Многие начинают причитать: «Как справиться с таким-то делом, как быть с другим, что делать с третьим?» — и от малейшего пустяка у них болит голова. Стараясь упорядочить что-то посредством одной лишь рассудочности, человек заморачивает себе голову. Перед каждым своим действием надо давать действовать Богу. Не надо делать что-то, не доверившись Богу, потому что в этом случае человек тревожится, утомляет свой рассудок и чувствует себя плохо душой.
— Геронда, раньше Вы говорили, что до перенапряжения не доходите. Как Вам это удается?
— Да, я не перенапрягаюсь, потому что не подхожу к тому, с чем мне приходится сталкиваться, с помощью рассудка. Если у меня болит голова, то это или от простуды или от пониженного давления. А со сколькими проблемами мне приходится сталкиваться! Каждый день у меня люди с вопросами, с болью, и потом я опять возвращаюсь мыслью к тем, кто приходил ко мне с разными проблемами, к больным, к тем, у кого есть какая-то нужда. И вот ведь: если приходивший ко мне больной становится здоровым, то он почему-то не сообщает мне об этом, чтобы я немножко порадовался. И я продолжаю держать в памяти и его.
— Геронда, а как монах может упорядочить свой помысл, чтобы не выбиваться из сил от рассудочности?
— Помысл надо упорядочить с помощью духовно здравого смысла, а не с помощью мирской рассудочности. Надо повернуть ручку настройки на духовную частоту. Монах должен мыслить духовно и расположить себя духовно. Даже в мирянине, — если он человек духовный — мирской здравый смысл не имеет никакого места. Мирской здравый смысл годится для хорошего, но неверующего человека.
— Геронда, а что Вы имеете в виду под словами «расположить себя духовно»?
— Расположить себя духовно — значит радоваться не тому, чему радуются люди мирские, а противоположному. Например, радоваться, что тебя не ставят ни во грош. Мы будем двигаться в духовном пространстве, только если наши устремления будут противоположны мирским. Тебе хочется денег? Отдай и кошелек. Хочется на архиерейскую кафедру? Сажай себя на скамью подсудимых.
Прп. Паисий Святогорец
— Геронда, раньше Вы говорили, что до перенапряжения не доходите. Как Вам это удается?
— Да, я не перенапрягаюсь, потому что не подхожу к тому, с чем мне приходится сталкиваться, с помощью рассудка. Если у меня болит голова, то это или от простуды или от пониженного давления. А со сколькими проблемами мне приходится сталкиваться! Каждый день у меня люди с вопросами, с болью, и потом я опять возвращаюсь мыслью к тем, кто приходил ко мне с разными проблемами, к больным, к тем, у кого есть какая-то нужда. И вот ведь: если приходивший ко мне больной становится здоровым, то он почему-то не сообщает мне об этом, чтобы я немножко порадовался. И я продолжаю держать в памяти и его.
— Геронда, а как монах может упорядочить свой помысл, чтобы не выбиваться из сил от рассудочности?
— Помысл надо упорядочить с помощью духовно здравого смысла, а не с помощью мирской рассудочности. Надо повернуть ручку настройки на духовную частоту. Монах должен мыслить духовно и расположить себя духовно. Даже в мирянине, — если он человек духовный — мирской здравый смысл не имеет никакого места. Мирской здравый смысл годится для хорошего, но неверующего человека.
— Геронда, а что Вы имеете в виду под словами «расположить себя духовно»?
— Расположить себя духовно — значит радоваться не тому, чему радуются люди мирские, а противоположному. Например, радоваться, что тебя не ставят ни во грош. Мы будем двигаться в духовном пространстве, только если наши устремления будут противоположны мирским. Тебе хочется денег? Отдай и кошелек. Хочется на архиерейскую кафедру? Сажай себя на скамью подсудимых.
Прп. Паисий Святогорец
Many begin to lament: "How to cope with such and such a matter, what to do with another, what to do with a third?" - and from the slightest trifle they have a headache. Trying to organize something by means of rationality alone, a person bothers himself. Before each of your actions, you must allow God to act. There is no need to do something without trusting God, because in this case a person is worried, tired of his mind and feels bad at heart.
- Geronda, earlier you said that you don't get overstrained. How do you do it?
- Yes, I do not overexert myself, because I do not approach what I have to face with the help of my mind. If I have a headache, it is either from a cold or from low blood pressure. And how many problems I have to face! Every day I have people with questions, with pain, and then again my thoughts return to those who came to me with different problems, to the sick, to those who have some kind of need. And after all: if a patient who comes to me becomes healthy, then for some reason he does not inform me about it, so that I would be a little happy. And I continue to keep it in my mind.
- Elder, how can a monk organize his thought so as not to be exhausted from rationality?
- Thought must be ordered with the help of spiritually common sense, and not with the help of worldly rationality. You need to turn the tuning knob to a spiritual frequency. A monk must think spiritually and dispose himself spiritually. Even in a layman - if he is a spiritual person - worldly common sense has no place. Worldly common sense is good for a good but unbeliever.
- Geronda, what do you mean by the words “to dispose yourself spiritually”?
- To dispose oneself spiritually means to rejoice not in what the worldly people rejoice in, but in the opposite. For example, be glad that you are not worth a penny. We will move in spiritual space only if our aspirations are opposite to those of the world. Do you want money? Give me your wallet too. Would you like to become a bishop? Put yourself in the dock.
Venerable Paisiy Svyatorets
- Geronda, earlier you said that you don't get overstrained. How do you do it?
- Yes, I do not overexert myself, because I do not approach what I have to face with the help of my mind. If I have a headache, it is either from a cold or from low blood pressure. And how many problems I have to face! Every day I have people with questions, with pain, and then again my thoughts return to those who came to me with different problems, to the sick, to those who have some kind of need. And after all: if a patient who comes to me becomes healthy, then for some reason he does not inform me about it, so that I would be a little happy. And I continue to keep it in my mind.
- Elder, how can a monk organize his thought so as not to be exhausted from rationality?
- Thought must be ordered with the help of spiritually common sense, and not with the help of worldly rationality. You need to turn the tuning knob to a spiritual frequency. A monk must think spiritually and dispose himself spiritually. Even in a layman - if he is a spiritual person - worldly common sense has no place. Worldly common sense is good for a good but unbeliever.
- Geronda, what do you mean by the words “to dispose yourself spiritually”?
- To dispose oneself spiritually means to rejoice not in what the worldly people rejoice in, but in the opposite. For example, be glad that you are not worth a penny. We will move in spiritual space only if our aspirations are opposite to those of the world. Do you want money? Give me your wallet too. Would you like to become a bishop? Put yourself in the dock.
Venerable Paisiy Svyatorets
У записи 17 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасий Байков