“ПРЕДЧУВСТВИЕ КАТАРСИСА ПОДСТУПАЛО К ГОРЛУ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ФИЛЬМА МОЛОДОСТЬ” ПАОЛО СОРРЕНТИНО)”.
Паоло Соррентино очень мощно воздействует визуальным рядом на зрителя. Щедро разбрасывает метафоры на протяжении всего фильма. Порой мне казалось, что он не знает, куда их деть.
Когда в самом начале камера показывала дряблые тела стариков, безвольно лежащие в воде – я испугался, что такие картины будут сопровождать зрителя на протяжении всего фильма, и это убьет все.
Но обошлось.
Кадры с дряблой плотью промелькнули, как падающие листья с деревьев – и о них благополучно забыли.
Конечно, "Молодость" наполнена дыханием стареющих тел. Глядя на Майкла Кейна и Харви Кейтеля, невольно вспоминаются фильмы с их участием – 20-летней, 30-летней давности. Это неизбежно, когда смотришь на стариков-актеров. Это – коварство памяти.
“Молодость” начинается с того, что к композитору по имени Мик (его играет Майкл Кейн) приезжает человек и просит от лица королевы дирижировать оркестром на дне рождения принца Филипа. Мик отказывается. Человек уходит не солоно нахлебавши. Словно бы вслед ему – композитор шелестит бумажкой, зажатой в кулаке.
Место действия: санаторий, расположенный в замечательном живописном месте, среди Альп, - именно здесь старики набираются сил для своих новых свершений.
Харви Кейтел играет в этом фильме режиссера. Его зовут Дэйв. Вместе с группой молодых ребят – он работает над сценарием своей очередной картины с говорящим названием “Завещание”.
Молодежь верит в него – и это безумно вдохновляет. Безусловно, это будет его лучший фильм.
Дэйв и Мик – старые друзья.
Дочь композитора замужем за сыном режиссера. Такие родственные связи между друзьями отяжеляет дружбу, порой могут привести к расколу. Казалось, все к этому и шло: сын режиссера бросает жену. Но дружба не дрогнула – разве родители могут быть в ответе за поступки и мысли детей?
Мик и Дэйв ведут себя, как все старики. Вспоминают прошлое, а когда не о чем говорить, спрашивают друг у друга про победы на почве мочеиспускания. К сожалению, в таком возрасте – это самый больной вопрос.
Если герой Мик – весь в думах о своем новом фильме, то Дэйв – почти все дни погружен в праздное состояние духа. Его любимое занятие – сидя на кромке леса, дирижировать коровами: их боталы звенят, серебрясь на солнце, а композитор машет руками, как в былые годы.
В фильме присутствует персонаж, на мой взгляд, не делающий погоды (его играет Пол Дано) – актер по имени Джимми Три, страдающий от того, что все видят в нем исполнителя одной роли, правда, снискавшей ему популярность. В этом успех и трагедия, согласитесь. Здесь, в санатории Джимми Три готовится к своей новой роли. Что ж, Марлон Брандо месяц провел на койке в больнице для ветеранов войны, чтобы достоверно сыграть в своем первом фильме. Но Пол Дано весь фильм ведет себя, как амеба – то ли его попросили так играть, то ли я чего-то не разглядел. Слащавый он какой-то.
Во время одной из прогулок с композитором, Джимми Три цитирует строчку из Новалиса. Дэйва это удивляет. Вполне по простой причине: часто актеры бывают не особенно умными людьми.
Эпизод, в котором Джимми Три, загримированный под Гитлера, заходит в столовую, садится привычно за стол, а все старики в зале, замерев, смотрят на него – хорош. В нем что-то есть.
Хотя выкини персонажа в исполнении Дано из фильма – хуже не станет.
Из старой школы, кроме Кейна и Кейтеля, в фильме появляется Джейн Фонда. Она играет актрису, которая должна исполнить главную роль в новом фильме Мика. Режиссер очень рассчитывает на нее. Узнав, что она приехала в санаторий, Мик пулей вылетает из бассейна, где они с Дэйвом все это время неотрывно смотрели на голое молодое женское тело – нагло, на глазах у стариков, возлежащее в противоположном углу.
Как же! С этой актрисой режиссер снял столько фильмов! Она – друг!
Но “любимая дива” приехала сказать, что сниматься не будет. Это стало ударом. Она безжалостно разрушает мир иллюзий режиссера, разбивая их – как люстру, давая понять, что Мик – уже никому не нужны, как и его фильмы. Ей предложили коммерчески более выгодный проект – роль какой-то алкоголички: на полученные деньги актриса сможет, наконец, купить себе домик на побережье.
С тем и уезжает – а Мик, спущенный на землю из своих грез, уже не может жить, как прежде. Ведь это, действительно, был его лучший сценарий. Для которого на днях он придумал сильную концовку: герой умирает, а его жена, сидя у смертного одра, говорит: “Боже! Зачем я истратила всю свою жизнь на тебя?” Разве что-то может быть ужаснее таких слов в момент смерти?
После этой роковой встречи со своей любимой актрисой, режиссеру является в его воображении видение среди полей – множество женщин и девушек: у каждой – своя роль, костюм и свои реплики. Всего этого не существует на самом деле. Он погружается в безумие, природа вокруг него заполняется кинематографическими образами, может быть, вызванными из памяти, может – рожденными воображением режиссера. Дело не в этом. А в том, что снято это было очень эмоционально. Мне, как зрителю, хотелось, чтобы на таком эмоциональном подъеме зрительского восприятия – все и закончилось.
Но фильм шел дальше. И в этом сила и слабость.
Cпустя какое-то время – Мик выходит из окна.
Мы не увидим, как он падает. Мы услышим только крики на улице. Потом – идет кадр с летящим парашютистом. Хороший монтаж. Спустя какое-то время, мы видим композитора, который сидит перед коровами и плачет. На его глазах – на траву приземляется парашютист и задает какой-то дурацкий вопрос.
Персонаж Кейна тоже не лишен трагизма. У композитора – своя тайна, своя скрытая боль, то – ради чего он и отказывается от дирижирования оркестром в честь дня рождения принца Филипа.
***
Все будем старыми. А если нет – значит, умрем молодыми.
Вот еще что.
Среди проходящих курс омоложения в санатории – была странная парочка: каждый день, сидя за своим столом во время обеда, он и она ни разу не проронили ни слова. Даже не глядели друг на друга. Просто тихо ненавидели.
Однажды в лесу композитор и режиссер стали свидетелями такой картины: она, задрав голову, страшно, неистово кричала, дерево упиралось ей в спину – и вся ее стареющая увядающая плоть рвалась в небо; мужчина – также лихорадочно, словно на последнем дыхании, словно находясь на краю пропасти, двигался и вбивал в женщину удары счастья.
Тут не надо ничего объяснять. Старея, человек борется за каждое чувство, которое ему удается испытать.
Паоло Соррентино очень мощно воздействует визуальным рядом на зрителя. Щедро разбрасывает метафоры на протяжении всего фильма. Порой мне казалось, что он не знает, куда их деть.
Когда в самом начале камера показывала дряблые тела стариков, безвольно лежащие в воде – я испугался, что такие картины будут сопровождать зрителя на протяжении всего фильма, и это убьет все.
Но обошлось.
Кадры с дряблой плотью промелькнули, как падающие листья с деревьев – и о них благополучно забыли.
Конечно, "Молодость" наполнена дыханием стареющих тел. Глядя на Майкла Кейна и Харви Кейтеля, невольно вспоминаются фильмы с их участием – 20-летней, 30-летней давности. Это неизбежно, когда смотришь на стариков-актеров. Это – коварство памяти.
“Молодость” начинается с того, что к композитору по имени Мик (его играет Майкл Кейн) приезжает человек и просит от лица королевы дирижировать оркестром на дне рождения принца Филипа. Мик отказывается. Человек уходит не солоно нахлебавши. Словно бы вслед ему – композитор шелестит бумажкой, зажатой в кулаке.
Место действия: санаторий, расположенный в замечательном живописном месте, среди Альп, - именно здесь старики набираются сил для своих новых свершений.
Харви Кейтел играет в этом фильме режиссера. Его зовут Дэйв. Вместе с группой молодых ребят – он работает над сценарием своей очередной картины с говорящим названием “Завещание”.
Молодежь верит в него – и это безумно вдохновляет. Безусловно, это будет его лучший фильм.
Дэйв и Мик – старые друзья.
Дочь композитора замужем за сыном режиссера. Такие родственные связи между друзьями отяжеляет дружбу, порой могут привести к расколу. Казалось, все к этому и шло: сын режиссера бросает жену. Но дружба не дрогнула – разве родители могут быть в ответе за поступки и мысли детей?
Мик и Дэйв ведут себя, как все старики. Вспоминают прошлое, а когда не о чем говорить, спрашивают друг у друга про победы на почве мочеиспускания. К сожалению, в таком возрасте – это самый больной вопрос.
Если герой Мик – весь в думах о своем новом фильме, то Дэйв – почти все дни погружен в праздное состояние духа. Его любимое занятие – сидя на кромке леса, дирижировать коровами: их боталы звенят, серебрясь на солнце, а композитор машет руками, как в былые годы.
В фильме присутствует персонаж, на мой взгляд, не делающий погоды (его играет Пол Дано) – актер по имени Джимми Три, страдающий от того, что все видят в нем исполнителя одной роли, правда, снискавшей ему популярность. В этом успех и трагедия, согласитесь. Здесь, в санатории Джимми Три готовится к своей новой роли. Что ж, Марлон Брандо месяц провел на койке в больнице для ветеранов войны, чтобы достоверно сыграть в своем первом фильме. Но Пол Дано весь фильм ведет себя, как амеба – то ли его попросили так играть, то ли я чего-то не разглядел. Слащавый он какой-то.
Во время одной из прогулок с композитором, Джимми Три цитирует строчку из Новалиса. Дэйва это удивляет. Вполне по простой причине: часто актеры бывают не особенно умными людьми.
Эпизод, в котором Джимми Три, загримированный под Гитлера, заходит в столовую, садится привычно за стол, а все старики в зале, замерев, смотрят на него – хорош. В нем что-то есть.
Хотя выкини персонажа в исполнении Дано из фильма – хуже не станет.
Из старой школы, кроме Кейна и Кейтеля, в фильме появляется Джейн Фонда. Она играет актрису, которая должна исполнить главную роль в новом фильме Мика. Режиссер очень рассчитывает на нее. Узнав, что она приехала в санаторий, Мик пулей вылетает из бассейна, где они с Дэйвом все это время неотрывно смотрели на голое молодое женское тело – нагло, на глазах у стариков, возлежащее в противоположном углу.
Как же! С этой актрисой режиссер снял столько фильмов! Она – друг!
Но “любимая дива” приехала сказать, что сниматься не будет. Это стало ударом. Она безжалостно разрушает мир иллюзий режиссера, разбивая их – как люстру, давая понять, что Мик – уже никому не нужны, как и его фильмы. Ей предложили коммерчески более выгодный проект – роль какой-то алкоголички: на полученные деньги актриса сможет, наконец, купить себе домик на побережье.
С тем и уезжает – а Мик, спущенный на землю из своих грез, уже не может жить, как прежде. Ведь это, действительно, был его лучший сценарий. Для которого на днях он придумал сильную концовку: герой умирает, а его жена, сидя у смертного одра, говорит: “Боже! Зачем я истратила всю свою жизнь на тебя?” Разве что-то может быть ужаснее таких слов в момент смерти?
После этой роковой встречи со своей любимой актрисой, режиссеру является в его воображении видение среди полей – множество женщин и девушек: у каждой – своя роль, костюм и свои реплики. Всего этого не существует на самом деле. Он погружается в безумие, природа вокруг него заполняется кинематографическими образами, может быть, вызванными из памяти, может – рожденными воображением режиссера. Дело не в этом. А в том, что снято это было очень эмоционально. Мне, как зрителю, хотелось, чтобы на таком эмоциональном подъеме зрительского восприятия – все и закончилось.
Но фильм шел дальше. И в этом сила и слабость.
Cпустя какое-то время – Мик выходит из окна.
Мы не увидим, как он падает. Мы услышим только крики на улице. Потом – идет кадр с летящим парашютистом. Хороший монтаж. Спустя какое-то время, мы видим композитора, который сидит перед коровами и плачет. На его глазах – на траву приземляется парашютист и задает какой-то дурацкий вопрос.
Персонаж Кейна тоже не лишен трагизма. У композитора – своя тайна, своя скрытая боль, то – ради чего он и отказывается от дирижирования оркестром в честь дня рождения принца Филипа.
***
Все будем старыми. А если нет – значит, умрем молодыми.
Вот еще что.
Среди проходящих курс омоложения в санатории – была странная парочка: каждый день, сидя за своим столом во время обеда, он и она ни разу не проронили ни слова. Даже не глядели друг на друга. Просто тихо ненавидели.
Однажды в лесу композитор и режиссер стали свидетелями такой картины: она, задрав голову, страшно, неистово кричала, дерево упиралось ей в спину – и вся ее стареющая увядающая плоть рвалась в небо; мужчина – также лихорадочно, словно на последнем дыхании, словно находясь на краю пропасти, двигался и вбивал в женщину удары счастья.
Тут не надо ничего объяснять. Старея, человек борется за каждое чувство, которое ему удается испытать.
“THE PREVIOUS OF CATARSIS WAS INTO THE THROAT (IMPRESSIONS FROM THE FILM YOUTH” BY PAOLO SORRENTINO) ”.
Paolo Sorrentino has a very powerful visual impact on the viewer. Lavishly throws metaphors throughout the film. At times it seemed to me that he did not know where to put them.
When at the very beginning the camera showed the flabby bodies of old people, limply lying in the water - I was afraid that such pictures would accompany the viewer throughout the film, and it would kill everything.
But nothing happened.
Frames with flabby flesh flashed like falling leaves from trees - and they were safely forgotten.
Of course, "Youth" is filled with the breath of aging bodies. Looking at Michael Caine and Harvey Keitel, one involuntarily recalls films with their participation - 20 years, 30 years ago. This is inevitable when you look at old actors. This is the cunning of memory.
"Youth" begins with the fact that a man comes to a composer named Mick (played by Michael Caine) and asks on behalf of the Queen to conduct an orchestra at Prince Philip's birthday party. Mick refuses. A person leaves not salty. As if following him - the composer rustles a piece of paper clenched in his fist.
Place of action: a sanatorium located in a wonderful picturesque place among the Alps - this is where old people gather strength for their new achievements.
Harvey Keitel plays the director in this film. His name is Dave. Together with a group of young guys - he is working on the script for his next picture with the telling title "Testament".
Young people believe in him - and this is insanely inspiring. This will certainly be his best film.
Dave and Mick are old friends.
The composer's daughter is married to the director's son. Such family ties between friends make friendship difficult, and sometimes can lead to a split. It seemed that everything was heading for this: the director's son was leaving his wife. But the friendship did not falter - can parents be responsible for the actions and thoughts of their children?
Mick and Dave behave like all old people. They recall the past, and when there is nothing to talk about, they ask each other about victories on the basis of urination. Unfortunately, at this age, this is the most painful question.
If the hero Mick is all thinking about his new film, then Dave is immersed in an idle state of mind almost all days. His favorite pastime is sitting at the edge of the forest, conducting cows: their boots are ringing, silver in the sun, and the composer is waving his arms, as in the old days.
There is a character in the film, in my opinion, who does not make the weather (played by Paul Dano) - an actor named Jimmy Three, suffering from the fact that everyone sees in him the performer of the same role, however, which has won him popularity. This is a success and a tragedy, you must agree. Here at the sanitarium, Jimmy Three is preparing for his new role. Well, Marlon Brando spent a month in a bed at the hospital for war veterans to reliably play in his first film. But Paul Dano behaves like an amoeba throughout the film - either he was asked to play that way, or I didn't see something. He's some kind of sugary.
During one of his walks with the composer, Jimmy Tree quotes a line from Novalis. Dave is surprised. Quite for a simple reason: actors are often not particularly smart people.
The episode in which Jimmy Three, disguised as Hitler, enters the dining room, sits down as usual at the table, and all the old people in the hall, frozen, look at him - it's good. There is something in him.
Although throw Dano's character out of the film, it won't get any worse.
From the old school, in addition to Kane and Keitel, Jane Fonda appears in the film. She plays an actress who is set to star in Mick's new film. The director is counting on her very much. Upon learning that she had arrived at the sanatorium, Mick flies out of the pool like a bullet, where he and Dave all this time were staring at the naked young female body - insolently, in front of the old people, reclining in the opposite corner.
How! The director made so many films with this actress! She is a friend!
But the “beloved diva” came to say that she would not be filming. It came as a blow. She mercilessly destroys the world of the director's illusions, breaking them - like a chandelier, making it clear that Mick is no longer needed by anyone, like his films. She was offered a commercially more profitable project - the role of some alcoholic: with the money received, the actress can finally buy herself a house on the coast.
With that he leaves - and Mick, lowered to the ground from his dreams, can no longer live as before. After all, it really was his best script. For which the other day he came up with a strong ending: the hero dies, and his wife, sitting at her deathbed, says: “God! Why did I spend my whole life on you? " What could be worse than such words at the moment of death?
After this fatal meeting with his beloved actress, the director sees in his imagination a vision among the fields - many women and girls: each has its own role, costume and its own lines. All this does not really exist. He plunges into madness, the nature around him is filled with cinematic images, maybe evoked from memory, maybe born from the director's imagination. This is not the point. And in what is filmed uh
Paolo Sorrentino has a very powerful visual impact on the viewer. Lavishly throws metaphors throughout the film. At times it seemed to me that he did not know where to put them.
When at the very beginning the camera showed the flabby bodies of old people, limply lying in the water - I was afraid that such pictures would accompany the viewer throughout the film, and it would kill everything.
But nothing happened.
Frames with flabby flesh flashed like falling leaves from trees - and they were safely forgotten.
Of course, "Youth" is filled with the breath of aging bodies. Looking at Michael Caine and Harvey Keitel, one involuntarily recalls films with their participation - 20 years, 30 years ago. This is inevitable when you look at old actors. This is the cunning of memory.
"Youth" begins with the fact that a man comes to a composer named Mick (played by Michael Caine) and asks on behalf of the Queen to conduct an orchestra at Prince Philip's birthday party. Mick refuses. A person leaves not salty. As if following him - the composer rustles a piece of paper clenched in his fist.
Place of action: a sanatorium located in a wonderful picturesque place among the Alps - this is where old people gather strength for their new achievements.
Harvey Keitel plays the director in this film. His name is Dave. Together with a group of young guys - he is working on the script for his next picture with the telling title "Testament".
Young people believe in him - and this is insanely inspiring. This will certainly be his best film.
Dave and Mick are old friends.
The composer's daughter is married to the director's son. Such family ties between friends make friendship difficult, and sometimes can lead to a split. It seemed that everything was heading for this: the director's son was leaving his wife. But the friendship did not falter - can parents be responsible for the actions and thoughts of their children?
Mick and Dave behave like all old people. They recall the past, and when there is nothing to talk about, they ask each other about victories on the basis of urination. Unfortunately, at this age, this is the most painful question.
If the hero Mick is all thinking about his new film, then Dave is immersed in an idle state of mind almost all days. His favorite pastime is sitting at the edge of the forest, conducting cows: their boots are ringing, silver in the sun, and the composer is waving his arms, as in the old days.
There is a character in the film, in my opinion, who does not make the weather (played by Paul Dano) - an actor named Jimmy Three, suffering from the fact that everyone sees in him the performer of the same role, however, which has won him popularity. This is a success and a tragedy, you must agree. Here at the sanitarium, Jimmy Three is preparing for his new role. Well, Marlon Brando spent a month in a bed at the hospital for war veterans to reliably play in his first film. But Paul Dano behaves like an amoeba throughout the film - either he was asked to play that way, or I didn't see something. He's some kind of sugary.
During one of his walks with the composer, Jimmy Tree quotes a line from Novalis. Dave is surprised. Quite for a simple reason: actors are often not particularly smart people.
The episode in which Jimmy Three, disguised as Hitler, enters the dining room, sits down as usual at the table, and all the old people in the hall, frozen, look at him - it's good. There is something in him.
Although throw Dano's character out of the film, it won't get any worse.
From the old school, in addition to Kane and Keitel, Jane Fonda appears in the film. She plays an actress who is set to star in Mick's new film. The director is counting on her very much. Upon learning that she had arrived at the sanatorium, Mick flies out of the pool like a bullet, where he and Dave all this time were staring at the naked young female body - insolently, in front of the old people, reclining in the opposite corner.
How! The director made so many films with this actress! She is a friend!
But the “beloved diva” came to say that she would not be filming. It came as a blow. She mercilessly destroys the world of the director's illusions, breaking them - like a chandelier, making it clear that Mick is no longer needed by anyone, like his films. She was offered a commercially more profitable project - the role of some alcoholic: with the money received, the actress can finally buy herself a house on the coast.
With that he leaves - and Mick, lowered to the ground from his dreams, can no longer live as before. After all, it really was his best script. For which the other day he came up with a strong ending: the hero dies, and his wife, sitting at her deathbed, says: “God! Why did I spend my whole life on you? " What could be worse than such words at the moment of death?
After this fatal meeting with his beloved actress, the director sees in his imagination a vision among the fields - many women and girls: each has its own role, costume and its own lines. All this does not really exist. He plunges into madness, the nature around him is filled with cinematic images, maybe evoked from memory, maybe born from the director's imagination. This is not the point. And in what is filmed uh
У записи 5 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Ноябрь