Модные психические состояния
У каждого времени есть свои модные психические состояния - престижные эмоции, состояния сознания, схемы мышления. Бывает мода даже на психические расстройства и патопсихологические синдромы. Романтики 19-го века культивировали моду на депрессию - сплин считался наиболее подходящим состоянием для настоящего романтика. Сумасшествие романтики тоже почитали, кстати. Начало 20-го века - эпоха истерии. В 1960-е годы в моде были измененные состояния сознания и галлюцинации. В 1990-е, помнится, тоже.
Я хочу написать о сегодняшней моде, которая сильно влияет на состояние умов, как мне кажется. Это мода на маниакальное состояние - один из видов расстройств настроения. Каков сегодня образ успешного и благополучного человека? У него всегда приподнятое настроение, он не унывает, он ничем не заморачивается. Он постоянно что-то делает - самореализуется каждую минуту своей жизни. Он постоянно генерирует креативные идеи, а также осмысляет и комментирует всё, что видит.
Собственно, всё перечисленное входит в маниакальную триаду. Это три основных симптома маниакального синдрома (МС) - постоянно повышенное настроение, ускорение ассоциативных процессов и двигательной активности, постоянное стремление к деятельности. Есть и другие симптомы, помимо триады - они тоже совпадают с идеалом современного человека.
Конечно, в своей острой или крайней форме МС мало кого может привлечь - это тяжелые психотические состояния, которые возникают при серьезных психических и соматических расстройствах. Но в легкой выраженности, в форме гипоманиакальности - это почти эталон счастья для современного человека. Многие люди ориентируются на это состояние, как на норму, жаждут постоянно находиться в нем. И любое выпадение из этого состояния оценивается как негатив - что-то, мол, со мной не так.
Почему опасно ориентироваться на него как на норму? Во-первых, постоянно приподнятое настроение и повышенная активность экономически не всегда обоснованны - это часто жизнь "не по-средствам" психики. Силы организма и психики ограничены. Повышенная активность, если не останавливаться вовремя, чревата и физическим, и психическим истощением.
Во-вторых, если требовать от себя постоянно хорошего настроения, то придется отрицать и подавлять негативные эмоции. А ведь в любой деятельности мы сталкиваемся с проблемными ситуациями, когда уместно чувствовать тревогу, уныние, печаль, досаду и т.п. Проблемы будут отрицаться, а эмоции будут не проживаться, а подавляться. Также будут игнорироваться такие естественные состояния как усталость, вялость, заторможенность и т.д.
В-третьих, у каждого человека своя конституция, свой темперамент, свой характер. А значит, у каждого своя внутренняя норма активности и настроения. У кого-то психические процессы быстрее, у кого-то медленнее, у кого-то устойчивые, у кого-то неустойчивые - это психофизиологическая данность каждого из нас.
Получается, если культивировать маниакальное состояние как норму, то можно придти к внутреннему конфликту, к неврозу. Другое дело, что иногда невроз - это не следствие завышенных требований к своему состоянию, а причина. Моду на маниакальность с особым рвением подхватывают люди, которые и без того что-то в себе отвергают, запрещают себе быть разными - в том числе, слабыми, печальными, да и просто спокойными.
Мы можем воспринимать моду на психические состояния без критики, как что-то само собой разумеющееся. В таком случае мы вынуждены будем напяливать на себя то, что нам не особо подходит. Это может привести к внутреннему конфликту и психическому истощению. Можно воспринимать моды и нормы общества критически. Их можно примерить на себя, и отказаться от них, если они не подходят. А подходят они или нет, нам скажут наши ощущения и эмоции - в том числе, и негативные.
У каждого времени есть свои модные психические состояния - престижные эмоции, состояния сознания, схемы мышления. Бывает мода даже на психические расстройства и патопсихологические синдромы. Романтики 19-го века культивировали моду на депрессию - сплин считался наиболее подходящим состоянием для настоящего романтика. Сумасшествие романтики тоже почитали, кстати. Начало 20-го века - эпоха истерии. В 1960-е годы в моде были измененные состояния сознания и галлюцинации. В 1990-е, помнится, тоже.
Я хочу написать о сегодняшней моде, которая сильно влияет на состояние умов, как мне кажется. Это мода на маниакальное состояние - один из видов расстройств настроения. Каков сегодня образ успешного и благополучного человека? У него всегда приподнятое настроение, он не унывает, он ничем не заморачивается. Он постоянно что-то делает - самореализуется каждую минуту своей жизни. Он постоянно генерирует креативные идеи, а также осмысляет и комментирует всё, что видит.
Собственно, всё перечисленное входит в маниакальную триаду. Это три основных симптома маниакального синдрома (МС) - постоянно повышенное настроение, ускорение ассоциативных процессов и двигательной активности, постоянное стремление к деятельности. Есть и другие симптомы, помимо триады - они тоже совпадают с идеалом современного человека.
Конечно, в своей острой или крайней форме МС мало кого может привлечь - это тяжелые психотические состояния, которые возникают при серьезных психических и соматических расстройствах. Но в легкой выраженности, в форме гипоманиакальности - это почти эталон счастья для современного человека. Многие люди ориентируются на это состояние, как на норму, жаждут постоянно находиться в нем. И любое выпадение из этого состояния оценивается как негатив - что-то, мол, со мной не так.
Почему опасно ориентироваться на него как на норму? Во-первых, постоянно приподнятое настроение и повышенная активность экономически не всегда обоснованны - это часто жизнь "не по-средствам" психики. Силы организма и психики ограничены. Повышенная активность, если не останавливаться вовремя, чревата и физическим, и психическим истощением.
Во-вторых, если требовать от себя постоянно хорошего настроения, то придется отрицать и подавлять негативные эмоции. А ведь в любой деятельности мы сталкиваемся с проблемными ситуациями, когда уместно чувствовать тревогу, уныние, печаль, досаду и т.п. Проблемы будут отрицаться, а эмоции будут не проживаться, а подавляться. Также будут игнорироваться такие естественные состояния как усталость, вялость, заторможенность и т.д.
В-третьих, у каждого человека своя конституция, свой темперамент, свой характер. А значит, у каждого своя внутренняя норма активности и настроения. У кого-то психические процессы быстрее, у кого-то медленнее, у кого-то устойчивые, у кого-то неустойчивые - это психофизиологическая данность каждого из нас.
Получается, если культивировать маниакальное состояние как норму, то можно придти к внутреннему конфликту, к неврозу. Другое дело, что иногда невроз - это не следствие завышенных требований к своему состоянию, а причина. Моду на маниакальность с особым рвением подхватывают люди, которые и без того что-то в себе отвергают, запрещают себе быть разными - в том числе, слабыми, печальными, да и просто спокойными.
Мы можем воспринимать моду на психические состояния без критики, как что-то само собой разумеющееся. В таком случае мы вынуждены будем напяливать на себя то, что нам не особо подходит. Это может привести к внутреннему конфликту и психическому истощению. Можно воспринимать моды и нормы общества критически. Их можно примерить на себя, и отказаться от них, если они не подходят. А подходят они или нет, нам скажут наши ощущения и эмоции - в том числе, и негативные.
Fashionable mental states
Each time has its own fashionable mental states - prestigious emotions, states of consciousness, thinking patterns. There is even a fashion for mental disorders and pathopsychological syndromes. The romantics of the 19th century cultivated a fashion for depression — a spleen was considered the most appropriate state for a real romantic. Madness romance, too, revered, by the way. The beginning of the 20th century - the era of hysteria. In the 1960s, altered states of consciousness and hallucinations were in vogue. In the 1990s, I remember, too.
I want to write about today's fashion, which greatly affects the state of mind, I think. This is a fashion for mania - one type of mood disorders. What is the image of a successful and prosperous person today? He is always elated, he is not discouraged, he does not bother with anything. He constantly does something - he realizes every minute of his life. He constantly generates creative ideas, as well as interprets and comments on everything he sees.
Actually, all of the above is included in the manic triad. These are the three main symptoms of manic syndrome (MS) - constantly elevated mood, acceleration of associative processes and motor activity, constant desire for activity. There are other symptoms besides the triad - they also coincide with the ideal of modern man.
Of course, in its acute or extreme form of MS, few people can be attracted - these are severe psychotic states that occur in severe mental and somatic disorders. But in mild manifestation, in the form of hypomaniacalism, it is almost the standard of happiness for the modern man. Many people are guided by this state, as the norm, eager to be constantly in it. And any loss from this state is assessed as negative - something, they say, is wrong with me.
Why is it dangerous to rely on him as the norm? First of all, constantly high spirits and increased activity are not always economically justified - this is often the life of “not in the means” of the psyche. The forces of the body and psyche are limited. Increased activity, if not stopped on time, is fraught with both physical and mental exhaustion.
Secondly, if you constantly demand a good mood from yourself, you will have to deny and suppress negative emotions. But in any activity we are confronted with problem situations, when it is appropriate to feel anxiety, despondency, sadness, disappointment, etc. Problems will be denied, and emotions will not survive, but be suppressed. Natural conditions such as fatigue, lethargy, lethargy, etc. will also be ignored.
Thirdly, each person has his own constitution, his own temperament, his own character. So, each has its own internal rate of activity and mood. Someone has mental processes faster, someone has more slowly, someone has steady, someone has unstable - this is a psycho-physiological reality of each of us.
It turns out that if you cultivate the maniacal state as the norm, then you can come to an internal conflict, to a neurosis. Another thing is that sometimes a neurosis is not a consequence of excessive demands on its condition, but a cause. The fashion for manic with particular zeal is picked up by people who already reject something in themselves, forbid themselves to be different - including the weak, the sad, and just calm.
We can take the fashion for mental states without criticism, as something that goes without saying. In this case, we will have to force on something that is not very suitable for us. This can lead to internal conflict and mental exhaustion. You can perceive the fashion and norms of society critically. You can try them on yourself, and abandon them if they do not fit. And whether they are suitable or not, our sensations and emotions will tell us - including negative ones.
Each time has its own fashionable mental states - prestigious emotions, states of consciousness, thinking patterns. There is even a fashion for mental disorders and pathopsychological syndromes. The romantics of the 19th century cultivated a fashion for depression — a spleen was considered the most appropriate state for a real romantic. Madness romance, too, revered, by the way. The beginning of the 20th century - the era of hysteria. In the 1960s, altered states of consciousness and hallucinations were in vogue. In the 1990s, I remember, too.
I want to write about today's fashion, which greatly affects the state of mind, I think. This is a fashion for mania - one type of mood disorders. What is the image of a successful and prosperous person today? He is always elated, he is not discouraged, he does not bother with anything. He constantly does something - he realizes every minute of his life. He constantly generates creative ideas, as well as interprets and comments on everything he sees.
Actually, all of the above is included in the manic triad. These are the three main symptoms of manic syndrome (MS) - constantly elevated mood, acceleration of associative processes and motor activity, constant desire for activity. There are other symptoms besides the triad - they also coincide with the ideal of modern man.
Of course, in its acute or extreme form of MS, few people can be attracted - these are severe psychotic states that occur in severe mental and somatic disorders. But in mild manifestation, in the form of hypomaniacalism, it is almost the standard of happiness for the modern man. Many people are guided by this state, as the norm, eager to be constantly in it. And any loss from this state is assessed as negative - something, they say, is wrong with me.
Why is it dangerous to rely on him as the norm? First of all, constantly high spirits and increased activity are not always economically justified - this is often the life of “not in the means” of the psyche. The forces of the body and psyche are limited. Increased activity, if not stopped on time, is fraught with both physical and mental exhaustion.
Secondly, if you constantly demand a good mood from yourself, you will have to deny and suppress negative emotions. But in any activity we are confronted with problem situations, when it is appropriate to feel anxiety, despondency, sadness, disappointment, etc. Problems will be denied, and emotions will not survive, but be suppressed. Natural conditions such as fatigue, lethargy, lethargy, etc. will also be ignored.
Thirdly, each person has his own constitution, his own temperament, his own character. So, each has its own internal rate of activity and mood. Someone has mental processes faster, someone has more slowly, someone has steady, someone has unstable - this is a psycho-physiological reality of each of us.
It turns out that if you cultivate the maniacal state as the norm, then you can come to an internal conflict, to a neurosis. Another thing is that sometimes a neurosis is not a consequence of excessive demands on its condition, but a cause. The fashion for manic with particular zeal is picked up by people who already reject something in themselves, forbid themselves to be different - including the weak, the sad, and just calm.
We can take the fashion for mental states without criticism, as something that goes without saying. In this case, we will have to force on something that is not very suitable for us. This can lead to internal conflict and mental exhaustion. You can perceive the fashion and norms of society critically. You can try them on yourself, and abandon them if they do not fit. And whether they are suitable or not, our sensations and emotions will tell us - including negative ones.
У записи 5 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгения Фанаскова