Когда побеждает «надо» над «хочу» – вот это и есть тот момент преодоления, это и есть тот самый христианский подвиг. А какие плоды его? А плоды его такие: через «надо» приходит радость, которую я и хотел. Ради чего ты хотел молиться? Чтобы была духовная радость. Ради чего ты хотел оставаться в келье? Чтобы была духовная радость. А она пришла другим путем – через служение. И этот алгоритм, этот вектор задан самим Христом: «Я пришел не для того, чтобы Мне послужили, а для того, чтобы послужить» (ср.: Мф. 20: 28). И когда человек в этом ищет радость – ищет радость в служении, – он ее находит.
Помню, один из замечательных отцов современности батюшка Василий Ермаков говорил: «Наша жизнь – не место отдыха, а место подвига». Он сам был такой, сам все время с людьми, сам все время на людях, так сказать – старец в миру. И всегда видели его сияющим. Почему? Человек, отдавая, получает. Вот парадокс.
Кстати, старец Паисий Афонский говорил: «Через жертвенное служение Бог дает двойное здоровье». Мы же этого не можем понять, мы хотим, чтобы все было вовремя, сбалансированный режим труда и отдыха, не перетрудиться, не перемолиться. Чтобы все было вовремя: отдохнуть вовремя, поесть вовремя, поспать. Все это правильно, когда от твоей жизни не зависит жизнь других людей. Мы сейчас с вами записываем интервью, а я, может, спать в это время хочу. Или поесть хочу. Но есть слово «хочу», а есть слово «надо». Мы что-то сделаем, какое-то доброе дело, и – я на это надеюсь – будет и отдача. И всегда человек вот между этим – между «хочу» и «надо». И это образ нашей христианской жизни, который складывается между таким выбором, – и когда-то падаем, когда-то делаем, как хочу. Вот на это и уходит жизнь христианская – чтобы вырасти в силу возраста Христова, чтобы у человека на первом месте было «надо».
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
http://www.pravoslavie.ru/89839.html
Помню, один из замечательных отцов современности батюшка Василий Ермаков говорил: «Наша жизнь – не место отдыха, а место подвига». Он сам был такой, сам все время с людьми, сам все время на людях, так сказать – старец в миру. И всегда видели его сияющим. Почему? Человек, отдавая, получает. Вот парадокс.
Кстати, старец Паисий Афонский говорил: «Через жертвенное служение Бог дает двойное здоровье». Мы же этого не можем понять, мы хотим, чтобы все было вовремя, сбалансированный режим труда и отдыха, не перетрудиться, не перемолиться. Чтобы все было вовремя: отдохнуть вовремя, поесть вовремя, поспать. Все это правильно, когда от твоей жизни не зависит жизнь других людей. Мы сейчас с вами записываем интервью, а я, может, спать в это время хочу. Или поесть хочу. Но есть слово «хочу», а есть слово «надо». Мы что-то сделаем, какое-то доброе дело, и – я на это надеюсь – будет и отдача. И всегда человек вот между этим – между «хочу» и «надо». И это образ нашей христианской жизни, который складывается между таким выбором, – и когда-то падаем, когда-то делаем, как хочу. Вот на это и уходит жизнь христианская – чтобы вырасти в силу возраста Христова, чтобы у человека на первом месте было «надо».
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
http://www.pravoslavie.ru/89839.html
When “must” wins over “want” - this is that moment of overcoming, this is the very Christian feat. And what are its fruits? And its fruits are as follows: through the "must" comes the joy that I wanted. What did you want to pray for? To have spiritual joy. Why did you want to stay in your cell? To have spiritual joy. And she came in a different way - through service. And this algorithm, this vector is set by Christ himself: “I came not to be served, but to serve” (cf. Matthew 20:28). And when a person seeks joy in this - he seeks joy in service - he finds it.
I remember one of the remarkable fathers of our time, Father Vasily Ermakov, said: "Our life is not a place of rest, but a place of heroism." He himself was like that, he himself was with people all the time, he was in public all the time, so to speak - an old man in the world. And they always saw him shining. Why? A person, giving, receives. Here's a paradox.
By the way, Elder Paisiy of Athos said: "Through sacrificial service, God gives double health." We cannot understand this, we want everything to be on time, a balanced regime of work and rest, not to overwork, not to pray. So that everything is on time: rest on time, eat on time, sleep. All this is correct when the lives of other people do not depend on your life. We are now recording an interview, and I may want to sleep at this time. Or I want to eat. But there is the word "I want", and there is the word "must". We will do something, some good deed, and - I hope so - there will be a return. And there is always a person between this - between “want” and “must”. And this is the image of our Christian life, which develops between such a choice - and sometime we fall, sometime we do as I want. This is what the Christian life is spent on - in order to grow into the power of the age of Christ, so that a person has “necessary” in the first place.
Archimandrite Melchizedek (Artyukhin)
http://www.pravoslavie.ru/89839.html
I remember one of the remarkable fathers of our time, Father Vasily Ermakov, said: "Our life is not a place of rest, but a place of heroism." He himself was like that, he himself was with people all the time, he was in public all the time, so to speak - an old man in the world. And they always saw him shining. Why? A person, giving, receives. Here's a paradox.
By the way, Elder Paisiy of Athos said: "Through sacrificial service, God gives double health." We cannot understand this, we want everything to be on time, a balanced regime of work and rest, not to overwork, not to pray. So that everything is on time: rest on time, eat on time, sleep. All this is correct when the lives of other people do not depend on your life. We are now recording an interview, and I may want to sleep at this time. Or I want to eat. But there is the word "I want", and there is the word "must". We will do something, some good deed, and - I hope so - there will be a return. And there is always a person between this - between “want” and “must”. And this is the image of our Christian life, which develops between such a choice - and sometime we fall, sometime we do as I want. This is what the Christian life is spent on - in order to grow into the power of the age of Christ, so that a person has “necessary” in the first place.
Archimandrite Melchizedek (Artyukhin)
http://www.pravoslavie.ru/89839.html
У записи 4 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасий Байков