Наконец ознакомился с "Нейромантом" Гибсона. Припал, так сказать, к источнику киберпанка. Теперь знаю, чем вдохновлялись братья Вачовски и Лукьяненко; создатели Deus Ex'ов и Ghost In The Shell'ов, и многие другие.
А вдохновиться там есть чем, прописан мощный концерт с массой деталей и идей для дальнейших разработки и развития.
Читается легко и увлекательно, за пару дней управился. Затягивает в первую очередь общей атмосферой. Нерадостное торжество научного прогресса; антиутопия с бездушными корпорациями, повсеместной урбанизацией, уходом в альтернативные реальности. Атмосфера, кстати, напоминает ряд произведений уважаемого Ф. Дика. Гибсон явно им вдохновлялся, но "в правильных дозах" - "Нейромант" ближе к атмосферным, несколько сюрным, но вполне рациональным "Мечтают ли андроиды..." и "Убику", чем к безумным вывертам "Трех стигматов Палмера Элдрича".
Примечательно, что в книге много места занимают компьютеры, виртуальное пространство и искусственный интеллект. Но в то же время сам автор имел очень слабое практическое представление о компьютерах и программах, и вся книга набрана на печатной машинке (если что - это начало 80-х). Вот что пишет сам Гибсон: "Да, скажу я вам, в те годы это была одна из лучших пишущих машинок в мире, и, наверное, одна из самых дорогих. Я получил ее в подарок от прапрадедушки моей жены, который работал журналистом и печатал на этой машинке свои статьи о творчестве Роберта Бёрнса. Первым документом, который написал с ее помощью я, стала дипломная работа по английской литературе, потом были маленькие рассказы и, наконец, «Нейромант». За все это время я не то что не притронулся к клавиатуре настоящего компьютера — я вообще в глаза не видел электронной техники…"
Да здравствует воображение (=
А вдохновиться там есть чем, прописан мощный концерт с массой деталей и идей для дальнейших разработки и развития.
Читается легко и увлекательно, за пару дней управился. Затягивает в первую очередь общей атмосферой. Нерадостное торжество научного прогресса; антиутопия с бездушными корпорациями, повсеместной урбанизацией, уходом в альтернативные реальности. Атмосфера, кстати, напоминает ряд произведений уважаемого Ф. Дика. Гибсон явно им вдохновлялся, но "в правильных дозах" - "Нейромант" ближе к атмосферным, несколько сюрным, но вполне рациональным "Мечтают ли андроиды..." и "Убику", чем к безумным вывертам "Трех стигматов Палмера Элдрича".
Примечательно, что в книге много места занимают компьютеры, виртуальное пространство и искусственный интеллект. Но в то же время сам автор имел очень слабое практическое представление о компьютерах и программах, и вся книга набрана на печатной машинке (если что - это начало 80-х). Вот что пишет сам Гибсон: "Да, скажу я вам, в те годы это была одна из лучших пишущих машинок в мире, и, наверное, одна из самых дорогих. Я получил ее в подарок от прапрадедушки моей жены, который работал журналистом и печатал на этой машинке свои статьи о творчестве Роберта Бёрнса. Первым документом, который написал с ее помощью я, стала дипломная работа по английской литературе, потом были маленькие рассказы и, наконец, «Нейромант». За все это время я не то что не притронулся к клавиатуре настоящего компьютера — я вообще в глаза не видел электронной техники…"
Да здравствует воображение (=
Finally got acquainted with the "Neuromancer" Gibson. Crouched, so to speak, to the source of cyberpunk. Now I know what inspired the Wachowski and Lukyanenko brothers; the creators of Deus Ex and Ghost In The Shell, and many others.
And there is something to be inspired there, a powerful concert is registered with a mass of details and ideas for further development and development.
It is easy and fun to read, managed in a couple of days. It delays in the first place the general atmosphere. A sad triumph of scientific progress; dystopia with soulless corporations, ubiquitous urbanization, care in alternative realities. The atmosphere, by the way, resembles a number of works by the respected F. Dick. Gibson was obviously inspired by them, but “in the right doses” - “Neuromant” is closer to atmospheric, somewhat surplus, but quite rational “Do androids dream ...” and “Ubiku” than to the insane twists of “Three Stigmats of Palmer Eldrich”.
It is noteworthy that in the book computers, virtual space and artificial intelligence occupy a lot of space. But at the same time, the author himself had a very weak practical understanding of computers and programs, and the whole book was typed (if that is the beginning of the 80s). Here is what Gibson himself writes: "Yes, I tell you, in those years it was one of the best typewriters in the world, and probably one of the most expensive. I received it as a gift from my wife's great-great-grandfather who worked as a journalist and printed on this machine, my articles on the work of Robert Burns. The first document I wrote with it was my diploma work in English literature, then there were little stories and, finally, “Neuromant.” During all this time, I didn’t touch the keyboard of a real computer - I didn’t see the electro Noah technique ... "
Long live the imagination (=
And there is something to be inspired there, a powerful concert is registered with a mass of details and ideas for further development and development.
It is easy and fun to read, managed in a couple of days. It delays in the first place the general atmosphere. A sad triumph of scientific progress; dystopia with soulless corporations, ubiquitous urbanization, care in alternative realities. The atmosphere, by the way, resembles a number of works by the respected F. Dick. Gibson was obviously inspired by them, but “in the right doses” - “Neuromant” is closer to atmospheric, somewhat surplus, but quite rational “Do androids dream ...” and “Ubiku” than to the insane twists of “Three Stigmats of Palmer Eldrich”.
It is noteworthy that in the book computers, virtual space and artificial intelligence occupy a lot of space. But at the same time, the author himself had a very weak practical understanding of computers and programs, and the whole book was typed (if that is the beginning of the 80s). Here is what Gibson himself writes: "Yes, I tell you, in those years it was one of the best typewriters in the world, and probably one of the most expensive. I received it as a gift from my wife's great-great-grandfather who worked as a journalist and printed on this machine, my articles on the work of Robert Burns. The first document I wrote with it was my diploma work in English literature, then there were little stories and, finally, “Neuromant.” During all this time, I didn’t touch the keyboard of a real computer - I didn’t see the electro Noah technique ... "
Long live the imagination (=
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Георгий Герасимов