ДУХОВНАЯ ВЛАСТЬ ПАСТЫРЯ И СВОБОДА ЛИЧНОСТИ ПАСОМОГО
Мысли святых отцов и опытных пастырей. Очень полезно один раз прочитать и на всю жизнь усвоить.
Наглядные цитаты из статьи:
Игумен Никон (Воробьев), обращаясь в письмах к духовным чадам, отмечал: «С моим мнением я прошу не считаться. Я ничего не знаю, а делайте как лучше и как благословит Бог. “Из хода дел разумевайте волю Божию”, – говорит преподобный Варсонофий Великий»[18].
При этом основополагающей для игумена Никона важным была возможность получения духовным чадом от его советов пользы при сохранении полной духовной свободы: «Пусть <…> не придает полного значения моим словам. Если найдет что верным или полезным, может принять, а если неверно, то я нисколько не обижусь, когда мое мнение будет отвергнуто. Мало ли мы говорим бесполезных слов. Я и сам себе не очень верю»[20], «Если в моих словах усомнишься, то не переживай одна, а пиши мне сразу о своих сомнениях. Будь откровеннее в своей духовной жизни со мной, ничего не тая. <…> ты сама приходишь ко мне и вполне свободна в отношении ко мне: можешь поддерживать духовные отношения, если будешь получать пользу, а можешь и отойти, если пользы не станешь получать»[21].
Обращаясь к вопрошающим, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) подчеркивает: «Приказов в духовной жизни быть не может. Господь даровал человеку духовную свободу, и Он, Он Сам, ни в коем случае и никогда не лишает человека ее – этой свободы»[22], указывая при этом на необходимость и готовность каждым принимать решения, рассуждая об обстоятельствах своей жизни.
Необходимое и верное отношение духовного руководства определяет святитель Феофан Затворник: «Руководитель – столб на дороге, а дорогу проходить надо всякому самому, – и тоже смотреть и под ноги и по сторонам»[24]. Также и в другом письме в ответ на обращение: «Извольте сами идти, а я буду расписывать вам пути и распутия. Больше этого не могу обещать»[25].
В письмах архимандрита Иоанна (Крестьянкина) находится пример того, что священник не должен отказывать приходящему к нему в главном – молитве, а «необходимый выбор обязательно делает каждый человек сам»[27]: «Помолиться о тебе не откажусь, а вот выбор за тебя ни мама, ни духовник, ни я делать не можем. Только сам обдуманно и с молитвой загляни в свое сердце»[28], «Письмо ваше я получил, но решать ваши семейные проблемы не буду, потому что вы их решите с вашим супругом сами и даже духовник Ваш призван благословлять вами продуманные решения, а не сам произвольно диктовать своим чадам тот или иной шаг»[29], «Благословить человека по его просьбе на труд и помолиться о нем – это мой долг пастыря, но все остальное – выбор самого человека и только его ответственность пред Богом и людьми»[30], «Выбор жизненного пути непременно делать должен каждый человек сам. И это для того, чтобы никто не мог спрятаться за чужую спину… Первое благословение после твоего выбора должно быть родительское, а второе – духовника твоего»[31], «Духовный отец не должен думать за тебя, но только благословляет тобою приносимое на благословение»[32].
Читать полностью:
http://sdsmp.ru/news/n7099/
Мысли святых отцов и опытных пастырей. Очень полезно один раз прочитать и на всю жизнь усвоить.
Наглядные цитаты из статьи:
Игумен Никон (Воробьев), обращаясь в письмах к духовным чадам, отмечал: «С моим мнением я прошу не считаться. Я ничего не знаю, а делайте как лучше и как благословит Бог. “Из хода дел разумевайте волю Божию”, – говорит преподобный Варсонофий Великий»[18].
При этом основополагающей для игумена Никона важным была возможность получения духовным чадом от его советов пользы при сохранении полной духовной свободы: «Пусть <…> не придает полного значения моим словам. Если найдет что верным или полезным, может принять, а если неверно, то я нисколько не обижусь, когда мое мнение будет отвергнуто. Мало ли мы говорим бесполезных слов. Я и сам себе не очень верю»[20], «Если в моих словах усомнишься, то не переживай одна, а пиши мне сразу о своих сомнениях. Будь откровеннее в своей духовной жизни со мной, ничего не тая. <…> ты сама приходишь ко мне и вполне свободна в отношении ко мне: можешь поддерживать духовные отношения, если будешь получать пользу, а можешь и отойти, если пользы не станешь получать»[21].
Обращаясь к вопрошающим, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) подчеркивает: «Приказов в духовной жизни быть не может. Господь даровал человеку духовную свободу, и Он, Он Сам, ни в коем случае и никогда не лишает человека ее – этой свободы»[22], указывая при этом на необходимость и готовность каждым принимать решения, рассуждая об обстоятельствах своей жизни.
Необходимое и верное отношение духовного руководства определяет святитель Феофан Затворник: «Руководитель – столб на дороге, а дорогу проходить надо всякому самому, – и тоже смотреть и под ноги и по сторонам»[24]. Также и в другом письме в ответ на обращение: «Извольте сами идти, а я буду расписывать вам пути и распутия. Больше этого не могу обещать»[25].
В письмах архимандрита Иоанна (Крестьянкина) находится пример того, что священник не должен отказывать приходящему к нему в главном – молитве, а «необходимый выбор обязательно делает каждый человек сам»[27]: «Помолиться о тебе не откажусь, а вот выбор за тебя ни мама, ни духовник, ни я делать не можем. Только сам обдуманно и с молитвой загляни в свое сердце»[28], «Письмо ваше я получил, но решать ваши семейные проблемы не буду, потому что вы их решите с вашим супругом сами и даже духовник Ваш призван благословлять вами продуманные решения, а не сам произвольно диктовать своим чадам тот или иной шаг»[29], «Благословить человека по его просьбе на труд и помолиться о нем – это мой долг пастыря, но все остальное – выбор самого человека и только его ответственность пред Богом и людьми»[30], «Выбор жизненного пути непременно делать должен каждый человек сам. И это для того, чтобы никто не мог спрятаться за чужую спину… Первое благословение после твоего выбора должно быть родительское, а второе – духовника твоего»[31], «Духовный отец не должен думать за тебя, но только благословляет тобою приносимое на благословение»[32].
Читать полностью:
http://sdsmp.ru/news/n7099/
THE SPIRITUAL POWER OF THE SHEPHERD AND THE FREEDOM OF THE PASOM
Thoughts of the Holy Fathers and Experienced Pastors. It is very useful to read once and learn it for a lifetime.
Illustrative quotes from the article:
Hegumen Nikon (Vorobyov), addressing in letters to spiritual children, noted: “I ask you not to reckon with my opinion. I don't know anything, but do what is best and as God bless. “From the course of affairs, understand the will of God,” says the Monk Barsanuphius the Great ”[18].
At the same time, the fundamental thing for Abbot Nikon was the opportunity for a spiritual child to receive benefits from his advice while maintaining complete spiritual freedom: “Let <...> not attach full significance to my words. If he finds something right or useful, he can accept it, and if it is wrong, then I will not in the least be offended when my opinion is rejected. You never know we say useless words. I don't really believe myself either ”[20],“ If you doubt my words, then do not worry alone, but write to me immediately about your doubts. Be more frank in your spiritual life with me, hiding nothing. <...> you yourself come to me and you are completely free in relation to me: you can maintain spiritual relations if you receive benefit, and you can leave if you do not receive benefit ”[21].
Addressing the questioners, Archimandrite John (Krestyankin) emphasizes: “There can be no orders in spiritual life. The Lord gave a person spiritual freedom, and He, He Himself, in no case and never deprives a person of her - this freedom ”[22], pointing out the need and readiness of everyone to make decisions, reasoning about the circumstances of his life.
The necessary and correct attitude of the spiritual leadership is determined by St. Theophan the Recluse: "The leader is a pillar on the road, and everyone must pass the road himself, and also look at his feet and to the sides" [24]. Likewise, in another letter in response to the appeal: “Excuse yourself to go, and I will paint you the paths and debauchery. I can’t promise any more ”[25].
In the letters of Archimandrite John (Krestyankin) there is an example that a priest should not refuse to come to him in the main thing - prayer, but “the necessary choice must be made by each person himself” [27]: “I will not refuse to pray for you, but the choice is for you neither mom, nor confessor, nor I can do it. Only thinkfully and prayerfully look into your heart "[28]," I received your letter, but I will not solve your family problems, because you will solve them with your spouse yourself and even your confessor is called to bless you with thoughtful decisions, and not himself arbitrarily dictate this or that step to his children ”[29],“ To bless a person at his request for work and to pray for him is my duty as a shepherd, but everything else is the choice of the person himself and only his responsibility before God and people ”[30 ], “The choice of life path must be made by each person himself. And this is so that no one can hide behind someone else's back ... The first blessing after your choice should be a parental, and the second - your spiritual father ”[31],“ A spiritual father should not think for you, but only bless you with what you bring for blessing ” [32].
Read completely:
http://sdsmp.ru/news/n7099/
Thoughts of the Holy Fathers and Experienced Pastors. It is very useful to read once and learn it for a lifetime.
Illustrative quotes from the article:
Hegumen Nikon (Vorobyov), addressing in letters to spiritual children, noted: “I ask you not to reckon with my opinion. I don't know anything, but do what is best and as God bless. “From the course of affairs, understand the will of God,” says the Monk Barsanuphius the Great ”[18].
At the same time, the fundamental thing for Abbot Nikon was the opportunity for a spiritual child to receive benefits from his advice while maintaining complete spiritual freedom: “Let <...> not attach full significance to my words. If he finds something right or useful, he can accept it, and if it is wrong, then I will not in the least be offended when my opinion is rejected. You never know we say useless words. I don't really believe myself either ”[20],“ If you doubt my words, then do not worry alone, but write to me immediately about your doubts. Be more frank in your spiritual life with me, hiding nothing. <...> you yourself come to me and you are completely free in relation to me: you can maintain spiritual relations if you receive benefit, and you can leave if you do not receive benefit ”[21].
Addressing the questioners, Archimandrite John (Krestyankin) emphasizes: “There can be no orders in spiritual life. The Lord gave a person spiritual freedom, and He, He Himself, in no case and never deprives a person of her - this freedom ”[22], pointing out the need and readiness of everyone to make decisions, reasoning about the circumstances of his life.
The necessary and correct attitude of the spiritual leadership is determined by St. Theophan the Recluse: "The leader is a pillar on the road, and everyone must pass the road himself, and also look at his feet and to the sides" [24]. Likewise, in another letter in response to the appeal: “Excuse yourself to go, and I will paint you the paths and debauchery. I can’t promise any more ”[25].
In the letters of Archimandrite John (Krestyankin) there is an example that a priest should not refuse to come to him in the main thing - prayer, but “the necessary choice must be made by each person himself” [27]: “I will not refuse to pray for you, but the choice is for you neither mom, nor confessor, nor I can do it. Only thinkfully and prayerfully look into your heart "[28]," I received your letter, but I will not solve your family problems, because you will solve them with your spouse yourself and even your confessor is called to bless you with thoughtful decisions, and not himself arbitrarily dictate this or that step to his children ”[29],“ To bless a person at his request for work and to pray for him is my duty as a shepherd, but everything else is the choice of the person himself and only his responsibility before God and people ”[30 ], “The choice of life path must be made by each person himself. And this is so that no one can hide behind someone else's back ... The first blessing after your choice should be a parental, and the second - your spiritual father ”[31],“ A spiritual father should not think for you, but only bless you with what you bring for blessing ” [32].
Read completely:
http://sdsmp.ru/news/n7099/
У записи 10 лайков,
3 репостов,
704 просмотров.
3 репостов,
704 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасий Байков