"1. В детстве мы вынуждены быть идеалистами -...

"1. В детстве мы вынуждены быть идеалистами - просто вследствие нехватки информации об окружающем мире. Все лакуны мы заполняем самостоятельно. И, естественным образом, заполняем их так, чтобы результат нравился нам. В итоге, получаем идеалистическую картину мира, более-менее устраивающую нас, особенно в местах самостоятельно заполненных лакун.
(Тут следует уточнить, что идеалистическая картина мира вовсе не обязательно предлагает всеобщую доброту, рыцарство и прочий сказочный героизм с хорошим концом. Она вполне может предполагать возможность счастливо бездельничать, поедая бутерброды! Мало ли кто как представляет себе идеальный гармоничный мир, в котором хочется жить.)

2. Всякое взросление почти неизбежно сопровождается увеличением объёма информации об окружающем мире и, почти неизбежным же крушением наших идеалов. Потому что какими бы умными детками мы ни росли, а додуматься до более-менее реалистичной картины мира шансов у нас немного. И случайное совпадение детских идеалов с истинным положением дел тоже, мягко говоря, маловероятно.

3. Можно сколько угодно объяснять сложности подросткового возраста биологически - дескать, в это время детям пора уходить из стада стаи и начинать самостоятельную жизнь. Однако наиболее интересная часть правды заключается в том, что именно в этом возрасте происходит крах идеализма, сопровождаемый как справедливым негодованием по поводу взрослых, умудрившихся так хуёво всё устроить, так и естественным желанием построить свою прекрасную реальность с блэкджеком и феями. Или вампирами. Кому чего.

4. Построить свою прекрасную реальность человеку оказывается слабО. Это нормально вообще - обнаружить, что хрен ты её сам себе построишь. И существующую не отменишь. Такая беда.

5. Суицид (быстрый или медленное саморазрушение, кому как больше по сердцу) - самая честная реакция на крушение идеалов. Но люди довольно редко бывают настолько честны, поэтому большинство выходит из этого кризиса живыми. И тут встаёт самый интересный вопрос: что дальше?

6. Вопрос интересный, но ответы на него довольно однообразны. Большинство переживших крушение идеализма выбирает сдаться и перейти на сторону врага. То есть, стать естественной, органичной частью той самой реальности, об которую расхуячились их идеалы. Зоологический инстинкт самосохранения подсказывает, что так больше шансов выжить, дать потомство и выкормить его.
Это, кстати, правда. Действительно гораздо больше.

7. Штука в том, что каждый человек знает, что идеалы (любые, самые дурацкие, но идеалы) - это хорошо. А отказ от них - плохо. Но "знает" не означает "осознаёт". С осознанием этого факта (и вообще с осознанием) у уважаемого человечества на данном этапе развития довольно хреново обстоят дела. Поэтому недовольство своим поражением и переходом на сторону противника остаётся неосознаваемой внутренней болью, которая не мешает сладко питаться, активно размножаться и откусывать головы потенциальным конкурентам, но при этом постепенно разрушает психику и вообще не даёт жить.

8. Потому что идеалы - это область духа. Следствие нашей активной коммуникации с ним. Наши идеалистические представления - это личные письма, написанные духом для каждого из нас. На непонятном, конечно, языке написанные, окончательно превращённые в бред сивой кобылы нашей неумелой интерпретацией, но изначально содержавшие смысл, важный для нас, как само бессмертие. Потому что он и есть бессмертие, этот смысл. И от неправильной интерпретации никуда не девается, просто отступает на задний план. Но остаётся с нами.

9. И крушение идеалов при столкновении с реальностью выглядит как капитуляция бессмертного духа перед интертной смертной материей. То, чего быть не должно и вообще не может. Но оно случилось! С нами, не с кем-нибудь. Мы стали свидетелями и даже деятельными участниками этого поражения. Так крушение идеалов превращается в трагедию богооставленности. И принимая реальность такой, каковой она нам кажется (потому что разобраться, какова она есть, ни одному человеку инструментария, в смысле, восприятия не дали), соглашаясь играть на таких условиях, мы как бы одновременно подписываемся под актом капитуляции.

10. И остаёмся в руинах рухнувшего смысла. Нам, строго говоря, пиздец.

11. В этом состоянии пиздеца человек способен питаться и размножаться, и даже по мере сил бороться за повышение качества этих приятных процессов, не вопрос. Поэтому ему довольно легко объяснять себе, что всё в порядке.

12. Но какое там, в жопу, "в порядке", когда бессмертный дух капитулировал при нашем участии. Хотя мы, конечно, этого не осознаём. И довольно редко рассуждаем в таких категориях.

13. Но на бессознательном уровне всем ясно, что пиздец.

14. Самое разумное, что можно сделать, оказавшись в руинах - это начать отстраивать разрушенное заново. С учётом наработанного опыта, конечно. Но это должно быть настоящее здание смысла, а не имитация его. Настоящий первосортный идеализм, настоящие идеальные идеалы - как мы их себе представля?6?
"1. In childhood, we are forced to be idealists - simply due to lack of information about the world around us. We fill all the gaps on our own. And, naturally, we fill them in such a way that we like the result. As a result, we get an idealistic picture of the world, more or less satisfying us, especially in places of self-filled gaps.
(It should be clarified here that the idealistic picture of the world does not necessarily offer universal kindness, chivalry and other fabulous heroism with a good ending. It may well imply the possibility of happily messing around eating sandwiches! You never know how anyone imagines an ideal harmonious world in which one wants to live .)

2. Any growing up is almost inevitably accompanied by an increase in the amount of information about the world around us and, almost inevitably, the collapse of our ideals. Because no matter how smart kids we grow up, we have few chances to think of a more or less realistic picture of the world. And an accidental coincidence of children's ideals with the true state of affairs is also, to put it mildly, unlikely.

3. You can biologically explain the difficulties of adolescence as much as you like - they say, at this time it is time for children to leave the herd of the flock and start an independent life. However, the most interesting part of the truth is that it was at this age that idealism collapsed, accompanied by both fair resentment at adults who managed to arrange everything so badly, and a natural desire to build their own beautiful reality with blackjack and fairies. Or vampires. To whom what.

4. It turns out that a person is weak to build his own beautiful reality. It's okay to find out that you fucking build it yourself. And the existing one cannot be canceled. Such a disaster.

5. Suicide (fast or slow self-destruction, whatever suits your heart) is the most honest reaction to the collapse of ideals. But people are rarely that honest, so most come out of this crisis alive. And here the most interesting question arises: what next?

6. The question is interesting, but the answers to it are rather monotonous. Most survivors of the collapse of idealism choose to surrender and go over to the enemy's side. That is, to become a natural, organic part of that very reality, about which their ideals have been misled. The zoological instinct of self-preservation suggests that this is more likely to survive, give offspring and feed them.
Incidentally, this is true. Much more indeed.

7. The thing is that every person knows that ideals (any, the most stupid, but ideals) are good. And refusing them is bad. But "knows" does not mean "realizes." With the awareness of this fact (and in general with the awareness), respected humanity at this stage of development is pretty bad. Therefore, dissatisfaction with one's defeat and going over to the side of the enemy remains an unconscious inner pain that does not interfere with eating sweetly, actively multiplying and biting off the heads of potential competitors, but at the same time it gradually destroys the psyche and does not allow life at all.

8. Because ideals are the realm of the spirit. The consequence of our active communication with him. Our idealistic beliefs are personal letters written by the spirit for each of us. In an incomprehensible language, of course, written, finally turned into a bullshit by our inept interpretation, but initially containing a meaning that is important for us, like immortality itself. Because he is immortality, this meaning. And the wrong interpretation does not go away, it just recedes into the background. But it remains with us.

9. And the collapse of ideals in a collision with reality looks like the surrender of the immortal spirit before the mortal matter. That which should not be and cannot at all. But it happened! With us, not with anyone. We have become witnesses and even active participants in this defeat. Thus, the collapse of ideals turns into the tragedy of being forsaken by God. And accepting reality as it seems to us (because to figure out what it is, not a single person was given the tools, in the sense, perception), agreeing to play on such conditions, we, as it were, simultaneously subscribe to the act of surrender.

10. And we remain in the ruins of the collapsed meaning. We are, strictly speaking, fucked up.

11. In this fucking state, a person is able to eat and reproduce, and even to the best of his ability to fight to improve the quality of these pleasant processes is not a question. Therefore, it is quite easy for him to explain to himself that everything is in order.

12. But what is it, in the ass, "okay" when the immortal spirit capitulated with our participation. Although we, of course, do not realize it. And we rarely reason in such categories.

13. But on an unconscious level, it is clear to everyone that fucked up.

14. The most sensible thing to do when you find yourself in ruins is to start rebuilding what was destroyed anew. Taking into account the experience gained, of course. But it should be a real building of meaning, not an imitation of it. Real first-class idealism, real ideal ideals - how do we imagine them? 6?
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Браунс

Понравилось следующим людям