Мариана Каплан 10 болезней, передающихся духовным путем  ...

Мариана Каплан

10 болезней, передающихся духовным путем
 

Мы живем в диких джунглях – и для духовной жизни это также справедливо, как и для обычной. Мы что, на самом деле думаем, что если человек медитировал пять лет или 10 лет практиковал йогу, у него неврозов меньше, чем у его соседа? В лучшем случае, он их немного лучше осознает. Совсем немного. Именно поэтому последние 15 лет я исследовала тему взращивания мудрости различения на духовном пути и писала об этом книги. Все эти сложные вопросы – власть, секс, просветление, гуру, скандалы, психология, неврозы – столь же реальные, сколь запутанные и неосознанные мотивы на пути. Вместе с моим партнером, автором и учителем Марком Гафни, мы создали серию книг, курсов и практик, направленных на дальнейшее прояснение этого вопроса.
 
Несколько лет назад я целое лето жила и работала в Южной Африке. Когда я приехала, я только могла и думать о том, что я живу в стране, с самым высоким в мире уроврем убийств, где изнасилования – обычное дело и больше половины населения ВИЧ-инфицировано (мужчины, женщины, геи, натуралы – все подряд). В своей работе и путешествиях я знакомилась с сотнями духовных учителей и тысячами духовных практиков. Я была поражена, насколько наши  духовные воззрения, перспективы и опыт «инфицированы» «концептуальной заразой», которая представляет собой путанное и незрелое отношение к сложным духовным принципам. Она невидима, но весьма коварна – совсем как болезни, передающиеся половым путем.
 
Я разделила их на 10 категорий. Не нужно превращать их в диагнозы, я просто хочу, чтобы вы научились различать наиболее распространенные болезни, передающиеся духовным путем.
 
1. Духовный фаст-фуд. Когда духовность смешивается с культурой, которая ценит скорость, многозадачность и получение немедленного удовлетворения, мы получаем духовный фаст-фуд. Он является результатом широко распространенной и вполне понятной фантазии о том, что освободиться от страданий можно легко и быстро. Однако нам должно быть совершенно ясно: духовной трансформации нельзя добиться наскоком.
 
2. Искусственная духовность. Искусственная духовность проявляется в том, что человек разговаривает, одевается и поступает так, как он себе представляет, это делал бы духовный человек. Это такой вариант имитации, примерно как ткань с рисунком под леопарда имитирует подлинный рисунок меха леопарда.
 
3. Запутанная мотивация. Хотя наше стремление к росту всегда подлинное и чистое, оно часто смешивается с более низкими мотивами, включая желание быть любимым, желание принадлежности, желание заполнить внутреннюю пустоту, убеждение, что духовный путь устранит наши страдания, и духовные амбиции – желание быть особенным, лучшим, «единственным в своем роде».
 
4. Отождествление с духовным опытом. В этом случае эго отождествляется с духовным опытом и присваивает его себе. Мы начинаем верить, что мы воплощаем тот инсайт, который нас когда-то посетил. В большинстве случаев, эта болезнь не затягивается. Но в людях, которые считают себя просветленными и/или становятся духовными учителями, она задерживается надолго.
 
5. Одухотворение эго. Эта болезнь случается, когда сама структура эгоической личности глубоко отождествляется с духовными идеями и концепциями. В результате появляется «пуленепробиваемая» эгоическая структура. Когда эго одухотворяется, мы становимся неуязвимы для помощи, новой информации или конструктивной обратной связи. Мы становимся непроницаемыми, наш духовный рост останавливается – и все это во имя духовности.
 
6. Массовое производство духовных учителей. Существует несколько широко разрекламированных духовных традиций, которые постоянно производят людей, которые считают себя просветленными или мастерами, что на самом деле совсем не так. Это некий духовный конвейер: здесь немного сияния, здесь добавим инсайт, и – о-па! – ты просветлен и готов просветлять окружающих в таком же стиле. Проблема не в том, как учат этих учителей, проблема в том, что они представляются духовными мастерами.
 
7. Духовная гордыня. Духовная гордыня возникает, когда практик после многолетних напряженных усилий действительно достигает определенного уровня мудрости, и использует это достижение, чтобы оправдать отсутствие дальнейшей практики. Ощущение «духовного превосходства» - еще один симптом этой болезни, передающейся духовным путем. Он проявляется как тонкое ощущение, что «я лучше и мудрее остальных, я выше их, потому что я иду по духовному пути».
 
8. Коллективное сознание. Его еще также называют групповым мышлением, психологией культа, или болезнью ашрамов. Это коварный вирус, очень похожий многими своими элементами на традиционную созависимость. Участники духовной группы заключают между собой тонкое и неосознанное соглашение, относительно того, как правильно думать, говорить, одеваться и действовать. Личности и группы, инфицированные «коллективным сознанием» отвергают других личностей, ценности и обстоятельства, которые не соответствуют их неписанным правилам.
 
9. Комплекс избранного. К сожалению, комплекс избранного относится не только к евреям. Это убеждение, что «наша группа более духовно развита, сильна и просветлена, или, проще говоря, лучше всех остальных групп». Существует очень важное различие между пониманием, что человек нашел правильный для себя путь, учителя или сообщество и ощущением, что он нашел Того Единственного.
 
10. Смертельный вирус «Я добрался». Эта болезнь чрезвычайно опасна, поскольку может быть смертельна для нашей духовной эволюции. Это убеждение, что «я достиг» цели духовного пути. Как только оно застывает в нашей психике, наш духовный прогресс заканчивается. Как только мы начинаем верить, что достигли конца пути, дальнейший рост невозможен.
«Суть любви – в восприятии», - говорит Марк Гафни. – «Таким образом, суть любви к себе – в восприятии себя. Вы можете полюбить только того, кого вы ясно видите. Это верно и в отношении вас самих. Для любви нужны глаза. Только тогда, когда вы себя ясно видите, вы начинаете себя любить».
 
 
Я считаю, что в духе учения Марка крайне важная часть обучения мудрости различения на духовном пути – это выявление свойственных нам всем глубоко укоренившихся заболеваний эго и самообмана. Здесь нам пригодится чувство юмора и помощь настоящих духовных друзей. Когда мы сталкиваемся с препятствиями на пути духовного роста, легко отчаяться, начать принижать себя и потерять уверенность в правильности пути. Чтобы принести в этот мир подлинные изменения, нужно сохранять веру в себя и других.
 
Перевод: integralportal.ru
Источник: http://integrallife.com
Mariana Kaplan

10 spiritually transmitted diseases


We live in a wild jungle - and this is as true for the spiritual life as for the ordinary one. Do we really think that if a person meditated for five years or practiced yoga for 10 years, he has less neuroses than his neighbor? At best, he is a little more aware of them. Very little. That is why for the past 15 years I have researched the topic of cultivating the wisdom of discernment on the spiritual path and have written books about it. All these difficult questions - power, sex, enlightenment, gurus, scandals, psychology, neuroses - are as real as the intricate and unconscious motives on the way. Together with my partner, author and teacher Mark Gaffney, we have created a series of books, courses and practices aimed at further clarifying this issue.

Several years ago I lived and worked in South Africa for a whole summer. When I arrived, I could only think that I live in a country with the highest murder rate in the world, where rape is commonplace and more than half of the population is HIV-infected (men, women, gays, straight people - everything) ... In my work and travels, I have met hundreds of spiritual teachers and thousands of spiritual practitioners. I was amazed at how much our spiritual views, perspectives and experiences are “infected” with “conceptual contagion,” which is a confused and immature attitude towards complex spiritual principles. It is invisible, but very insidious - just like sexually transmitted diseases.

I have divided them into 10 categories. There is no need to turn them into diagnoses, I just want you to learn to distinguish between the most common spiritually transmitted diseases.

1. Spiritual fast food. When spirituality is mingled with a culture that values ​​speed, multitasking, and immediate gratification, we get spiritual fast food. It is the result of a widespread and understandable fantasy that liberation from suffering is quick and easy. However, it should be very clear to us that spiritual transformation cannot be accomplished on the fly.

2. Artificial spirituality. Artificial spirituality is manifested in the fact that a person talks, dresses and acts as he imagines, this would be done by a spiritual person. This is a kind of imitation, much like a fabric with a leopard pattern imitates an authentic leopard fur pattern.

3. Confused motivation. Although our desire for growth is always genuine and pure, it is often confused with lower motives, including the desire to be loved, the desire for belonging, the desire to fill the inner void, the belief that the spiritual path will eliminate our suffering, and spiritual ambition - the desire to be special, the best. "One of a kind".

4. Identification with spiritual experience. In this case, the ego identifies with the spiritual experience and appropriates it for itself. We begin to believe that we are embodying the insight that once visited us. In most cases, this disease does not last. But in people who consider themselves enlightened and / or become spiritual teachers, it lingers for a long time.

5. Spiritualization of the ego. This disease occurs when the very structure of the egoic personality is deeply identified with spiritual ideas and concepts. The result is a "bulletproof" egoic structure. When the ego is spiritualized, we become immune to help, new information, or constructive feedback. We become impenetrable, our spiritual growth stops - all in the name of spirituality.

6. Mass production of spiritual teachers. There are several highly publicized spiritual traditions that continually produce people who consider themselves to be enlightened or masters, which is actually not the case at all. This is a kind of spiritual conveyor: here there is a little radiance, here we add insight, and - oh! - you are enlightened and ready to enlighten others in the same style. The problem is not how these teachers are taught, the problem is that they are presented as spiritual masters.

7. Spiritual pride. Spiritual pride arises when a practitioner, after years of strenuous effort, actually reaches a certain level of wisdom, and uses this achievement to justify not practicing further. The feeling of “spiritual superiority” is another symptom of this spiritually transmitted disease. It manifests itself as a subtle feeling that "I am better and wiser than the others, I am higher than them, because I am walking on the spiritual path."

8. Collective consciousness. It is also called groupthink, cult psychology, or ashram disease. It is an insidious virus, very similar in many of its elements to traditional codependency. Spiritual group members make a subtle and unconscious agreement among themselves about how to think, speak, dress and act correctly. Individuals and groups infected with the "collective consciousness" reject other individuals, values ​​and circumstances that do not conform to their unwritten rules.

9. The complex of the chosen. Unfortunately, a complex of
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Горлачёва

Понравилось следующим людям