human guise - it could be a stranger or someone close to him - and it moves slowly but inevitably. And the most frightening thing for the victim is that only she herself can see this something. The only salvation is to sleep with someone again and thus pass the baton on. It will not be difficult to consider the allegory here, because this is exactly how - slowly but surely - death drags in our direction. And a proven way to somehow discourage thoughts about her is to concentrate on your offspring. Everything, in general, is quite literal ...
And here I am smoothly bringing to the third film in this series of horror new wave - the tape "The Witch" ("Witch"). In my opinion, the film has already ascended to some fundamentally new level, because metaphors are not actively imposed here, although they certainly exist here. The titular witch, interestingly, is announced in the first ten minutes, which leaves little room for ambiguity.
It is the 17th century, New England, the British have just more or less mastered the northwest of the future States. We observe how a British family is expelled from one of the settlements on the basis of rel
The hills have eyes and we have allusions
But if you dive deeper into this topic, then there are stories when a monster is nominally declared, but at the same time it is not particularly observed. This leads us to another, slightly older film - "The Blair Witch Project" ("Blair Witch"). Everyone knows the success story of this tape - it grossed the box office of $ 248 million with a budget of only 60 thousand. Yes, it was initially presented in all seriousness as a found record, they say, indeed, the dudes went into the forest to shoot, got lost and disappeared. It is clear that such a promotion gave a viral effect, and the tape quickly jumped from festivals to wide distribution and is now considered the founder of a whole genre of "scary found tape".
In fact, the revolutionary nature of "The Blair Witch" lies in another unanswered question - "Was there a witch at all?" After all, as you know, it is not on the screen, and anyone could spread stones near the tents at night and make wooden figures. And although there is a percentage of people who are disappointed by this ambiguity, another percentage, not too interested in everything paranormal, found something for themselves in the film. After all, if you look at it with a cynical look, this is the story of a group of people who at first actively joke about their own searches, joke about each other, and then suddenly get lost in the forest, experience stress, not the most favorable weather conditions and systematically go crazy, because, preparing for filming the documentary, everyone, firstly, read a lot of fables, and secondly, there were also serious psychological frictions in the team. Why not Dyatlov Pass, if you know what I mean? ..
Of course, the witch was not shown in the frame with the expectation that the human imagination will do all the work - both for the director and for the operator - it will draw itself this monster much more terrible than any special effects can depict. And, if you remember, it was this that served as a bone of contention among fans and critics when the first "Paranormal Activity" reached cinemas: in the original ending, we were not shown what the tithe looks like, which terrorized that married couple, but in the final version, the girl was still painted demonic appearance.
The fact that the story of The Blair Witch could be viewed as such an embellished allegory, if desired, had a strong influence on the genre as a whole, especially the smartest representatives, such as, for example, the Australian film Babadook, which became the star of the Sundance festival for several years. back. To fully understand what a monster is in this work, you need to have at least some knowledge in psychoanalysis, namely in the ideas of Carl Gustav Jung, who isolated the so-called "Shadow" in the human subconscious - such an archetype, a set of qualities, desires and memories that are suppressed by the main consciousness due to the discrepancy between the person's inner self-esteem. This is the very monster from the children's book, getting out, in fact, from the head of the main character and embodied in her unconscious actions and subsequent psychosis against the background of her husband's death.
And in this sense, horror follows one of the main laws of art in general, which says that in order to find answers to some eternal questions related to life, this life must first be "excused" as much as possible in order to approach these issues from non-trivial angles. As a result, we get that the film "Babaduk", being nominally a horror movie, shows the suicidal depression of a single mother much more authentic and vividly than any other ordinary everyday drama.
Speaking of allegories in horror movies, of course, it is impossible to pass by the tape "It follows" ("It"). Here everything revolves around the curse that teenagers pass on to each other, the most interesting, sexually. Immediately after everything happens, the innocent victim begins to pursue something in a human guise - it could be a stranger or someone close to him - and it moves slowly but inevitably. And the most frightening thing for the victim is that only she herself can see this something. The only salvation is to sleep with someone again and thus pass the baton on. It will not be difficult to consider the allegory here, because this is exactly how - slowly but surely - death drags in our direction. And a proven way to somehow discourage thoughts about her is to concentrate on your offspring. Everything, in general, is quite literal ...
And here I am smoothly bringing to the third film in this series of horror new wave - the tape "The Witch" ("Witch"). In my opinion, the film has already ascended to some fundamentally new level, because metaphors are not actively imposed here, although they certainly exist here. The titular witch, interestingly, is announced in the first ten minutes, which leaves little room for ambiguity.
It is the 17th century, New England, the British have just more or less mastered the northwest of the future States. We observe how a British family is expelled from one of the settlements on the basis of rel
У записи 3 лайков,
0 репостов,
228 просмотров.
0 репостов,
228 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Michael Polishchuk