Догматическая шизофрения
Ситуация непростая. Я не вижу особых надежд.
В веках установилась догматическая шизофрения.
Одна половинка мозга утверждает: Чаша одна, Церковь одна, Крещение одно, путь спасения — только через Церковь, поэтому все люди, не состоящие во Вселенской Православной Церкви идут в погибель, да и многие те, кто внутри Церкви, увы, в райские врата не пройдут.
Так говорит догматика. Но если я с этим соглашаюсь умом и сердцем, я должен, как минимум, поседеть. Потому что это означает, что когда я вхожу в поезд московского метро, я понимаю, что 98 из 100 пассажиров едут в ад. Я должен нажать стоп-кран, чтобы поезд остановился в тоннеле, и миссионерить весь вагон. Это логично.
А мы эту логику презираем. Мы, в том числе и я, с неким непониманием относимся к юным «сысоевцам» которые следуют этой логике, считая наших сегодняшних уличных миссионеров-активистов чуть ли не сектантами.
Психологически мы живем так, как будто мы все убежденные благодушные оригенисты. По секрету, в проповеди я такого, конечно, не говорю, но между нами — что расстраиваться? Ты, Господи, их создал — Ты и разбирайся. Не моего ума дело.
И это многовековая шизофрения. Я не вижу миссионерско-спасительного зуда в предыдущих поколениях, чтобы кто-то не мог уснуть о того, что его соседи по планете еще не знают о Христе.
Протодиакон Андрей Кураев
Ситуация непростая. Я не вижу особых надежд.
В веках установилась догматическая шизофрения.
Одна половинка мозга утверждает: Чаша одна, Церковь одна, Крещение одно, путь спасения — только через Церковь, поэтому все люди, не состоящие во Вселенской Православной Церкви идут в погибель, да и многие те, кто внутри Церкви, увы, в райские врата не пройдут.
Так говорит догматика. Но если я с этим соглашаюсь умом и сердцем, я должен, как минимум, поседеть. Потому что это означает, что когда я вхожу в поезд московского метро, я понимаю, что 98 из 100 пассажиров едут в ад. Я должен нажать стоп-кран, чтобы поезд остановился в тоннеле, и миссионерить весь вагон. Это логично.
А мы эту логику презираем. Мы, в том числе и я, с неким непониманием относимся к юным «сысоевцам» которые следуют этой логике, считая наших сегодняшних уличных миссионеров-активистов чуть ли не сектантами.
Психологически мы живем так, как будто мы все убежденные благодушные оригенисты. По секрету, в проповеди я такого, конечно, не говорю, но между нами — что расстраиваться? Ты, Господи, их создал — Ты и разбирайся. Не моего ума дело.
И это многовековая шизофрения. Я не вижу миссионерско-спасительного зуда в предыдущих поколениях, чтобы кто-то не мог уснуть о того, что его соседи по планете еще не знают о Христе.
Протодиакон Андрей Кураев
Dogmatic schizophrenia
The situation is not easy. I don't see much hope.
Dogmatic schizophrenia has been established over the centuries.
One half of the brain asserts: One Chalice, One Church, One Baptism, the path of salvation is only through the Church, therefore, all people who are not members of the Ecumenical Orthodox Church go to destruction, and many of those who are inside the Church, alas, do not will pass.
This is what the dogmatist says. But if I agree with this mind and heart, I should, at least, turn gray. Because this means that when I get on the Moscow metro train, I realize that 98 out of 100 passengers go to hell. I have to press the stop-cock so that the train stops in the tunnel, and the whole carriage is missionary. This is logical.
And we despise this logic. We, including myself, have a certain misunderstanding of the young "Sysoyevites" who follow this logic, considering our today's street missionary activists to be almost sectarians.
Psychologically, we live as if we were all convinced complacent Origenists. In secret, in my sermon I, of course, do not say this, but between us - why be upset? You, Lord, created them - you and figure it out. Not my business.
And this is centuries-old schizophrenia. I do not see the missionary-saving itch in previous generations, so that someone could not fall asleep about the fact that his neighbors on the planet do not yet know about Christ.
Protodeacon Andrey Kuraev
The situation is not easy. I don't see much hope.
Dogmatic schizophrenia has been established over the centuries.
One half of the brain asserts: One Chalice, One Church, One Baptism, the path of salvation is only through the Church, therefore, all people who are not members of the Ecumenical Orthodox Church go to destruction, and many of those who are inside the Church, alas, do not will pass.
This is what the dogmatist says. But if I agree with this mind and heart, I should, at least, turn gray. Because this means that when I get on the Moscow metro train, I realize that 98 out of 100 passengers go to hell. I have to press the stop-cock so that the train stops in the tunnel, and the whole carriage is missionary. This is logical.
And we despise this logic. We, including myself, have a certain misunderstanding of the young "Sysoyevites" who follow this logic, considering our today's street missionary activists to be almost sectarians.
Psychologically, we live as if we were all convinced complacent Origenists. In secret, in my sermon I, of course, do not say this, but between us - why be upset? You, Lord, created them - you and figure it out. Not my business.
And this is centuries-old schizophrenia. I do not see the missionary-saving itch in previous generations, so that someone could not fall asleep about the fact that his neighbors on the planet do not yet know about Christ.
Protodeacon Andrey Kuraev
У записи 6 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасий Байков