Выдающийся французский писатель и глубокий философ Антуан де Сент-Экзюпери писал «я родом из детства». Но значит ли это, что он был инфантилом?
Экзюпери ищет в детстве, из которого он шагнул во взрослость, некую беспредельность. Он ищет в детстве не свои сентиментальные воспоминания о разного рода сюсюканиях, он ищет в детстве дух.
Настоящее детство, оно же — детство-1 — это бесконечный резервуар новых откровений, возникающих у вспоминающего это детство взрослого человека. Отключить от этого резервуара — задача тех, кто или компрометирует детство или низводит детство к той или иной совокупности сюсюканий. Человек не имеет права оборвать связь со своим детством-1, ту связь, которую столь ярко и глубоко описал Экзюпери в своем «Военном летчике».
Но ведь настоящее детство нельзя оторвать от взрослости. Потому что настоящее детство до предела наэлектризовано предощущением этой взрослости и замечательных даров, которые она в себе содержит. Травмы начинаются тогда, когда это предощущение оказывается обмануто. Но нет и не может быть настоящего детства, оно же — детство-1, без этих ожиданий даров взрослости — новых открытий, вхождения в новые миры и так далее.
Детство-2 — это нечто совсем другое. Взрослый человек (возможно, вполне молодой, но уже именно взрослый) стремится вернуться в детство. Но то детство-2, в которое он может вернуться, радикальнейшим образом отличается от детства-1. Потому что оно заведомо лишено устремленности во взрослость, то есть лишено настоящего стратегического будущего. А значит, оно лишено и внутренней беспредельности, а также того, что только эта внутренняя беспредельность может подарить: полноты, судьбы, миссии, счастья, преодоления, пути...
Подробнее: http://rossaprimavera.ru/article/o-kommunizme-i-marksizme-70
Экзюпери ищет в детстве, из которого он шагнул во взрослость, некую беспредельность. Он ищет в детстве не свои сентиментальные воспоминания о разного рода сюсюканиях, он ищет в детстве дух.
Настоящее детство, оно же — детство-1 — это бесконечный резервуар новых откровений, возникающих у вспоминающего это детство взрослого человека. Отключить от этого резервуара — задача тех, кто или компрометирует детство или низводит детство к той или иной совокупности сюсюканий. Человек не имеет права оборвать связь со своим детством-1, ту связь, которую столь ярко и глубоко описал Экзюпери в своем «Военном летчике».
Но ведь настоящее детство нельзя оторвать от взрослости. Потому что настоящее детство до предела наэлектризовано предощущением этой взрослости и замечательных даров, которые она в себе содержит. Травмы начинаются тогда, когда это предощущение оказывается обмануто. Но нет и не может быть настоящего детства, оно же — детство-1, без этих ожиданий даров взрослости — новых открытий, вхождения в новые миры и так далее.
Детство-2 — это нечто совсем другое. Взрослый человек (возможно, вполне молодой, но уже именно взрослый) стремится вернуться в детство. Но то детство-2, в которое он может вернуться, радикальнейшим образом отличается от детства-1. Потому что оно заведомо лишено устремленности во взрослость, то есть лишено настоящего стратегического будущего. А значит, оно лишено и внутренней беспредельности, а также того, что только эта внутренняя беспредельность может подарить: полноты, судьбы, миссии, счастья, преодоления, пути...
Подробнее: http://rossaprimavera.ru/article/o-kommunizme-i-marksizme-70
An outstanding French writer and deep philosopher Antoine de Saint-Exupéry wrote "I come from childhood." But does this mean that he was an infantile?
Exupery seeks in childhood, from which he stepped into adulthood, a kind of infinity. He is not looking for his sentimental memories of all sorts of lisps in childhood, he is looking for a spirit in childhood.
Real childhood, it is also childhood-1, is an endless reservoir of new revelations that arise in an adult recalling this childhood. Disconnecting from this reservoir is the task of those who either compromise childhood or reduce childhood to one or another set of lisps. A person has no right to cut off the connection with his childhood-1, the connection that Exupery described so vividly and deeply in his "Military Pilot".
But real childhood cannot be separated from adulthood. Because real childhood is electrified to the limit with the anticipation of this adulthood and the wonderful gifts that it contains. Trauma begins when this premonition is deceived. But there is not and cannot be real childhood, it is childhood-1, without these expectations of the gifts of adulthood - new discoveries, entry into new worlds, and so on.
Childhood-2 is something completely different. An adult (perhaps quite young, but already an adult) strives to return to childhood. But the childhood-2 into which he can return is radically different from childhood-1. Because it is deliberately devoid of striving for adulthood, that is, it is devoid of a real strategic future. This means that it is devoid of both inner infinity, as well as what only this inner infinity can give: completeness, destiny, mission, happiness, overcoming, path ...
More details: http://rossaprimavera.ru/article/o-kommunizme-i-marksizme-70
Exupery seeks in childhood, from which he stepped into adulthood, a kind of infinity. He is not looking for his sentimental memories of all sorts of lisps in childhood, he is looking for a spirit in childhood.
Real childhood, it is also childhood-1, is an endless reservoir of new revelations that arise in an adult recalling this childhood. Disconnecting from this reservoir is the task of those who either compromise childhood or reduce childhood to one or another set of lisps. A person has no right to cut off the connection with his childhood-1, the connection that Exupery described so vividly and deeply in his "Military Pilot".
But real childhood cannot be separated from adulthood. Because real childhood is electrified to the limit with the anticipation of this adulthood and the wonderful gifts that it contains. Trauma begins when this premonition is deceived. But there is not and cannot be real childhood, it is childhood-1, without these expectations of the gifts of adulthood - new discoveries, entry into new worlds, and so on.
Childhood-2 is something completely different. An adult (perhaps quite young, but already an adult) strives to return to childhood. But the childhood-2 into which he can return is radically different from childhood-1. Because it is deliberately devoid of striving for adulthood, that is, it is devoid of a real strategic future. This means that it is devoid of both inner infinity, as well as what only this inner infinity can give: completeness, destiny, mission, happiness, overcoming, path ...
More details: http://rossaprimavera.ru/article/o-kommunizme-i-marksizme-70
У записи 36 лайков,
8 репостов,
963 просмотров.
8 репостов,
963 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Григорян