Как научиться забывать свои добрые дела
Послезавтра начнется Великий пост, Церковь завершает подготовку верующих к этому периоду года, сегодняшнее евангельское чтение связано как раз со смыслом и значением поста — с милостыней и с молитвой. Ни первое, ни второе, по слову Христа, не должны быть видимы кем-то внешним, а в случае с милостыней задача ощутимо сложнее: о милостыне не только не надо говорить кому бы то ни было, о ней необходимо каким-то чудом постараться не вспоминать и самому. Сделал — и тут же забыл: «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая». Это последнее значительно труднее сделать, чем все прочее. Труднее, чем оказывать милостыню, и труднее, чем молиться так, чтобы никто из людей не видел этой молитвы. Ведь, в отличие от подаяний и образа молитвы, умение не помнить о собственных благих делах не реализуется техническими методами. Спрятаться от всех легко, было бы желание, но что делать с собственной памятью и с обычной человеческой радостью от сделанного доброго дела? Пожалуй, ответ кроется в той молитве, которую здесь же дает Господь Иисус Христос — в молитве Господней, или, как мы чаще всего ее называем, — в «Отче наш». Эту молитву невозможно произнести от своего собственного лица. Никто не может молиться этими словами лишь о самом себе, произнося молитву Господню, мы устраняем границу между собой и другими людьми, мы стоим перед Богом как некий единый организм, без какого-либо разделения. А если это так, если есть понимание внутреннего и сущностного единства всех людей, то тогда становится возможным и истинное милосердие, тогда оно воспринимается не как лишение себя чего-то ради другого, а как простое перераспределение средств. В таком случае милостыня больше похожа на решение не покупать себе новую сумку, а купить вместо этого, к примеру, новые ботинки. Опять же, для себя самого. О таком решении довольно легко не думать, о нем очень просто забыть. Молитвой Господней Христос учит нас именно так относиться к другому — как к самому себе. О благе для себя самого странно помнить и уж совсем нелепо этим благом хвастаться. А еще в этой молитве мы просим, чтобы Бог не ввел нас во искушение. То есть, помог не впасть в тот или иной грех. В том числе в грех постоянного воспоминания о собственных добрых делах.
Слушайте передачу Мф., 16 зач., VI, 1-13 (еп. Феоктист (Игумнов) на Радио Вера https://radiovera.ru/rv_gospel/2020-02-29
Послезавтра начнется Великий пост, Церковь завершает подготовку верующих к этому периоду года, сегодняшнее евангельское чтение связано как раз со смыслом и значением поста — с милостыней и с молитвой. Ни первое, ни второе, по слову Христа, не должны быть видимы кем-то внешним, а в случае с милостыней задача ощутимо сложнее: о милостыне не только не надо говорить кому бы то ни было, о ней необходимо каким-то чудом постараться не вспоминать и самому. Сделал — и тут же забыл: «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая». Это последнее значительно труднее сделать, чем все прочее. Труднее, чем оказывать милостыню, и труднее, чем молиться так, чтобы никто из людей не видел этой молитвы. Ведь, в отличие от подаяний и образа молитвы, умение не помнить о собственных благих делах не реализуется техническими методами. Спрятаться от всех легко, было бы желание, но что делать с собственной памятью и с обычной человеческой радостью от сделанного доброго дела? Пожалуй, ответ кроется в той молитве, которую здесь же дает Господь Иисус Христос — в молитве Господней, или, как мы чаще всего ее называем, — в «Отче наш». Эту молитву невозможно произнести от своего собственного лица. Никто не может молиться этими словами лишь о самом себе, произнося молитву Господню, мы устраняем границу между собой и другими людьми, мы стоим перед Богом как некий единый организм, без какого-либо разделения. А если это так, если есть понимание внутреннего и сущностного единства всех людей, то тогда становится возможным и истинное милосердие, тогда оно воспринимается не как лишение себя чего-то ради другого, а как простое перераспределение средств. В таком случае милостыня больше похожа на решение не покупать себе новую сумку, а купить вместо этого, к примеру, новые ботинки. Опять же, для себя самого. О таком решении довольно легко не думать, о нем очень просто забыть. Молитвой Господней Христос учит нас именно так относиться к другому — как к самому себе. О благе для себя самого странно помнить и уж совсем нелепо этим благом хвастаться. А еще в этой молитве мы просим, чтобы Бог не ввел нас во искушение. То есть, помог не впасть в тот или иной грех. В том числе в грех постоянного воспоминания о собственных добрых делах.
Слушайте передачу Мф., 16 зач., VI, 1-13 (еп. Феоктист (Игумнов) на Радио Вера https://radiovera.ru/rv_gospel/2020-02-29
How to learn to forget your good deeds
The day after tomorrow Great Lent will begin, the Church is completing the preparation of believers for this period of the year, today's Gospel reading is connected precisely with the meaning and meaning of fasting - with alms and prayer. Neither the first nor the second, according to the word of Christ, should be seen by someone outside, and in the case of charity, the task is noticeably more difficult: not only should you not tell anyone about charity, you must by some miracle try not to remember yourself. I did it - and immediately forgot: "Let your left hand do not know what your right hand is doing." This latter is much more difficult to do than anything else. Harder than giving charity, and harder than praying so that no one else sees this prayer. Indeed, unlike alms and the image of prayer, the ability not to remember about one's own good deeds is not realized by technical methods. It is easy to hide from everyone, it would be a desire, but what to do with your own memory and with the usual human joy of a good deed done? Perhaps the answer lies in the prayer that the Lord Jesus Christ gives here - in the Lord's Prayer, or, as we most often call it, in Our Father. This prayer cannot be said on your own behalf. No one can pray with these words only for himself, saying the Lord's Prayer, we eliminate the border between ourselves and other people, we stand before God as a kind of single organism, without any division. And if this is so, if there is an understanding of the inner and essential unity of all people, then true mercy becomes possible, then it is perceived not as depriving oneself of something for the sake of another, but as a simple redistribution of funds. In this case, charity is more like a decision not to buy yourself a new bag, but to buy instead, for example, new shoes. Again, for yourself. It's pretty easy not to think about such a decision, it's very easy to forget about it. Through the Lord's Prayer, Christ teaches us to treat another in this way - as to ourselves. It is strange to remember the good for oneself, and it is absolutely absurd to boast of this good. Also in this prayer we ask that God will not lead us into temptation. That is, it helped not to fall into one or another sin. Including the sin of constant recollection of our own good deeds.
Listen to the program of Matthew, 16 credits, VI, 1-13 (Bishop Feoktist (Igumnov) on Radio Vera https://radiovera.ru/rv_gospel/2020-02-29
The day after tomorrow Great Lent will begin, the Church is completing the preparation of believers for this period of the year, today's Gospel reading is connected precisely with the meaning and meaning of fasting - with alms and prayer. Neither the first nor the second, according to the word of Christ, should be seen by someone outside, and in the case of charity, the task is noticeably more difficult: not only should you not tell anyone about charity, you must by some miracle try not to remember yourself. I did it - and immediately forgot: "Let your left hand do not know what your right hand is doing." This latter is much more difficult to do than anything else. Harder than giving charity, and harder than praying so that no one else sees this prayer. Indeed, unlike alms and the image of prayer, the ability not to remember about one's own good deeds is not realized by technical methods. It is easy to hide from everyone, it would be a desire, but what to do with your own memory and with the usual human joy of a good deed done? Perhaps the answer lies in the prayer that the Lord Jesus Christ gives here - in the Lord's Prayer, or, as we most often call it, in Our Father. This prayer cannot be said on your own behalf. No one can pray with these words only for himself, saying the Lord's Prayer, we eliminate the border between ourselves and other people, we stand before God as a kind of single organism, without any division. And if this is so, if there is an understanding of the inner and essential unity of all people, then true mercy becomes possible, then it is perceived not as depriving oneself of something for the sake of another, but as a simple redistribution of funds. In this case, charity is more like a decision not to buy yourself a new bag, but to buy instead, for example, new shoes. Again, for yourself. It's pretty easy not to think about such a decision, it's very easy to forget about it. Through the Lord's Prayer, Christ teaches us to treat another in this way - as to ourselves. It is strange to remember the good for oneself, and it is absolutely absurd to boast of this good. Also in this prayer we ask that God will not lead us into temptation. That is, it helped not to fall into one or another sin. Including the sin of constant recollection of our own good deeds.
Listen to the program of Matthew, 16 credits, VI, 1-13 (Bishop Feoktist (Igumnov) on Radio Vera https://radiovera.ru/rv_gospel/2020-02-29
У записи 10 лайков,
0 репостов,
436 просмотров.
0 репостов,
436 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасий Байков