«Пи́ковая да́ма» — немой художественный фильм Якова Протазанова по мотивам одноимённой повести Пушкина. Считается одним из лучших произведений русского дореволюционного кинематографа.
Обращение Протазанова к «Пиковой даме» было навеяно пушкинским спектаклем Художественного театра, поставленным К.Станиславским, Вл.Немировичем-Данченко и художником А.Бенуа и включавшим маленькие трагедии: «Пир во время чумы», «Каменный гость» и «Моцарт и Сальери».
Главное достижение фильма — образ Германа. Мозжухиным был вылеплен яркий, выпуклый, психологически убедительный образ человека с «демонически эгоистическим» (Белинский) характером, человека, снедаемого страстью к обогащению. По внешнему рисунку мозжухинский Герман близок к пушкинскому герою — юноше с «профилем Наполеона и душой Мефистофеля», обреченного, неотвратимо идущего к роковому концу.
Даже часть печати конкурентов (как правило, поносившая картины чужих фирм) принуждена была процедить сквозь зубы: «Кинематография обогатилась новой лентой, которая является едва ли не высшим достижением русского кинотворчества», — так писал «Кине-журнал», издававшийся одним из противников кинофирмы Ермольева.
Эстетические достоинства «Пиковой дамы» были настолько очевидны, что впервые фильм можно было сопоставить с произведениями других, имеющих многовековую историю, областей художественного творчества. Недаром после выхода «Пиковой дамы» на экран Е.Вахтангов, С.Гиацинтова, А.Чебан, М.Чехов и другие артисты Первой студии МХТ встретили аплодисментами появление Протазанова в их коллективе. Это был первый случай, когда мастера театра признали в кинематографисте художника, собрата по искусству.
Обращение Протазанова к «Пиковой даме» было навеяно пушкинским спектаклем Художественного театра, поставленным К.Станиславским, Вл.Немировичем-Данченко и художником А.Бенуа и включавшим маленькие трагедии: «Пир во время чумы», «Каменный гость» и «Моцарт и Сальери».
Главное достижение фильма — образ Германа. Мозжухиным был вылеплен яркий, выпуклый, психологически убедительный образ человека с «демонически эгоистическим» (Белинский) характером, человека, снедаемого страстью к обогащению. По внешнему рисунку мозжухинский Герман близок к пушкинскому герою — юноше с «профилем Наполеона и душой Мефистофеля», обреченного, неотвратимо идущего к роковому концу.
Даже часть печати конкурентов (как правило, поносившая картины чужих фирм) принуждена была процедить сквозь зубы: «Кинематография обогатилась новой лентой, которая является едва ли не высшим достижением русского кинотворчества», — так писал «Кине-журнал», издававшийся одним из противников кинофирмы Ермольева.
Эстетические достоинства «Пиковой дамы» были настолько очевидны, что впервые фильм можно было сопоставить с произведениями других, имеющих многовековую историю, областей художественного творчества. Недаром после выхода «Пиковой дамы» на экран Е.Вахтангов, С.Гиацинтова, А.Чебан, М.Чехов и другие артисты Первой студии МХТ встретили аплодисментами появление Протазанова в их коллективе. Это был первый случай, когда мастера театра признали в кинематографисте художника, собрата по искусству.
"The Pikovaya Dama" is a silent feature film by Yakov Protazanov based on the novel of the same name by Pushkin. It is considered one of the best works of Russian pre-revolutionary cinema.
Protazanov's appeal to The Queen of Spades was inspired by the Pushkin performance of the Art Theater, staged by K. Stanislavsky, Vladimir Nemirovich-Danchenko and artist A. Benois and included small tragedies: Feast in Time of Plague, The Stone Guest and Mozart and Salieri ".
The main achievement of the film is the image of Herman. Mozzhukhin sculpted a bright, convex, psychologically convincing image of a person with a “demonically egoistic” (Belinsky) character, a person consumed by a passion for enrichment. On the outside, Herman Mozzhukhinsky is close to Pushkin's hero - a young man with "the profile of Napoleon and the soul of Mephistopheles", doomed, inevitably going to a fatal end.
Even a part of the competitors' press (as a rule, abusing the pictures of foreign companies) was forced to strain through clenched teeth: “Cinematography has been enriched by a new film, which is almost the highest achievement of Russian cinema,” wrote Kine-Zhurnal, published by one of the opponents of the film company Ermolyeva.
The aesthetic merits of The Queen of Spades were so obvious that for the first time the film could be compared with the works of other fields of artistic creativity that have a long history. No wonder after the release of "The Queen of Spades" on the screen E. Vakhtangov, S. Giatsintova, A. Cheban, M. Chekhov and other artists of the First Studio of the Moscow Art Theater greeted the appearance of Protazanov in their team with applause. This was the first time that the masters of the theater recognized a cinematographer as an artist, a fellow artist.
Protazanov's appeal to The Queen of Spades was inspired by the Pushkin performance of the Art Theater, staged by K. Stanislavsky, Vladimir Nemirovich-Danchenko and artist A. Benois and included small tragedies: Feast in Time of Plague, The Stone Guest and Mozart and Salieri ".
The main achievement of the film is the image of Herman. Mozzhukhin sculpted a bright, convex, psychologically convincing image of a person with a “demonically egoistic” (Belinsky) character, a person consumed by a passion for enrichment. On the outside, Herman Mozzhukhinsky is close to Pushkin's hero - a young man with "the profile of Napoleon and the soul of Mephistopheles", doomed, inevitably going to a fatal end.
Even a part of the competitors' press (as a rule, abusing the pictures of foreign companies) was forced to strain through clenched teeth: “Cinematography has been enriched by a new film, which is almost the highest achievement of Russian cinema,” wrote Kine-Zhurnal, published by one of the opponents of the film company Ermolyeva.
The aesthetic merits of The Queen of Spades were so obvious that for the first time the film could be compared with the works of other fields of artistic creativity that have a long history. No wonder after the release of "The Queen of Spades" on the screen E. Vakhtangov, S. Giatsintova, A. Cheban, M. Chekhov and other artists of the First Studio of the Moscow Art Theater greeted the appearance of Protazanov in their team with applause. This was the first time that the masters of the theater recognized a cinematographer as an artist, a fellow artist.
У записи 39 лайков,
8 репостов,
772 просмотров.
8 репостов,
772 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Григорян