Притча о талантах. Комментарии.
(Мат. 25,14-30)
Эта притча, подобно предыдущей, содержит конкретный урок для тех, кто слушал ее тогда, но также несколько уроков для нас сегодня. Она известна как Притча о талантах. Талант был денежной единицей, но не монетой, а весом, и соответственно, его стоимость зависела от того, было ли это золото, серебро или медь. Чаще всего, это было серебро.
В первоначальном варианте притчи все внимание, несомненно, было приковано к ленивому рабу.
Не приходится сомневаться в том, что он символизирует книжников и фарисеев и их отношение к закону и истине Божьей. Ленивый раб зарыл свой талант в землю, чтобы потом вручить его хозяину в точно таком же виде. Вся цель книжников и фарисеев заключалась в том, чтобы сохранить закон точно таким, каким он был. По их собственным словом они "искали построить забор вокруг закона". Любое изменение, любое усовершенствование, все новое, было для них проклятием. Все это вело к застою, к бессилию религиозной жизни.
Подобно человеку с одним талантом, они хотели сохранить все в том виде, как это было и за это они осуждены. В этой притче Иисус говорит нам, что не может быть вера без дерзания нового, неведомого, и что Бог не может получить никакой пользы от того, кто отгородился от всего. Но в этой притче заключено еще многое другое.
1. В ней говорится о том, что Бог дает людям различные дары и дарования. Один человек получает пять талантов, другой - два, а третий - один. Важен не талант человека, важно, как он его использует. Бог никогда не требует от человека того, чего у него нет, но Он требует, чтобы человек в полной мере использовал имеющиеся у него способности. Таланты у людей неодинаковы, но в своем рвении, в прикладываемых усилиях, они могут быть равны. Притча говорит нам, что какой бы талант у нас ни был, - маленький или великий, - мы должны использовать его в служение Богу.2. В ней говорится о том, что наградой за прилежную работу является еще большая работа. Двум рабам, хорошо выполнившим свою работу, не получили повеление почивать на лаврах. Им даны еще большие задачи и ответственности в делах их хозяина.
3. В ней говорится о том, что наказан будет человек, который не хочет попытаться. Человек с одним талантом не потерял своих денег - он просто ничего не сделал. Было бы даже лучше, если бы он попытался сделать с ними что-то и потерял бы их, чем не делать ничего. Человека, у которого всего один талант, всегда мучает искушение сказать: "У меня такой маленький талант и я могу сделать с ним так мало. Нет смысла даже пробовать, ради того, что я могу сделать". Осужден тот человек, который, имея даже один талант, не потрудится употребить его и не рискнет им ради общего блага.
4. В ней изложено правило жизни, справедливое всегда и везде: кто имеет - тому будет дано еще, а кто не имеет, тот потеряет и то, что у него есть. Смысл этого правила таков: если у человека есть талант и он использует его, он все время будет способен делать все больше и больше. Но, если у него есть талант и он не сможет применить его, он неизбежно потеряет его. Если у нас есть способность к игре или к какому-то виду искусства, если у нас есть дарование в чем-то, чем больше мы практикуем эту способность, чем больше мы трудимся, тем труднее задачи мы сможем преодолевать. И наоборот, если мы не будем пользоваться ими, мы потеряем их. Это в равной степени справедливо для игры в футбол и на фортепьяно, для пения песен и для подготовки проповедей, для резьбы по дереву и для создания новых идей. Жизнь учит, что есть только один способ сохранить дарование - использовать его на Служение Богу и людям.
(Мат. 25,14-30)
Эта притча, подобно предыдущей, содержит конкретный урок для тех, кто слушал ее тогда, но также несколько уроков для нас сегодня. Она известна как Притча о талантах. Талант был денежной единицей, но не монетой, а весом, и соответственно, его стоимость зависела от того, было ли это золото, серебро или медь. Чаще всего, это было серебро.
В первоначальном варианте притчи все внимание, несомненно, было приковано к ленивому рабу.
Не приходится сомневаться в том, что он символизирует книжников и фарисеев и их отношение к закону и истине Божьей. Ленивый раб зарыл свой талант в землю, чтобы потом вручить его хозяину в точно таком же виде. Вся цель книжников и фарисеев заключалась в том, чтобы сохранить закон точно таким, каким он был. По их собственным словом они "искали построить забор вокруг закона". Любое изменение, любое усовершенствование, все новое, было для них проклятием. Все это вело к застою, к бессилию религиозной жизни.
Подобно человеку с одним талантом, они хотели сохранить все в том виде, как это было и за это они осуждены. В этой притче Иисус говорит нам, что не может быть вера без дерзания нового, неведомого, и что Бог не может получить никакой пользы от того, кто отгородился от всего. Но в этой притче заключено еще многое другое.
1. В ней говорится о том, что Бог дает людям различные дары и дарования. Один человек получает пять талантов, другой - два, а третий - один. Важен не талант человека, важно, как он его использует. Бог никогда не требует от человека того, чего у него нет, но Он требует, чтобы человек в полной мере использовал имеющиеся у него способности. Таланты у людей неодинаковы, но в своем рвении, в прикладываемых усилиях, они могут быть равны. Притча говорит нам, что какой бы талант у нас ни был, - маленький или великий, - мы должны использовать его в служение Богу.2. В ней говорится о том, что наградой за прилежную работу является еще большая работа. Двум рабам, хорошо выполнившим свою работу, не получили повеление почивать на лаврах. Им даны еще большие задачи и ответственности в делах их хозяина.
3. В ней говорится о том, что наказан будет человек, который не хочет попытаться. Человек с одним талантом не потерял своих денег - он просто ничего не сделал. Было бы даже лучше, если бы он попытался сделать с ними что-то и потерял бы их, чем не делать ничего. Человека, у которого всего один талант, всегда мучает искушение сказать: "У меня такой маленький талант и я могу сделать с ним так мало. Нет смысла даже пробовать, ради того, что я могу сделать". Осужден тот человек, который, имея даже один талант, не потрудится употребить его и не рискнет им ради общего блага.
4. В ней изложено правило жизни, справедливое всегда и везде: кто имеет - тому будет дано еще, а кто не имеет, тот потеряет и то, что у него есть. Смысл этого правила таков: если у человека есть талант и он использует его, он все время будет способен делать все больше и больше. Но, если у него есть талант и он не сможет применить его, он неизбежно потеряет его. Если у нас есть способность к игре или к какому-то виду искусства, если у нас есть дарование в чем-то, чем больше мы практикуем эту способность, чем больше мы трудимся, тем труднее задачи мы сможем преодолевать. И наоборот, если мы не будем пользоваться ими, мы потеряем их. Это в равной степени справедливо для игры в футбол и на фортепьяно, для пения песен и для подготовки проповедей, для резьбы по дереву и для создания новых идей. Жизнь учит, что есть только один способ сохранить дарование - использовать его на Служение Богу и людям.
The parable of talents. Comments.
(Mat. 25: 14-30)
This parable, like the previous one, contains a specific lesson for those who listened to it then, but also some lessons for us today. It is known as the Parable of the Talents. Talent was a monetary unit, but not a coin, but a weight, and accordingly, its value depended on whether it was gold, silver or copper. More often than not, it was silver.
In the original version of the parable, all attention was undoubtedly focused on the lazy slave.
There is no doubt that he symbolizes the scribes and Pharisees and their relationship to the law and truth of God. The lazy slave buried his talent in the ground, so that he could then hand it over to the master in exactly the same form. The whole purpose of the scribes and Pharisees was to keep the law exactly as it was. In their own words, they were "looking to build a fence around the law." Any change, any improvement, anything new was a curse for them. All this led to stagnation, to the impotence of religious life.
Like a man with one talent, they wanted to keep everything as it was, and for this they are condemned. In this parable, Jesus tells us that there can be no faith without the daring of the new, the unknown, and that God cannot receive any benefit from the one who has shut himself off from everything. But there is much more to this parable.
1. It says that God gives people various gifts and gifts. One person receives five talents, another two, and a third one. It is not the talent of a person that is important, it is important how he uses it. God never demands from a person what he does not have, but He demands that a person make full use of his abilities. People's talents are not the same, but in their zeal, in their efforts, they can be equal. The parable tells us that whatever talent we have, small or great, we must use it in the service of God. 2. It says that the reward for hard work is even more work. The two slaves who did their job well were not ordered to rest on their laurels. They are given even greater tasks and responsibilities in the affairs of their master.
3. It says that a person who does not want to try will be punished. A man with one talent didn't lose his money - he just didn't do anything. It would be even better if he tried to do something with them and lost them than to do nothing. A person who has only one talent is always tormented by the temptation to say: "I have such a small talent and I can do so little with it. There is no point in even trying, for the sake of what I can do." The condemned is the person who, having even one talent, will not bother to use it and will not risk it for the common good.
4. It sets out the rule of life, which is true always and everywhere: whoever has, will be given more, and whoever does not have, he will also lose what he has. The meaning of this rule is this: if a person has talent and he uses it, he will be able to do more and more all the time. But, if he has talent and he cannot apply it, he will inevitably lose it. If we have the ability to play or to some kind of art, if we have a talent for something, the more we practice this ability, the more we work, the more difficult tasks we will be able to overcome. Conversely, if we do not use them, we will lose them. This is equally true for playing football and playing the piano, for singing songs and preparing sermons, for carving wood and for generating new ideas. Life teaches that there is only one way to preserve a gift - to use it for the Service of God and people.
(Mat. 25: 14-30)
This parable, like the previous one, contains a specific lesson for those who listened to it then, but also some lessons for us today. It is known as the Parable of the Talents. Talent was a monetary unit, but not a coin, but a weight, and accordingly, its value depended on whether it was gold, silver or copper. More often than not, it was silver.
In the original version of the parable, all attention was undoubtedly focused on the lazy slave.
There is no doubt that he symbolizes the scribes and Pharisees and their relationship to the law and truth of God. The lazy slave buried his talent in the ground, so that he could then hand it over to the master in exactly the same form. The whole purpose of the scribes and Pharisees was to keep the law exactly as it was. In their own words, they were "looking to build a fence around the law." Any change, any improvement, anything new was a curse for them. All this led to stagnation, to the impotence of religious life.
Like a man with one talent, they wanted to keep everything as it was, and for this they are condemned. In this parable, Jesus tells us that there can be no faith without the daring of the new, the unknown, and that God cannot receive any benefit from the one who has shut himself off from everything. But there is much more to this parable.
1. It says that God gives people various gifts and gifts. One person receives five talents, another two, and a third one. It is not the talent of a person that is important, it is important how he uses it. God never demands from a person what he does not have, but He demands that a person make full use of his abilities. People's talents are not the same, but in their zeal, in their efforts, they can be equal. The parable tells us that whatever talent we have, small or great, we must use it in the service of God. 2. It says that the reward for hard work is even more work. The two slaves who did their job well were not ordered to rest on their laurels. They are given even greater tasks and responsibilities in the affairs of their master.
3. It says that a person who does not want to try will be punished. A man with one talent didn't lose his money - he just didn't do anything. It would be even better if he tried to do something with them and lost them than to do nothing. A person who has only one talent is always tormented by the temptation to say: "I have such a small talent and I can do so little with it. There is no point in even trying, for the sake of what I can do." The condemned is the person who, having even one talent, will not bother to use it and will not risk it for the common good.
4. It sets out the rule of life, which is true always and everywhere: whoever has, will be given more, and whoever does not have, he will also lose what he has. The meaning of this rule is this: if a person has talent and he uses it, he will be able to do more and more all the time. But, if he has talent and he cannot apply it, he will inevitably lose it. If we have the ability to play or to some kind of art, if we have a talent for something, the more we practice this ability, the more we work, the more difficult tasks we will be able to overcome. Conversely, if we do not use them, we will lose them. This is equally true for playing football and playing the piano, for singing songs and preparing sermons, for carving wood and for generating new ideas. Life teaches that there is only one way to preserve a gift - to use it for the Service of God and people.
У записи 8 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Дорохина