Посмотрел фильм Rush, который у нас идёт как "Гонка". Впечатления противоречивые. В принципе, фильм мне понравился. И я бы его посмотрел ещё раз. Но так как Формула 1 мне известна не понаслышке, то есть изрядное количество моментов, которые мне резанули глаз.
Понятно, что фильм художественный - нет смысла ожидать документальщины. Гонки сами по себе показаны, как монтажная нарезка кадров педаль/лицо пилота/болид/поворот/обгон. В авариях виден налёт компьютерности. Лауда покупает место в BRM вместо March (не было желания показывать Макса Мосли?). Очень странно видеть, как Лауда оказывается чуть ли не гениальным конструктором, который советует глуповатым механикам поставить магниевый(?!) сплав выхлопной системы. Похоже, выражение "хороший доводчик болида" было понятно явно неверно. Прозвище Лауды "Компьютер" выразилось лишь в фразе "20% риска и ни процентом больше".
Ну да ладно - смотрим именно художественный фильм. Гонки можно просто посмотреть каждые две недели. Но если смотреть Rush, как художественный фильм, есть несколько вещей, которые мне категорически не нравятся.
Первое - не знаю, как в других фильмах Ховарда, но здесь преизрядное ощущение камерности. Есть только Хант и Лауда. Остальные персонажи - их как будто нет. Вроде бы в Формуле куча народа и достаточно гонщиков на уровне этих двоих (Петерсен, Стюарт, Фиттипальди, Андретти, Шектер, Ройтеманн) - но про них ни слова (проблемы с правами?). Даже Хескет и Коммендаторе показаны вскользь. Складывается ощущение, как будто противостояние Хант/Лауда - единственное в 70-х годах и весь мир завороженно смотрел, как они к этому пришли. Хотя все события относятся лишь к тому пресловутому 76-му году и было предостаточно совсем других соперничеств.
Второе - характеры пилотов. Хант ведёт себя как придурок и сквернослов (как минимум первую половину фильма). Лауда чересчур болезненно серьёзен. И постоянное, не покидающее меня ощущения тотального детсада - когда два взрослых гонщика ведут себя как подростки, пытаясь перещеголять друг друга в обидных прозвищах и бессмысленных оскорблениях. Такое, в принципе возможно сейчас, при всеобщей безопасности и омоложении пилотов, но вот тогда вряд ли. Помнится, в "Гран При" Франкенхаймера пилоты были взрослыми мужчинами, которые знают, что каждый день смотрят в лицо смерти. И отношения между ними были уважительными вне трассы. В 70-х это должно было бы ещё серьёзней проявиться, при росте скоростей.
Третье - одна из причин, по которой я хочу пересмотреть фильм, это русская озвучка. По мне - она просто ужасна. Картонные, шаблонные фразы, абсолютно пустые и никчемные. Понятно, что все акценты потеряны. Ни аристократичной нотки Ханта и Хескета, ни немецкого акцента Лауды. Когда было собрание пилотов, в трейлере в оригинале говорили немного другое, а не то, что перевели в фильме. В целом - сильно загублена эмоциональная часть.
В итоге - в фильме достаточно моментов, которые сильно не порадуют знатоков истории. Но если не подходить столь категорично, то достойный фильм про гонки и его стоит посмотреть.
P.S.: отдельно хочу отметить две сцены, которые мне понравились. Там где Лауда везёт Марлен и двух итальянцев - очень забавно вышло. И сцена с Хантом и журналистом - вполне вероятно, что такого не было, но вписалось очень замечательно. Если бы и остальные художественные выдумки также органично вливались в нить повествования.
Понятно, что фильм художественный - нет смысла ожидать документальщины. Гонки сами по себе показаны, как монтажная нарезка кадров педаль/лицо пилота/болид/поворот/обгон. В авариях виден налёт компьютерности. Лауда покупает место в BRM вместо March (не было желания показывать Макса Мосли?). Очень странно видеть, как Лауда оказывается чуть ли не гениальным конструктором, который советует глуповатым механикам поставить магниевый(?!) сплав выхлопной системы. Похоже, выражение "хороший доводчик болида" было понятно явно неверно. Прозвище Лауды "Компьютер" выразилось лишь в фразе "20% риска и ни процентом больше".
Ну да ладно - смотрим именно художественный фильм. Гонки можно просто посмотреть каждые две недели. Но если смотреть Rush, как художественный фильм, есть несколько вещей, которые мне категорически не нравятся.
Первое - не знаю, как в других фильмах Ховарда, но здесь преизрядное ощущение камерности. Есть только Хант и Лауда. Остальные персонажи - их как будто нет. Вроде бы в Формуле куча народа и достаточно гонщиков на уровне этих двоих (Петерсен, Стюарт, Фиттипальди, Андретти, Шектер, Ройтеманн) - но про них ни слова (проблемы с правами?). Даже Хескет и Коммендаторе показаны вскользь. Складывается ощущение, как будто противостояние Хант/Лауда - единственное в 70-х годах и весь мир завороженно смотрел, как они к этому пришли. Хотя все события относятся лишь к тому пресловутому 76-му году и было предостаточно совсем других соперничеств.
Второе - характеры пилотов. Хант ведёт себя как придурок и сквернослов (как минимум первую половину фильма). Лауда чересчур болезненно серьёзен. И постоянное, не покидающее меня ощущения тотального детсада - когда два взрослых гонщика ведут себя как подростки, пытаясь перещеголять друг друга в обидных прозвищах и бессмысленных оскорблениях. Такое, в принципе возможно сейчас, при всеобщей безопасности и омоложении пилотов, но вот тогда вряд ли. Помнится, в "Гран При" Франкенхаймера пилоты были взрослыми мужчинами, которые знают, что каждый день смотрят в лицо смерти. И отношения между ними были уважительными вне трассы. В 70-х это должно было бы ещё серьёзней проявиться, при росте скоростей.
Третье - одна из причин, по которой я хочу пересмотреть фильм, это русская озвучка. По мне - она просто ужасна. Картонные, шаблонные фразы, абсолютно пустые и никчемные. Понятно, что все акценты потеряны. Ни аристократичной нотки Ханта и Хескета, ни немецкого акцента Лауды. Когда было собрание пилотов, в трейлере в оригинале говорили немного другое, а не то, что перевели в фильме. В целом - сильно загублена эмоциональная часть.
В итоге - в фильме достаточно моментов, которые сильно не порадуют знатоков истории. Но если не подходить столь категорично, то достойный фильм про гонки и его стоит посмотреть.
P.S.: отдельно хочу отметить две сцены, которые мне понравились. Там где Лауда везёт Марлен и двух итальянцев - очень забавно вышло. И сцена с Хантом и журналистом - вполне вероятно, что такого не было, но вписалось очень замечательно. Если бы и остальные художественные выдумки также органично вливались в нить повествования.
I watched the movie Rush, which is going on like “Race”. Impressions are contradictory. Basically, I liked the movie. And I would have looked it again. But since Formula 1 is known to me not by hearsay, that is, a fair amount of points that hurt my eyes.
It is clear that the film is artistic - it makes no sense to expect documentary. The races themselves are shown as assembly cutting of the frame pedal / pilot's face / car / turn / overtaking. In accidents visible plaque computer. Lauda buys a place in BRM instead of March (there was no desire to show Max Mosley?). It is very strange to see how Lauda turns out to be almost an ingenious designer who advises stupid mechanics to put on a magnesium (!) Alloy of the exhaust system. It seems that the expression "a good car bolter" was clearly misunderstood. The nickname Lauda "Computer" was expressed only in the phrase "20% risk and not a percentage more."
Well, okay - just watch a feature film. Racing can be simply viewed every two weeks. But if you watch Rush as a feature film, there are a few things that I absolutely don’t like.
First, I don’t know how it is in other Howard films, but here there is a predominant sense of intimacy. There is only Hunt and Lauda. The rest of the characters - as if they were not. It seems to be in the Formula a lot of people and enough riders at the level of these two (Petersen, Stuart, Fittipaldi, Andretti, Schecter, Roytemann) - but not a word about them (rights problems?). Even Heskett and the Commendator are shown casually. One gets the feeling that the opposition of Hunt / Lauda is the only one in the 70s and the whole world watched with fascination as they came to this. Although all events relate only to that notorious 76th year and there were plenty of very different rivalries.
The second is the characters of the pilots. Hunt behaves like a jerk and foul language (at least the first half of the film). Lauda is too painfully serious. And the constant, not leaving me feeling of a total kindergarten - when two adult riders behave like teenagers, trying to outdo each other in offensive nicknames and senseless insults. This, in principle, is possible now, with universal safety and rejuvenation of pilots, but then it is unlikely. I remember that in the “Grand Prix” of Frankenheimer the pilots were adult men who know that every day they face death. And the relationship between them was respectful off the track. In the 70s, this would have to be even more serious, with increasing speeds.
The third is one of the reasons why I want to review the film, this is the Russian voice acting. For me - it is just terrible. Cardboard, template phrases, absolutely empty and useless. It is clear that all the accents are lost. Neither the aristocratic notes of Hunt and Hesketh, nor the German accent of Lauda. When there was a meeting of pilots, in the trailer in the original said a little different, and not what was translated in the film. In general, the emotional part is very ruined.
As a result, there are enough moments in the film that will not greatly please the connoisseurs of history. But if you do not approach so categorically, then a decent movie about the race and it is worth watching.
PS: I want to separately mention two scenes that I liked. Where Lauda takes Marlene and the two Italians - it was very funny. And the scene with Hunt and the journalist - it is quite likely that this was not the case, but it fit very well. If the rest of the artistic fiction also organically flowed into the thread of the story.
It is clear that the film is artistic - it makes no sense to expect documentary. The races themselves are shown as assembly cutting of the frame pedal / pilot's face / car / turn / overtaking. In accidents visible plaque computer. Lauda buys a place in BRM instead of March (there was no desire to show Max Mosley?). It is very strange to see how Lauda turns out to be almost an ingenious designer who advises stupid mechanics to put on a magnesium (!) Alloy of the exhaust system. It seems that the expression "a good car bolter" was clearly misunderstood. The nickname Lauda "Computer" was expressed only in the phrase "20% risk and not a percentage more."
Well, okay - just watch a feature film. Racing can be simply viewed every two weeks. But if you watch Rush as a feature film, there are a few things that I absolutely don’t like.
First, I don’t know how it is in other Howard films, but here there is a predominant sense of intimacy. There is only Hunt and Lauda. The rest of the characters - as if they were not. It seems to be in the Formula a lot of people and enough riders at the level of these two (Petersen, Stuart, Fittipaldi, Andretti, Schecter, Roytemann) - but not a word about them (rights problems?). Even Heskett and the Commendator are shown casually. One gets the feeling that the opposition of Hunt / Lauda is the only one in the 70s and the whole world watched with fascination as they came to this. Although all events relate only to that notorious 76th year and there were plenty of very different rivalries.
The second is the characters of the pilots. Hunt behaves like a jerk and foul language (at least the first half of the film). Lauda is too painfully serious. And the constant, not leaving me feeling of a total kindergarten - when two adult riders behave like teenagers, trying to outdo each other in offensive nicknames and senseless insults. This, in principle, is possible now, with universal safety and rejuvenation of pilots, but then it is unlikely. I remember that in the “Grand Prix” of Frankenheimer the pilots were adult men who know that every day they face death. And the relationship between them was respectful off the track. In the 70s, this would have to be even more serious, with increasing speeds.
The third is one of the reasons why I want to review the film, this is the Russian voice acting. For me - it is just terrible. Cardboard, template phrases, absolutely empty and useless. It is clear that all the accents are lost. Neither the aristocratic notes of Hunt and Hesketh, nor the German accent of Lauda. When there was a meeting of pilots, in the trailer in the original said a little different, and not what was translated in the film. In general, the emotional part is very ruined.
As a result, there are enough moments in the film that will not greatly please the connoisseurs of history. But if you do not approach so categorically, then a decent movie about the race and it is worth watching.
PS: I want to separately mention two scenes that I liked. Where Lauda takes Marlene and the two Italians - it was very funny. And the scene with Hunt and the journalist - it is quite likely that this was not the case, but it fit very well. If the rest of the artistic fiction also organically flowed into the thread of the story.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Карпычев