«Я очень сложно отношусь к Зигмунду Фрейду и его учению. Да, именно сложно. С одной стороны, я понимаю, в чем основной посыл этого учения. Он в том, что человек мог стать человеком, только перерезав пуповину между собой и животным миром. Что и было сделано. Ножом, перерезавшим эту пуповину, стали разного рода запреты, они же табу. Эти табу создали скелетную конструкцию человечности.
Речь идет о социокультурной конструкции. Система социальных регуляторов и смыслов, транслируемых через культуру, — вот что формирует... ну вот, чуть было не сказал «человечность».
Конечно же, и социальные регуляторы, и смыслы, транслируемые через культуру, формируют не всю человечность, а лишь один ее этаж. Тот этаж, без которого человечности нет. Впрочем, нет человечности без любого из ее этажей.
Однако об этом этаже давайте поговорим чуть позже. Признав перед этим, что Фрейд, безусловно, прав в главном. В том, что перерезать пуповину между собой и своим звериным началом человеку было очень трудно. Что это был далеко не безболезненный процесс. И что процесс этот никоим образом нельзя свести к элементарной констатации: «Была пуповина, чикнули по ней ножиком, пуповины не стало».
Всё намного сложнее. Звериному в человеке было сказано: «Сгинь!». Но оно не сгинуло, а отпрыгнуло. Иначе и быть не могло. Куда оно, прошу прощения, может сгинуть, если оно черт-те какое древнее?» Читать далее: http://rossaprimavera.ru/article/chetvertyy-etazh
Речь идет о социокультурной конструкции. Система социальных регуляторов и смыслов, транслируемых через культуру, — вот что формирует... ну вот, чуть было не сказал «человечность».
Конечно же, и социальные регуляторы, и смыслы, транслируемые через культуру, формируют не всю человечность, а лишь один ее этаж. Тот этаж, без которого человечности нет. Впрочем, нет человечности без любого из ее этажей.
Однако об этом этаже давайте поговорим чуть позже. Признав перед этим, что Фрейд, безусловно, прав в главном. В том, что перерезать пуповину между собой и своим звериным началом человеку было очень трудно. Что это был далеко не безболезненный процесс. И что процесс этот никоим образом нельзя свести к элементарной констатации: «Была пуповина, чикнули по ней ножиком, пуповины не стало».
Всё намного сложнее. Звериному в человеке было сказано: «Сгинь!». Но оно не сгинуло, а отпрыгнуло. Иначе и быть не могло. Куда оно, прошу прощения, может сгинуть, если оно черт-те какое древнее?» Читать далее: http://rossaprimavera.ru/article/chetvertyy-etazh
“I have a very difficult attitude towards Sigmund Freud and his teaching. Yes, it’s hard. On the one hand, I understand what the main message of this teaching is. It is that a person could become a person only by cutting the umbilical cord between himself and the animal world. Which was done. The knife that cut this umbilical cord was all sorts of prohibitions, they are also taboo. These taboos have created the skeletal construction of humanity.
It is about a sociocultural structure. The system of social regulators and meanings transmitted through culture is what forms ... well, I almost said “humanity”.
Of course, both social regulators and meanings transmitted through culture form not all humanity, but only one of its floors. The floor without which there is no humanity. However, there is no humanity without any of its floors.
However, let's talk about this floor a little later. Having admitted before that that Freud is certainly right on the main point. It was very difficult for a person to cut the umbilical cord between himself and his animal principle. That it was far from a painless process. And that this process can in no way be reduced to an elementary statement: "There was an umbilical cord, they chipped on it with a knife, the umbilical cord was gone."
It's much more complicated. The beast in the man was told: "Get lost!" But it did not disappear, but jumped back. It could not be otherwise. Where is it, I beg your pardon, can disappear, if it is the devil, what is ancient? " Read more: http://rossaprimavera.ru/article/chetvertyy-etazh
It is about a sociocultural structure. The system of social regulators and meanings transmitted through culture is what forms ... well, I almost said “humanity”.
Of course, both social regulators and meanings transmitted through culture form not all humanity, but only one of its floors. The floor without which there is no humanity. However, there is no humanity without any of its floors.
However, let's talk about this floor a little later. Having admitted before that that Freud is certainly right on the main point. It was very difficult for a person to cut the umbilical cord between himself and his animal principle. That it was far from a painless process. And that this process can in no way be reduced to an elementary statement: "There was an umbilical cord, they chipped on it with a knife, the umbilical cord was gone."
It's much more complicated. The beast in the man was told: "Get lost!" But it did not disappear, but jumped back. It could not be otherwise. Where is it, I beg your pardon, can disappear, if it is the devil, what is ancient? " Read more: http://rossaprimavera.ru/article/chetvertyy-etazh
У записи 30 лайков,
6 репостов,
935 просмотров.
6 репостов,
935 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Григорян