"Обсуждая в прошлой статье апатию, мы убедились, во-первых, в том, что православие считает апатию одним из признаков уныния. И во-вторых, мы убедились в том, что православие считает уныние не абы каким, а смертным, то есть тяжелейшим грехом.
Святые подвижники утверждают, что ни с одним из грехов не приходится вести такую долгую и тяжкую брань, как с унынием. Грех уныния имеет выразительное название: «бес полуденный». Для верующих полуденный бес — не метафора, а реальность. По традиции, трапеза в монастырях совершается дважды. Первая — обед — приходится на 12 часов. Для рано встающих монахов это середина, половина дня. В полдень, после обеда, утомленного монаха начинает искушать бес: отвлекает от молитвы, рассеивает внимание, не дает сосредоточиться. Воля монаха угнетена. Его охватывает лень, неумолимо клонит в сон. Наступает телесное и духовное расслабление.
Если с расслаблением не вести постоянную борьбу, если регулярно позволять себе погружаться в сон, — расслабление очень быстро из временного состояния перерастает в постоянное. И ведет христианина к охлаждению в вере. В пределе — к богоотступничеству.
Святитель Игнатий Брянчанинов (1807–1867) в своем труде «Отечник» говорит об этом так: «Предаваясь унынию, мы непременно делаемся предателями самих себя. Мужественное сердце вспомоществует душе [то есть оказывает душе помощь — А.К.] по Богу; в противоположность этому, уныние вспомоществует [помогает] злобе».
Выйти из сна, навеянного унынием, можно только пробудившись — то есть пробудив свою волю и прибегнув к самопонуждению. В упомянутом «Отечнике» описан такой случай. Монах, подвергшись искушению, впал в уныние и оставил исполнение монашеского правила. Не имея сил вернуться на оставленную стезю, он лишь попусту вопрошал самого себя: «Когда же я возвращусь к тому состоянию, в котором был прежде?»"
Читать далее: http://rossaprimavera.ru/article/apatiya-prodolzhenie
Святые подвижники утверждают, что ни с одним из грехов не приходится вести такую долгую и тяжкую брань, как с унынием. Грех уныния имеет выразительное название: «бес полуденный». Для верующих полуденный бес — не метафора, а реальность. По традиции, трапеза в монастырях совершается дважды. Первая — обед — приходится на 12 часов. Для рано встающих монахов это середина, половина дня. В полдень, после обеда, утомленного монаха начинает искушать бес: отвлекает от молитвы, рассеивает внимание, не дает сосредоточиться. Воля монаха угнетена. Его охватывает лень, неумолимо клонит в сон. Наступает телесное и духовное расслабление.
Если с расслаблением не вести постоянную борьбу, если регулярно позволять себе погружаться в сон, — расслабление очень быстро из временного состояния перерастает в постоянное. И ведет христианина к охлаждению в вере. В пределе — к богоотступничеству.
Святитель Игнатий Брянчанинов (1807–1867) в своем труде «Отечник» говорит об этом так: «Предаваясь унынию, мы непременно делаемся предателями самих себя. Мужественное сердце вспомоществует душе [то есть оказывает душе помощь — А.К.] по Богу; в противоположность этому, уныние вспомоществует [помогает] злобе».
Выйти из сна, навеянного унынием, можно только пробудившись — то есть пробудив свою волю и прибегнув к самопонуждению. В упомянутом «Отечнике» описан такой случай. Монах, подвергшись искушению, впал в уныние и оставил исполнение монашеского правила. Не имея сил вернуться на оставленную стезю, он лишь попусту вопрошал самого себя: «Когда же я возвращусь к тому состоянию, в котором был прежде?»"
Читать далее: http://rossaprimavera.ru/article/apatiya-prodolzhenie
“Discussing apathy in the last article, we were convinced, firstly, that Orthodoxy considers apathy to be one of the signs of despondency. And secondly, we became convinced that Orthodoxy considers despondency not anyhow, but mortal, that is, the hardest sin.
Holy ascetics assert that with none of the sins one has to wage such a long and grievous battle as with despondency. The sin of despondency has an expressive name: "devil at noon." For believers, the midday demon is not a metaphor, but a reality. According to tradition, the meal in the monasteries is served twice. The first - lunch - falls on 12 o'clock For early risers, this is mid-afternoon. At noon, after dinner, a tired monk begins to be tempted by a demon: he distracts from prayer, scatters attention, does not allow concentration. The will of the monk is oppressed. Laziness seizes him, relentlessly tends to sleep. Body and spiritual relaxation sets in.
If you do not constantly struggle with relaxation, if you regularly allow yourself to fall asleep, relaxation very quickly from a temporary state develops into a permanent one. And it leads the Christian to a chill in faith. In the limit - to apostasy.
Saint Ignatius Brianchaninov (1807-1867) in his work The Fatherland says about it this way: “Indulging in despondency, we certainly become traitors to ourselves. A courageous heart helps the soul [that is, it helps the soul - AK] according to God; on the other hand, discouragement encourages [aids] anger. "
You can get out of a dream inspired by despondency only by awakening - that is, by awakening your will and resorting to self-inducement. In the aforementioned "Otechnik" described such a case. The monk, being tempted, fell into despondency and abandoned the observance of the monastic rule. Not having the strength to return to the path he had left, he just in vain asked himself: "When will I return to the state in which I was before?"
Read more: http://rossaprimavera.ru/article/apatiya-prodolzhenie
Holy ascetics assert that with none of the sins one has to wage such a long and grievous battle as with despondency. The sin of despondency has an expressive name: "devil at noon." For believers, the midday demon is not a metaphor, but a reality. According to tradition, the meal in the monasteries is served twice. The first - lunch - falls on 12 o'clock For early risers, this is mid-afternoon. At noon, after dinner, a tired monk begins to be tempted by a demon: he distracts from prayer, scatters attention, does not allow concentration. The will of the monk is oppressed. Laziness seizes him, relentlessly tends to sleep. Body and spiritual relaxation sets in.
If you do not constantly struggle with relaxation, if you regularly allow yourself to fall asleep, relaxation very quickly from a temporary state develops into a permanent one. And it leads the Christian to a chill in faith. In the limit - to apostasy.
Saint Ignatius Brianchaninov (1807-1867) in his work The Fatherland says about it this way: “Indulging in despondency, we certainly become traitors to ourselves. A courageous heart helps the soul [that is, it helps the soul - AK] according to God; on the other hand, discouragement encourages [aids] anger. "
You can get out of a dream inspired by despondency only by awakening - that is, by awakening your will and resorting to self-inducement. In the aforementioned "Otechnik" described such a case. The monk, being tempted, fell into despondency and abandoned the observance of the monastic rule. Not having the strength to return to the path he had left, he just in vain asked himself: "When will I return to the state in which I was before?"
Read more: http://rossaprimavera.ru/article/apatiya-prodolzhenie
У записи 16 лайков,
4 репостов.
4 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Григорян