В 1910 году Владислав Старевич решил снять документальный фильм о рогатых жуках-оленях и их битвах за самку. Однако при необходимом для киносъёмки освещении самцы, увы, прекращали биться. Тогда Старевич сделал из панцирей рогачей муляжи и отснял сцены покадрово. В итоге был создан первый в мире кукольный анимационный фильм под названием «Прекрасная Люкани́да, или Борьба рогачей с усачами» («Lucanus Cervus» – в переводе с латинского значит «Жук-олень»). Фильм имел
Картина заставила всех видевших ее не только восторгаться, но и задуматься над способами ее постановки, так как все роли в ней были исполнены жуками. Это был первый образец неизвестной еще тогда ни у нас в России, ни за границей объемной мультипликации. Снимались не рисунки, а миниатюрные фигурки – искусственные жуки, сделанные с восхитительным правдоподием. Для каждого кадрика жукам надо было придать особое положение, а иногда даже и выражение».
Фильм пользовался большим успехом у российских и зарубежных зрителей вплоть до середины 20-х годов. Покадровая техника кукольной мультипликации была тогда совершенно неизвестна, поэтому во многих отзывах сквозило изумление, как таких невероятных вещей можно было добиться дрессировкой насекомых.
Так, лондонская газета «Evening News» писала о фильме: «Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения. Что действующие лица именно жуки, это ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности. Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века…»
Картина заставила всех видевших ее не только восторгаться, но и задуматься над способами ее постановки, так как все роли в ней были исполнены жуками. Это был первый образец неизвестной еще тогда ни у нас в России, ни за границей объемной мультипликации. Снимались не рисунки, а миниатюрные фигурки – искусственные жуки, сделанные с восхитительным правдоподием. Для каждого кадрика жукам надо было придать особое положение, а иногда даже и выражение».
Фильм пользовался большим успехом у российских и зарубежных зрителей вплоть до середины 20-х годов. Покадровая техника кукольной мультипликации была тогда совершенно неизвестна, поэтому во многих отзывах сквозило изумление, как таких невероятных вещей можно было добиться дрессировкой насекомых.
Так, лондонская газета «Evening News» писала о фильме: «Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения. Что действующие лица именно жуки, это ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности. Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века…»
In 1910, Vladislav Starevich decided to shoot a documentary about horned stag beetles and their battles for a female. However, with the lighting necessary for filming, the males, alas, stopped fighting. Then Starevich made dummies of stag shells and shot the scenes frame by frame. As a result, the world's first puppet animation film was created under the name "The Beautiful Lucanída, or the Fight of Stag beetles with Barbel" ("Lucanus Cervus" - in Latin means "Stag Beetle"). The film had
The picture made everyone who saw it not only admire, but also think about the methods of staging it, since all the roles in it were played by beetles. This was the first example of a volumetric animation that was still unknown at that time either in Russia or abroad. It was not drawings that were filmed, but miniature figurines - artificial beetles made with adorable believability. For each kadrik, the beetles had to be given a special position, and sometimes even expression. "
The film enjoyed great success with Russian and foreign audiences until the mid-20s. The frame-by-frame technique of puppet animation was then completely unknown, so in many reviews there was amazement how such incredible things could be achieved by training insects.
So, the London newspaper "Evening News" wrote about the film: "How is it all done? None of those who saw the picture could explain. If beetles are trained, then their trainer had to be a man of magical imagination and patience. That the characters are just beetles, this is clearly seen upon close examination of their appearance. Be that as it may, we are standing face to face with the amazing phenomenon of our century ... "
The picture made everyone who saw it not only admire, but also think about the methods of staging it, since all the roles in it were played by beetles. This was the first example of a volumetric animation that was still unknown at that time either in Russia or abroad. It was not drawings that were filmed, but miniature figurines - artificial beetles made with adorable believability. For each kadrik, the beetles had to be given a special position, and sometimes even expression. "
The film enjoyed great success with Russian and foreign audiences until the mid-20s. The frame-by-frame technique of puppet animation was then completely unknown, so in many reviews there was amazement how such incredible things could be achieved by training insects.
So, the London newspaper "Evening News" wrote about the film: "How is it all done? None of those who saw the picture could explain. If beetles are trained, then their trainer had to be a man of magical imagination and patience. That the characters are just beetles, this is clearly seen upon close examination of their appearance. Be that as it may, we are standing face to face with the amazing phenomenon of our century ... "
У записи 17 лайков,
2 репостов,
684 просмотров.
2 репостов,
684 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Григорян