Со Второй сцены Мариинского театра, известной также как Мариинка-2, наконец сняли леса, и новое здание театра предстало перед петербуржцами во всем стеклянно-ониксовом великолепии. Как комментирует "Фонтанка.ru", архитектурный шедевр произвел настолько сильное впечатление, что на него с критикой обрушился даже директор Эрмитажа, до сих пор не обращавший внимания на стройку на Театральной площади, а группа активных петербуржцев собирает подписи под обращением к губернатору города с радикальной просьбой.
Первым в адрес освобожденной от лесов Мариинки-2 высказался в своем блоге актер Геннадий Смирнов, обогативший Сеть новым интернет-мемом, который, однако, нельзя процитировать на страницах СМИ. Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, выступая на телеканале "Санкт-Петербург", выбрал более тактичную формулировку - он назвал здание "архитектурной ошибкой" и присовокупил: "Это урок всем нам". Некоторые петербуржцы немедленно решили исправить ситуацию - в соцсетях уже создана группа по сбору подписей за снос свежепостроенного здания и восстановлении ряда исторических зданий на ее месте.
Основатель арт-проекта "Деградация" Станислав Меркулов тоже недоволен проектом, напомнив, как за 7 лет построили "сарай за 21 миллиард рублей". После принятия решения о строительстве был объявлен международный архитектурный конкурс. На нем в 2003 году победил проект известного французского архитектора Доминика Перро, "предусматривающий потрясающий золотой купол, проект, достойный любой мировой столицы, способный стать новым символом, привлекающим внимание и заставляющим восхищаться". Но в 2007 году от этого проекта было решено отказаться, а архитектурное бюро Перро в Петербурге расформировали. Новый генпроектировщик - ЗАО "НПО "Геореконструкция-Фундаментпроект" - в короткий срок снял все 286 замечаний, предъявленных к разработкам Перро, максимально упростив проект, "чтобы не выбиваться из городского ландшафта". Похоже, это прекрасно получилось:
Секретные фасады, или "Никто не представлял, каким он будет"
Здание, строившееся по новому проекту с 2009 года, почти не привлекало к себе внимания - о второй сцене вспоминали в двух аспектах: "сколько денег потрачено" и "пусть наконец достроят хоть что-нибудь". Никаких претензий к внешнему виду нового театра общественность не предъявляла даже тогда, когда его стены значительно превысили строительный забор, пишет "Фонтанка".
Внезапное прозрение петербуржцев, по мнению архитектурного критика Григория Ревзина, объясняется очень просто. "Все видели картину и оценивали картинку, а она была вполне безобидной, - считает он. - И мало кто представлял, как это будет выглядеть в реальности. И поэтому Авдеев (Александр Авдеев, министр культуры РФ в 2008 - 2012 годах. - Прим.ред.) искренне радовался тому, что у нас будет такой хороший театр... Никто же не представлял, каким он будет".
"Конечно, уже на этапе каркаса было понятно, что получается что-то совсем не то, - подтверждает слова Ревзина зампредседателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кононов. - Но тогда еще можно было как-то исправить ситуацию. Однако на этапе отделки выявились самые неожиданные вещи - например, устрашающий полностью стеклянный фасад со стороны улицы Союза Печатников или устрашающий фасад, выходящий в Минский переулок".
"Вы заметьте, - возмущается Кононов, - Никогда, ни на одной картинке эти фасады не были представлены, проектировщики их просто не показывали. А я, например, и предположить не мог, что кто-то до такого ужаса додумается". Обращает он внимание и на то, что стеклянный мостик через Крюков канал не был предусмотрен ни в одном проектном решении - сооружение появилось тогда, когда художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев вспомнил, что необходимо сохранить какую-то связь между старым и новым зданиями для транспортировки декораций.
Кононов категорически не согласен с мыслью о том, что общественность слишком вяло протестовала против Мариинки-2. "С самого начала этому проекту уделяли очень большое внимание, и, может быть, именно поэтому удалось отбиться от здания Доменико Перро, - рассказывает он. - А что касается канадского проекта, при составлении конкурсного задания с самого начала было решено не ставить архитектуру приоритетом".
"Таковы были условия тендера, - пояснил "Фонтанке" Григорий Ревзин, принимавший участие в выборе проекта Мариинки-2. - Проект надо было выбирать исходя из требований 94 ФЗ, то есть определяющими были государственные требования - стоимость, сроки, сумма страховки - в случае срыва проекта. Плюс требовался вступительный взнос, что автоматически отсекало многих возможных участников".
Ревзин признает, что в условиях конкурса на разработку фасадов нового проекта здания скрывалось некоторое лукавство. "Но базовые характеристики проекта, разработанного Перро, сохранялись - зажатый проезд, странновато организованный вход сбоку, размеры, - добавляет он. - Еще на первом заседании стало ясно, что новый проект должен точно "сесть" на старый, потому что в строительство к тому времени уже было вложено 24 миллиона евро".
Впрочем, Мариинку-2 не только ругают. Например, заказчик Валерий Гергиев от нового здания в восторге - во время очередного визита журналистов на объект он с гордостью демонстрировал и современную сцену, и удобные гримерные, и зрительный зал. "Когда здание будет подсвечено изнутри и снаружи, - заявил он журналистам уже после разгоревшегося скандала, - то у него будет совсем другой вид! И каким он будет, этого никто не знает - ни вы, ни я
Первым в адрес освобожденной от лесов Мариинки-2 высказался в своем блоге актер Геннадий Смирнов, обогативший Сеть новым интернет-мемом, который, однако, нельзя процитировать на страницах СМИ. Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, выступая на телеканале "Санкт-Петербург", выбрал более тактичную формулировку - он назвал здание "архитектурной ошибкой" и присовокупил: "Это урок всем нам". Некоторые петербуржцы немедленно решили исправить ситуацию - в соцсетях уже создана группа по сбору подписей за снос свежепостроенного здания и восстановлении ряда исторических зданий на ее месте.
Основатель арт-проекта "Деградация" Станислав Меркулов тоже недоволен проектом, напомнив, как за 7 лет построили "сарай за 21 миллиард рублей". После принятия решения о строительстве был объявлен международный архитектурный конкурс. На нем в 2003 году победил проект известного французского архитектора Доминика Перро, "предусматривающий потрясающий золотой купол, проект, достойный любой мировой столицы, способный стать новым символом, привлекающим внимание и заставляющим восхищаться". Но в 2007 году от этого проекта было решено отказаться, а архитектурное бюро Перро в Петербурге расформировали. Новый генпроектировщик - ЗАО "НПО "Геореконструкция-Фундаментпроект" - в короткий срок снял все 286 замечаний, предъявленных к разработкам Перро, максимально упростив проект, "чтобы не выбиваться из городского ландшафта". Похоже, это прекрасно получилось:
Секретные фасады, или "Никто не представлял, каким он будет"
Здание, строившееся по новому проекту с 2009 года, почти не привлекало к себе внимания - о второй сцене вспоминали в двух аспектах: "сколько денег потрачено" и "пусть наконец достроят хоть что-нибудь". Никаких претензий к внешнему виду нового театра общественность не предъявляла даже тогда, когда его стены значительно превысили строительный забор, пишет "Фонтанка".
Внезапное прозрение петербуржцев, по мнению архитектурного критика Григория Ревзина, объясняется очень просто. "Все видели картину и оценивали картинку, а она была вполне безобидной, - считает он. - И мало кто представлял, как это будет выглядеть в реальности. И поэтому Авдеев (Александр Авдеев, министр культуры РФ в 2008 - 2012 годах. - Прим.ред.) искренне радовался тому, что у нас будет такой хороший театр... Никто же не представлял, каким он будет".
"Конечно, уже на этапе каркаса было понятно, что получается что-то совсем не то, - подтверждает слова Ревзина зампредседателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кононов. - Но тогда еще можно было как-то исправить ситуацию. Однако на этапе отделки выявились самые неожиданные вещи - например, устрашающий полностью стеклянный фасад со стороны улицы Союза Печатников или устрашающий фасад, выходящий в Минский переулок".
"Вы заметьте, - возмущается Кононов, - Никогда, ни на одной картинке эти фасады не были представлены, проектировщики их просто не показывали. А я, например, и предположить не мог, что кто-то до такого ужаса додумается". Обращает он внимание и на то, что стеклянный мостик через Крюков канал не был предусмотрен ни в одном проектном решении - сооружение появилось тогда, когда художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев вспомнил, что необходимо сохранить какую-то связь между старым и новым зданиями для транспортировки декораций.
Кононов категорически не согласен с мыслью о том, что общественность слишком вяло протестовала против Мариинки-2. "С самого начала этому проекту уделяли очень большое внимание, и, может быть, именно поэтому удалось отбиться от здания Доменико Перро, - рассказывает он. - А что касается канадского проекта, при составлении конкурсного задания с самого начала было решено не ставить архитектуру приоритетом".
"Таковы были условия тендера, - пояснил "Фонтанке" Григорий Ревзин, принимавший участие в выборе проекта Мариинки-2. - Проект надо было выбирать исходя из требований 94 ФЗ, то есть определяющими были государственные требования - стоимость, сроки, сумма страховки - в случае срыва проекта. Плюс требовался вступительный взнос, что автоматически отсекало многих возможных участников".
Ревзин признает, что в условиях конкурса на разработку фасадов нового проекта здания скрывалось некоторое лукавство. "Но базовые характеристики проекта, разработанного Перро, сохранялись - зажатый проезд, странновато организованный вход сбоку, размеры, - добавляет он. - Еще на первом заседании стало ясно, что новый проект должен точно "сесть" на старый, потому что в строительство к тому времени уже было вложено 24 миллиона евро".
Впрочем, Мариинку-2 не только ругают. Например, заказчик Валерий Гергиев от нового здания в восторге - во время очередного визита журналистов на объект он с гордостью демонстрировал и современную сцену, и удобные гримерные, и зрительный зал. "Когда здание будет подсвечено изнутри и снаружи, - заявил он журналистам уже после разгоревшегося скандала, - то у него будет совсем другой вид! И каким он будет, этого никто не знает - ни вы, ни я
The scaffolding was finally removed from the Second Stage of the Mariinsky Theater, also known as Mariinsky-2, and the new building of the theater appeared before Petersburgers in all its glass-onyx splendor. As Fontanka.ru comments, the architectural masterpiece made such a strong impression that even the director of the Hermitage attacked him with criticism. a request.
Actor Gennady Smirnov was the first to comment on the Mariinsky-2, freed from the forests, on his blog, who enriched the Network with a new Internet meme, which, however, cannot be quoted in the media. Director of the State Hermitage Museum Mikhail Piotrovsky, speaking on the St. Petersburg TV channel, chose a more tactful wording - he called the building an "architectural mistake" and added: "This is a lesson for all of us." Some Petersburgers immediately decided to rectify the situation - a group has already been created on social networks to collect signatures for the demolition of a newly built building and the restoration of a number of historic buildings in its place.
The founder of the art project "Degradation" Stanislav Merkulov is also dissatisfied with the project, recalling how in 7 years a "barn for 21 billion rubles" was built. After the decision was made to build, an international architectural competition was announced. It was won in 2003 by the project of the famous French architect Dominique Perrault, "providing a stunning golden dome, a project worthy of any world capital, which can become a new symbol that attracts attention and makes you admire." But in 2007, it was decided to abandon this project, and the Perrault architectural bureau in St. Petersburg was disbanded. The new general designer, ZAO NPO Georekonstruktsiya-Fundamentproekt, in a short time removed all 286 comments made to Perrault's designs, simplifying the project as much as possible, “so as not to get out of the city landscape.” It looks like it turned out great:
Secret facades, or "Nobody knew what it would be like"
The building, which has been under construction on a new project since 2009, attracted almost no attention - the second scene was recalled in two aspects: "how much money was spent" and "let them finally finish building something." The public did not make any claims to the appearance of the new theater even when its walls significantly exceeded the building fence, writes "Fontanka".
The sudden enlightenment of Petersburgers, according to the architectural critic Grigory Revzin, can be easily explained. “Everyone saw the picture and assessed the picture, but it was completely harmless,” he believes. “And few people imagined how it would look in reality. And that's why Avdeev (Alexander Avdeev, Minister of Culture of the Russian Federation in 2008 - 2012. - Approx. Ed.) was sincerely happy that we would have such a good theater ... No one had any idea what it would be like. "
“Of course, already at the stage of the frame, it was clear that something was completely wrong,” confirms Revzin’s words, Deputy Chairman of the All-Russian Society for the Protection of Historical and Cultural Monuments, Alexander Kononov. “But then it was still possible to somehow correct the situation. However, at the stage of finishing the most unexpected things came to light - for example, a frightening all-glass façade from the side of the Pechatnikov Union Street or a frightening façade overlooking Minsk Lane. "
“You will notice, - Kononov is indignant, - Never, in any picture, these facades were not presented, the designers simply did not show them. And I, for example, could not imagine that someone would think of such horror.” He also draws attention to the fact that a glass bridge across the Kryukov Canal was not provided for in any design solution - the structure appeared when the artistic director of the Mariinsky Theater Valery Gergiev remembered that it was necessary to preserve some kind of connection between the old and new buildings for the transportation of the scenery ...
Kononov strongly disagrees with the idea that the public protested too sluggishly against the Mariinsky-2. "From the very beginning, this project was given a lot of attention, and perhaps that is why we managed to fight off the building of Domenico Perrault," he says. ...
“These were the terms of the tender,” Grigory Revzin, who took part in the selection of the Mariinsky-2 project, explained to Fontanka. “The project had to be chosen based on the requirements of Federal Law 94, that is, state requirements were decisive - cost, timing, amount of insurance - in case failure of the project. Plus an entrance fee was required, which automatically cut off many possible participants. "
Revzin admits that in the conditions of the competition for the development of the facades of the new project of the building, some cunning was hidden. “But the basic characteristics of the project developed by Perrault remained the same - the jammed passage, the oddly organized side entrance, the dimensions,” he adds. “Even at the first meeting, it became clear that the new project should be
Actor Gennady Smirnov was the first to comment on the Mariinsky-2, freed from the forests, on his blog, who enriched the Network with a new Internet meme, which, however, cannot be quoted in the media. Director of the State Hermitage Museum Mikhail Piotrovsky, speaking on the St. Petersburg TV channel, chose a more tactful wording - he called the building an "architectural mistake" and added: "This is a lesson for all of us." Some Petersburgers immediately decided to rectify the situation - a group has already been created on social networks to collect signatures for the demolition of a newly built building and the restoration of a number of historic buildings in its place.
The founder of the art project "Degradation" Stanislav Merkulov is also dissatisfied with the project, recalling how in 7 years a "barn for 21 billion rubles" was built. After the decision was made to build, an international architectural competition was announced. It was won in 2003 by the project of the famous French architect Dominique Perrault, "providing a stunning golden dome, a project worthy of any world capital, which can become a new symbol that attracts attention and makes you admire." But in 2007, it was decided to abandon this project, and the Perrault architectural bureau in St. Petersburg was disbanded. The new general designer, ZAO NPO Georekonstruktsiya-Fundamentproekt, in a short time removed all 286 comments made to Perrault's designs, simplifying the project as much as possible, “so as not to get out of the city landscape.” It looks like it turned out great:
Secret facades, or "Nobody knew what it would be like"
The building, which has been under construction on a new project since 2009, attracted almost no attention - the second scene was recalled in two aspects: "how much money was spent" and "let them finally finish building something." The public did not make any claims to the appearance of the new theater even when its walls significantly exceeded the building fence, writes "Fontanka".
The sudden enlightenment of Petersburgers, according to the architectural critic Grigory Revzin, can be easily explained. “Everyone saw the picture and assessed the picture, but it was completely harmless,” he believes. “And few people imagined how it would look in reality. And that's why Avdeev (Alexander Avdeev, Minister of Culture of the Russian Federation in 2008 - 2012. - Approx. Ed.) was sincerely happy that we would have such a good theater ... No one had any idea what it would be like. "
“Of course, already at the stage of the frame, it was clear that something was completely wrong,” confirms Revzin’s words, Deputy Chairman of the All-Russian Society for the Protection of Historical and Cultural Monuments, Alexander Kononov. “But then it was still possible to somehow correct the situation. However, at the stage of finishing the most unexpected things came to light - for example, a frightening all-glass façade from the side of the Pechatnikov Union Street or a frightening façade overlooking Minsk Lane. "
“You will notice, - Kononov is indignant, - Never, in any picture, these facades were not presented, the designers simply did not show them. And I, for example, could not imagine that someone would think of such horror.” He also draws attention to the fact that a glass bridge across the Kryukov Canal was not provided for in any design solution - the structure appeared when the artistic director of the Mariinsky Theater Valery Gergiev remembered that it was necessary to preserve some kind of connection between the old and new buildings for the transportation of the scenery ...
Kononov strongly disagrees with the idea that the public protested too sluggishly against the Mariinsky-2. "From the very beginning, this project was given a lot of attention, and perhaps that is why we managed to fight off the building of Domenico Perrault," he says. ...
“These were the terms of the tender,” Grigory Revzin, who took part in the selection of the Mariinsky-2 project, explained to Fontanka. “The project had to be chosen based on the requirements of Federal Law 94, that is, state requirements were decisive - cost, timing, amount of insurance - in case failure of the project. Plus an entrance fee was required, which automatically cut off many possible participants. "
Revzin admits that in the conditions of the competition for the development of the facades of the new project of the building, some cunning was hidden. “But the basic characteristics of the project developed by Perrault remained the same - the jammed passage, the oddly organized side entrance, the dimensions,” he adds. “Even at the first meeting, it became clear that the new project should be
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ксения Плужникова