“НЕ СПЕШИТЕ НА ПЛОХОМ ПАРНЕ СТАВИТЬ КЛЕЙМО”: памяти...

“НЕ СПЕШИТЕ НА ПЛОХОМ ПАРНЕ СТАВИТЬ КЛЕЙМО”: памяти Мерла Хаггарда.

6 апреля в кинотеатре "Заневский" я смотрел картину Бунюэля "Назарин". Было скучно. Фильм не совпал с моим настроением или, наоборот, настроение - с фильмом. В любом случае, история о современном Иисусе, рассказанная в черно-белом цвете, меня не впечатлила. Только ананас, который почему-то считается типично буньюэлевским символом, порадовал: в конце фильма главный герой несет его под мышкой - по дороге, надо полагать, на голгофу... Вспомнил об этом фильме исключительно потому, что в этот самый день, 6 апреля, умер великий Мерл Хаггард, не побоюсь этого слова - патриарх кантри-музыки.

Критики любят относить Мерла Хаггарда к направлению “аутло” – есть такая ветвь в кантри музыке. В семидесятых начали появляться музыканты, которые отращивали бороды и длинные волосы, одевались в джинсу, а их песни в стиле кантри отдавали бунтарством рока и рок-н-ролла. В принципе, Мерл вписывался в эту волну – направление, в котором начинал играть молодой Хаггард, называлось Бэйкерсфилд-саунд (электронные инструменты, биг-бит и элементы рок-н-рола), которое никак не вязалось с нэшвильскими стандартами звучания.

Такие люди, как Мерл Хаггард – это мостик между временами Великой депрессии и временами сегодняшними. Его родители в полной мере познали безумие безработицы, когда за сущие центы люди готовы были потеть на хлопковых полях, собирать оливки, живя в лачугах и продолжая верить в Великую Американскую мечту; когда, спасаясь от бурь и засухи, они покидали юго-западные районы США – устремляясь в Калифорнию. На эту тему у Хаггарда написана песня “Хлопковые поля Калифорнии”. Многих людей насильно выселяли из домов, и люди вынуждены были, как перекати-поле, мчаться пыльными дорогами за своей мечтой. Таких, как родители Хаггарда, называли презрительно “оки”, что означает – оклахомцы. В 1969 году Хаггард записал песню “Оки из Маскоги” – проникнутую идеей нормального американского образа жизни (в частности, реднекам противопоставляются не вполне понятные хиппи с их ценностями: травка, длинные волосы и свободная любовь). У Хаггарда много великих песен. Попадались, правда, такие, как “Fighting side of me” – с явно милитаристким уклоном, но всем свойственно заблуждаться.

Вообще, в творчестве того или иного автора всегда попадаются песни, по которым слушатели могут познакомиться с историей Америки. Хаггард - один из них. Но что делает песню настоящей, так это лирическое выражение чувств. Хаггард сочинял песни о том, что испытал на собственной шкуре, например, о тюрьме, куда он попадал не единожды за банальное воровство и где, кстати сказать, научился играть на гитаре и где появились его первые песни. Дерзкий характер Хаггарда, его страсть к разбою и бродяжничеству плюс мужское обаяние и красота (посмотрите на фотографии Хаггарда конца 60-х, начало 70-х годов – чем не внешность голливудской звезды?) и, само собой, талант к сочинению песен – вот та почва (у каждого она своя), из которой потом вырастают “звезды”. А сколько было тех, кто не стали звездами, а умерли неудачниками?

Мерл не обладал сильным голосом, как, например, Вэйлонг Дженнигс. Хотя в кантри совсем не обязательно обладать выдающимися вокальными данными. Не в этом ведь дело. “Нужно петь, так словно тебе не нужны деньги” – это слова Сюзанны Кларк из ее песни “Stuff This Work”. Все- таки, в первую очередь, кантри – это истории. Хорошо, если понимаешь язык, на котором поют.

Ведь что отличает хорошую песню от плохой? Убери оркестровку, оставь голую гитару, голос и послушай: если слова тебя не трогают, если без всего того, что убрал – песня не звучит, значит – грош ей цена.

Хотя Мерла Хаггард и относят к аутло-кантри, все-таки он, в первую очередь, певец хонки-тонк – песен о разбитых сердцах, стаканах и судьбах.

Лучшие свои песни он записал в 60-х и 70-х годах.

Однажды, он как-то признался Джонни Кэшу, что ему очень понравился его концерт в Сан-Квентинской тюрьме. Кэш удивился: “А мы разве играли там вместе?”

“Нет, – ответил Хаггард, – я сидел среди зрителей”.

Путь из грязи в князи. Что–то в этом есть, когда человек не ломается под натиском судьбы, не становится подонком, а выходит из всех передряг победителем, как бы говоря всем: “Не спешите на плохом парне ставить клеймо”. В этом плане песня Хаггарда “Я горжусь тем, кто я такой” – не пустой звук, а слова человека, который имеет полное право сказать так о себе.
“DO NOT HURRY ON THE BAD GUY TO STAND A BRAND”: in memory of Merl Haggard.

On April 6, at the Zanevsky cinema, I watched Bunuel's film Nazarin. It was boring. The film did not coincide with my mood, or, conversely, the mood - with the film. In any case, the story of modern Jesus, told in black and white, did not impress me. Only pineapple, which for some reason is considered a typical Bunuel symbol, made me happy: at the end of the film, the protagonist carries it under his arm - along the way, presumably, to Calvary ... I remembered this film only because on that very day, April 6 , the great Merle Haggard died, I'm not afraid of this word - the patriarch of country music.

Critics like to attribute Merle Haggard to the "outlaw" direction - there is such a branch in country music. In the seventies, musicians began to appear who grew beards and long hair, dressed in jeans, and their country songs gave off the rebelliousness of rock and rock and roll. Basically, Merle fit into this wave - the direction in which the young Haggard began to play was called Bakersfield sound (electronic instruments, big beats and elements of rock and roll), which did not fit in with Nashville sound standards.

People like Merle Haggard are the bridge between the times of the Great Depression and the times of today. His parents fully experienced the madness of unemployment, when people were ready to sweat in cotton fields for mere pennies, pick olives, live in shacks and continue to believe in the Great American Dream; when, fleeing storms and droughts, they left the southwestern United States - rushing to California. On this subject, Haggard wrote the song "Cotton Fields of California". Many people were forcibly evicted from their homes, and people were forced, like tumbleweeds, to rush the dusty roads for their dreams. People like Haggard's parents were contemptuously called “oki,” which means Oklahoma. In 1969, Haggard recorded the song “Okee of Muskogee” - imbued with the idea of ​​a normal American way of life (in particular, the redneck is opposed to not quite understandable hippies with their values: grass, long hair and free love). Haggard has many great songs. There were, however, such as “Fighting side of me” - with a clearly militaristic bias, but everyone is inherently delusional.

In general, in the work of this or that author, you always come across songs through which listeners can get acquainted with the history of America. Haggard is one of them. But what makes the song real is the lyrical expression of feelings. Haggard wrote songs about what he experienced on his own skin, for example, about prison, where he got more than once for banal theft and where, by the way, he learned to play the guitar and where his first songs appeared. Haggard's daring character, his passion for robbery and vagrancy, plus masculine charm and beauty (look at the photos of Haggard in the late 60s, early 70s - why not the appearance of a Hollywood star?) And, of course, a talent for songwriting - this is soil (each has its own), from which then grow "stars". And how many were those who did not become stars, but died as losers?

Merle did not have a strong voice like Waylong Jennings. Although in country it is not at all necessary to have outstanding vocal abilities. This is not the point. “You have to sing like you don’t need money” are the words of Susanna Clarke from her song “Stuff This Work”. After all, first of all, country is stories. It's good if you understand the language in which they sing.

After all, what distinguishes a good song from a bad one? Take away the orchestration, leave your bare guitar, voice and listen: if the words do not touch you, if without all that you removed, the song does not sound, then it is worthless.

Although Merla Haggard is considered an outlaw country, he is, first of all, a singer of honky-tonk - songs about broken hearts, glasses and destinies.

He recorded his best songs in the 60s and 70s.

Once, he once confessed to Johnny Cash that he really liked his concert in San Quentin Prison. Cash wondered: "Did we play there together?"

"No," Haggard replied, "I was sitting among the audience."

The path from rags to riches. There is something in this, when a person does not break down under the onslaught of fate, does not become a scumbag, but comes out of all the troubles as a winner, as if saying to everyone: “Do not rush to put a stigma on the bad guy”. In this regard, Haggard's song “I am proud of who I am” is not an empty phrase, but the words of a person who has every right to say this about himself.
У записи 32 лайков,
13 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Ноябрь

Понравилось следующим людям