По Санкт-Петербургу идет человек сомнительной наружности с гитарным футляром, заходит в церковь, ставит свечку, потом идет в баню, встречается с приятелем, спрашивает, как у того дела. Тот отвечает, что с утра завалил уже четверых, сейчас попарится и поедет за счастьем. Человек говорит: «Я тоже хочу».
Конечно, кажется, что режиссер так и остался в условных 90-х, но тут надо заметить, что его герои, будучи людьми 2012 года, тоже до сих пор там живут. Как и многие реальные люди, кажется, тоже — чтобы убедиться, субботним утром сходите в ближайшую публичную баню. Искусственно введенный современный худой молодой человек в худи садится в машину на 5 минут, объясняет всем, что будет дальше, и просит остановить машину — ему это все неинтересно, он все знает и свое счастье сам получит.
Сюжет, который, как многим кажется, обыгрывает «Сталкера», не кажется очень интересным. Люди совершают большое количество не очень осмысленных поступков, а тоже хотят простого счастья. Социальная интерпретация (ждем французских рецензий) фильма как, например, необходимости образования (чтобы не нести всю ту чушь, которую несут герои) и одновременной его бессмысленности (потому что, как девочка с философского и мальчик в худи, все равно окажешься в той же машине) тоже совсем не главное.
Новый Балабанов кажется таким же глотком свежего воздуха, как и предыдущий: это, в первую очередь, не «новый фильм Балабанова», а «еще полтора часа Балабанова». Что-то похожее хочется говорить про последние фильмы Вуди Аллена или Содерберга: приятно лишний раз поболтать с интересным живым собеседником — и неважно, если разговор иногда, по большому счету, ни о чем.
Персонажи, с которыми у аудитории фильма, кажется, как будто нет ничего общего (кроме шутки про философский факультет), на самом деле, такие же люди, как и зритель. Живые люди, которые хотят счастья. И зритель, наверное, тоже хочет. В этом пафосном пассаже важное словосочетание «живые люди» — они могут вам не понравиться, но вряд ли вызовут желание в стеснении залезть под стул, которое возникает при виде персонажей, населяющих условный трейлер «Мужчины с гарантией» (в прокате с прошлого четверга). Возможность увидеть на экране людей из плоти, а не лакированного пенопласта, говорящих на русском языке какие-то разумные, живые фразы, кажется достаточным аргументом, чтобы посмотреть «Я тоже хочу». А если что-то вдруг будет непонятно, режиссер в конце сам объясняет, что к чему.
Фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу» выходит в российский прокат 13 декабря этого года.
Конечно, кажется, что режиссер так и остался в условных 90-х, но тут надо заметить, что его герои, будучи людьми 2012 года, тоже до сих пор там живут. Как и многие реальные люди, кажется, тоже — чтобы убедиться, субботним утром сходите в ближайшую публичную баню. Искусственно введенный современный худой молодой человек в худи садится в машину на 5 минут, объясняет всем, что будет дальше, и просит остановить машину — ему это все неинтересно, он все знает и свое счастье сам получит.
Сюжет, который, как многим кажется, обыгрывает «Сталкера», не кажется очень интересным. Люди совершают большое количество не очень осмысленных поступков, а тоже хотят простого счастья. Социальная интерпретация (ждем французских рецензий) фильма как, например, необходимости образования (чтобы не нести всю ту чушь, которую несут герои) и одновременной его бессмысленности (потому что, как девочка с философского и мальчик в худи, все равно окажешься в той же машине) тоже совсем не главное.
Новый Балабанов кажется таким же глотком свежего воздуха, как и предыдущий: это, в первую очередь, не «новый фильм Балабанова», а «еще полтора часа Балабанова». Что-то похожее хочется говорить про последние фильмы Вуди Аллена или Содерберга: приятно лишний раз поболтать с интересным живым собеседником — и неважно, если разговор иногда, по большому счету, ни о чем.
Персонажи, с которыми у аудитории фильма, кажется, как будто нет ничего общего (кроме шутки про философский факультет), на самом деле, такие же люди, как и зритель. Живые люди, которые хотят счастья. И зритель, наверное, тоже хочет. В этом пафосном пассаже важное словосочетание «живые люди» — они могут вам не понравиться, но вряд ли вызовут желание в стеснении залезть под стул, которое возникает при виде персонажей, населяющих условный трейлер «Мужчины с гарантией» (в прокате с прошлого четверга). Возможность увидеть на экране людей из плоти, а не лакированного пенопласта, говорящих на русском языке какие-то разумные, живые фразы, кажется достаточным аргументом, чтобы посмотреть «Я тоже хочу». А если что-то вдруг будет непонятно, режиссер в конце сам объясняет, что к чему.
Фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу» выходит в российский прокат 13 декабря этого года.
A dubious-looking man with a guitar case walks across St. Petersburg, walks into a church, lights a candle, then goes to a bathhouse, meets a friend, asks how he is doing. He replies that in the morning he has already filled up four people, now he will steam up and go for happiness. The man says: "I want it too."
Of course, it seems that the director remained in the conventional 90s, but here it should be noted that his characters, being people of 2012, also still live there. Like many real people, it seems, too - to be sure, go to the nearest public bath on Saturday morning. An artificially introduced modern thin young man in a hoodie gets into the car for 5 minutes, explains to everyone what will happen next, and asks to stop the car - he is not interested in all this, he knows everything and will get his own happiness.
The plot, which, as many people think, beats "Stalker", does not seem very interesting. People commit a large number of not very meaningful actions, and they also want simple happiness. Social interpretation (we are waiting for French reviews) of the film as, for example, the need for education (so as not to carry all the nonsense that the heroes are talking about) and its simultaneous meaninglessness (because, like a girl from a philosophical and a boy in a hoodie, you still end up in the same car ) is also not at all important.
The new Balabanov seems to be the same breath of fresh air as the previous one: first of all, this is not “Balabanov’s new film”, but “Balabanov's another hour and a half”. I would like to say something similar about the latest films by Woody Allen or Soderbergh: it's nice to have another chat with an interesting live companion - and it doesn't matter if the conversation is sometimes, by and large, about nothing.
The characters with whom the audience of the film seem to have nothing in common (except for a joke about the philosophy department), in fact, are the same people as the audience. Living people who want happiness. And the viewer probably wants it too. In this pretentious passage, an important phrase is "living people" - you may not like them, but they are unlikely to cause the desire to crawl under a chair in embarrassment, which arises at the sight of the characters inhabiting the conditional "Men with Guarantee" trailer (at the box office since last Thursday). The opportunity to see people made of flesh on the screen, not lacquered foam, speaking some reasonable, lively phrases in Russian seems to be a sufficient argument to watch “I want it too”. And if something suddenly becomes incomprehensible, the director at the end himself explains what's what.
Alexei Balabanov's film "I want to too" will be released in Russia on December 13 this year.
Of course, it seems that the director remained in the conventional 90s, but here it should be noted that his characters, being people of 2012, also still live there. Like many real people, it seems, too - to be sure, go to the nearest public bath on Saturday morning. An artificially introduced modern thin young man in a hoodie gets into the car for 5 minutes, explains to everyone what will happen next, and asks to stop the car - he is not interested in all this, he knows everything and will get his own happiness.
The plot, which, as many people think, beats "Stalker", does not seem very interesting. People commit a large number of not very meaningful actions, and they also want simple happiness. Social interpretation (we are waiting for French reviews) of the film as, for example, the need for education (so as not to carry all the nonsense that the heroes are talking about) and its simultaneous meaninglessness (because, like a girl from a philosophical and a boy in a hoodie, you still end up in the same car ) is also not at all important.
The new Balabanov seems to be the same breath of fresh air as the previous one: first of all, this is not “Balabanov’s new film”, but “Balabanov's another hour and a half”. I would like to say something similar about the latest films by Woody Allen or Soderbergh: it's nice to have another chat with an interesting live companion - and it doesn't matter if the conversation is sometimes, by and large, about nothing.
The characters with whom the audience of the film seem to have nothing in common (except for a joke about the philosophy department), in fact, are the same people as the audience. Living people who want happiness. And the viewer probably wants it too. In this pretentious passage, an important phrase is "living people" - you may not like them, but they are unlikely to cause the desire to crawl under a chair in embarrassment, which arises at the sight of the characters inhabiting the conditional "Men with Guarantee" trailer (at the box office since last Thursday). The opportunity to see people made of flesh on the screen, not lacquered foam, speaking some reasonable, lively phrases in Russian seems to be a sufficient argument to watch “I want it too”. And if something suddenly becomes incomprehensible, the director at the end himself explains what's what.
Alexei Balabanov's film "I want to too" will be released in Russia on December 13 this year.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Георгий Мазуркевич