Впервые в кино Чаплин использовал прием стилизации не просто для смешной, чисто клоунской деформации человеческого облика, а для создания наиболее конкретного и выпуклого обобщающего образа, то есть прием был поставлен на службу выражения своей идеологии.
Такого рода стилизация вовсе не противоречит реализму; она часто встречается и в живописи (например, лаковая миниатюра Палеха), и в классической литературе (сказки Пушкина, «Песня про купца Калашникова» Лермонтова и т. д.). Чаплиновская стилизация сразу выявила всю пустоту других стилизованных фигур в кино. Тягаться же с ним в новой для кинематографа интерпретации старой клоунской традиции талантов не нашлось.
«Чаплин получил признание всего мира, — писал историк кино Жорж Садуль, — когда перестал быть только комиком, показывающим абсурдность явлений, достойных издевки и отрицания, когда поднялся до трагедии, открыто заявив о своей любви к большей части человечества».
Такого рода стилизация вовсе не противоречит реализму; она часто встречается и в живописи (например, лаковая миниатюра Палеха), и в классической литературе (сказки Пушкина, «Песня про купца Калашникова» Лермонтова и т. д.). Чаплиновская стилизация сразу выявила всю пустоту других стилизованных фигур в кино. Тягаться же с ним в новой для кинематографа интерпретации старой клоунской традиции талантов не нашлось.
«Чаплин получил признание всего мира, — писал историк кино Жорж Садуль, — когда перестал быть только комиком, показывающим абсурдность явлений, достойных издевки и отрицания, когда поднялся до трагедии, открыто заявив о своей любви к большей части человечества».
For the first time in cinema, Chaplin used the technique of stylization not just for a funny, purely clown deformation of the human appearance, but for creating the most concrete and convex generalizing image, that is, the technique was put at the service of expressing his ideology.
This kind of stylization does not at all contradict realism; it is often found in painting (for example, the Palekh lacquer miniature) and in classical literature (Pushkin's tales, Lermontov's "Song about the merchant Kalashnikov", etc.). Chaplin's stylization immediately revealed all the emptiness of other stylized figures in cinema. There was no talent to compete with him in a new interpretation of the old clown tradition of cinematography.
"Chaplin received worldwide recognition," wrote film historian Georges Sadoul, "when he ceased to be only a comedian showing the absurdity of phenomena worthy of mockery and denial, when he rose to the tragedy, openly declaring his love for most of humanity."
This kind of stylization does not at all contradict realism; it is often found in painting (for example, the Palekh lacquer miniature) and in classical literature (Pushkin's tales, Lermontov's "Song about the merchant Kalashnikov", etc.). Chaplin's stylization immediately revealed all the emptiness of other stylized figures in cinema. There was no talent to compete with him in a new interpretation of the old clown tradition of cinematography.
"Chaplin received worldwide recognition," wrote film historian Georges Sadoul, "when he ceased to be only a comedian showing the absurdity of phenomena worthy of mockery and denial, when he rose to the tragedy, openly declaring his love for most of humanity."
У записи 22 лайков,
3 репостов,
622 просмотров.
3 репостов,
622 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Григорян