И священник, пастырь должен быть в Церкви, принимать...

И священник, пастырь должен быть в Церкви, принимать больных людей, посвящать время им, выслушивать их. Вести себя не как волшебник, но как врач. Врач занимается больным, посвящает ему свое время. А волшебник просто прочтет молитву и пошлет его домой.

Иногда мы, священники, думаем, что если мы прочтем какую-нибудь молитву из молитвенника — то всё: наше дело на этом закончено. Но мы должны заниматься людьми. И, конечно, для нас это всё означает великую жертву. У нас, в греческом мире, исповедь продолжается много часов. Исповедь только одного человека. Вот пришел ко мне на исповедь человек в пять вечера, а ушел от меня в шесть утра. Конечно, мы не просто истории какие-то рассказывали друг другу и не анекдоты. Человеку нужно было высказаться, нужно было о многом рассказать. А я должен был его выслушать. Я почти что ничего не говорил за это время. Но он мне сказал: «Спасибо тебе большое, ты мне очень помог». Но я очень мало что сказал ему. Просто его должен был кто-то выслушать. И это было для него исцеление. Если бы я ему сказал: «Перечисли мне свои грехи, и я прочту разрешительную молитву» — вполне возможно, что человек не получил бы никакой пользы. Всё может случиться. Всё возможно.

Митрополит Афанасий Лимассольский

http://www.pravoslavie.ru/put/82166.htm
And a priest, a pastor should be in the Church, receive sick people, devote time to them, listen to them. Behave not like a magician, but like a doctor. The doctor deals with the patient, devotes his time to him. And the wizard will simply read the prayer and send him home.

Sometimes we, priests, think that if we read some prayer from the prayer book, then everything: our business is over. But we have to deal with people. And, of course, for us all this means a great sacrifice. Here, in the Greek world, confession lasts for many hours. Confession of only one person. A man came to me for confession at five in the evening, and left me at six in the morning. Of course, we didn't just tell each other stories or anecdotes. The person needed to speak, there was a lot to tell. And I had to listen to him. I hardly said anything during this time. But he said to me: "Thank you very much, you helped me a lot." But I said very little to him. It was just that someone had to listen to him. And that was healing for him. If I told him: “List your sins to me, and I will read the prayer of absolution,” it is quite possible that the person would not receive any benefit. Everything can happen. Everything is possible.

Metropolitan Athanasius of Limassol

http://www.pravoslavie.ru/put/82166.htm
У записи 5 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасий Байков

Понравилось следующим людям