Поль Лафарг (1842—1911), муж дочери Карла Маркса, опираясь на современные ему данные о первобытном обществе, пишет о так называемом первобытном коммунизме. По его данным, всем типам общества предшествовал матриархальный тип общества. Мужчины—охотники, добывая пищу, приносили ее к очагу. Женщина распределяла равномерно добытое мужчинами между всеми членами рода, тем самым обеспечивая функционирование общинного типа семьи. Семьи, имеющей общественную собственность.
В 1937 году в СССР был издан сборник статей Поля Лафарга в книге «Религия и капитал» (Государственное антирелигиозное изд-во), в которой он говорит, что определенному типу устройства общества соответствовал определенный тип религии.
Лафарг прочно связывает матриархат и первобытный коммунизм. Конечно, достаточно сомнительно, что первобытное общество было гуманистическим. А потому немного странно название «первобытный коммунизм». Да, тут была, конечно, общинность...
Но главное другое. Что в какой-то момент человек стал выделяться из животного мира, стал оформлять свою прото-человечность, кардинально расходящуюся со всеми животными порядками. Он становился человеком.
По мнению Лафарга, древнегреческий трагик Эсхил (525 до н. э. — 456 до н. э.) воспел Прометея именно потому, что Эсхил был связан с тем типом религии, который соответствовал матриархальному первобытному коммунизму. Лафарг отмечает, что тогда, когда появился миф о Прометее, люди уже умели ковать железо. А, стало быть, и знали физический огонь. Но чем тогда был тот огонь, олимпийский огонь, который Прометей похитил для людей?
Подробнее о неявной проблематике коммунизма, упущенной советскими марксистами, о том, что коммунизм – это идея, далеко не ограничивающаяся темой социальной справедливости, а имеющая глубочайшую традицию, восходящую, вероятно, к мифу о Прометее, можно прочитать в цикле статей «О коммунизме и марксизме», публикующихся в газете Суть времени. Газета имеет печатный вариант. https://rossaprimavera.ru/article/o-kommunizme-i-marksizme-17
В 1937 году в СССР был издан сборник статей Поля Лафарга в книге «Религия и капитал» (Государственное антирелигиозное изд-во), в которой он говорит, что определенному типу устройства общества соответствовал определенный тип религии.
Лафарг прочно связывает матриархат и первобытный коммунизм. Конечно, достаточно сомнительно, что первобытное общество было гуманистическим. А потому немного странно название «первобытный коммунизм». Да, тут была, конечно, общинность...
Но главное другое. Что в какой-то момент человек стал выделяться из животного мира, стал оформлять свою прото-человечность, кардинально расходящуюся со всеми животными порядками. Он становился человеком.
По мнению Лафарга, древнегреческий трагик Эсхил (525 до н. э. — 456 до н. э.) воспел Прометея именно потому, что Эсхил был связан с тем типом религии, который соответствовал матриархальному первобытному коммунизму. Лафарг отмечает, что тогда, когда появился миф о Прометее, люди уже умели ковать железо. А, стало быть, и знали физический огонь. Но чем тогда был тот огонь, олимпийский огонь, который Прометей похитил для людей?
Подробнее о неявной проблематике коммунизма, упущенной советскими марксистами, о том, что коммунизм – это идея, далеко не ограничивающаяся темой социальной справедливости, а имеющая глубочайшую традицию, восходящую, вероятно, к мифу о Прометее, можно прочитать в цикле статей «О коммунизме и марксизме», публикующихся в газете Суть времени. Газета имеет печатный вариант. https://rossaprimavera.ru/article/o-kommunizme-i-marksizme-17
Paul Lafargue (1842-1911), husband of Karl Marx's daughter, based on contemporary data on primitive society, writes about the so-called primitive communism. According to him, all types of society were preceded by a matriarchal type of society. Men-hunters, getting food, brought it to the hearth. The woman distributed evenly what was obtained by men among all members of the clan, thereby ensuring the functioning of the communal type of family. Families with public property.
In 1937, a collection of articles by Paul Lafargue was published in the USSR in the book Religion and Capital (State Anti-Religious Publishing House), in which he says that a certain type of religion corresponded to a certain type of society.
Lafargue firmly links matriarchy and primitive communism. Of course, it is doubtful enough that primitive society was humanistic. That is why the name “primitive communism” is a bit strange. Yes, there was, of course, communality ...
But the main thing is different. That at some point, man began to stand out from the animal world, began to form his proto-humanity, which is fundamentally at odds with all animal orders. He became a man.
According to Lafargue, the ancient Greek tragedian Aeschylus (525 BC - 456 BC) glorified Prometheus precisely because Aeschylus was associated with the type of religion that corresponded to matriarchal primitive communism. Lafargue notes that when the myth of Prometheus appeared, people already knew how to forge iron. And, therefore, they knew physical fire. But what then was that fire, the Olympic fire, which Prometheus stole for the people?
More details about the implicit problematics of communism, missed by Soviet Marxists, that communism is an idea that is far from being limited to the topic of social justice, but has a deep tradition, probably going back to the myth of Prometheus, can be found in the series of articles “On Communism and Marxism »Published in the newspaper The Essence of Time. The newspaper has a printed version. https://rossaprimavera.ru/article/o-kommunizme-i-marksizme-17
In 1937, a collection of articles by Paul Lafargue was published in the USSR in the book Religion and Capital (State Anti-Religious Publishing House), in which he says that a certain type of religion corresponded to a certain type of society.
Lafargue firmly links matriarchy and primitive communism. Of course, it is doubtful enough that primitive society was humanistic. That is why the name “primitive communism” is a bit strange. Yes, there was, of course, communality ...
But the main thing is different. That at some point, man began to stand out from the animal world, began to form his proto-humanity, which is fundamentally at odds with all animal orders. He became a man.
According to Lafargue, the ancient Greek tragedian Aeschylus (525 BC - 456 BC) glorified Prometheus precisely because Aeschylus was associated with the type of religion that corresponded to matriarchal primitive communism. Lafargue notes that when the myth of Prometheus appeared, people already knew how to forge iron. And, therefore, they knew physical fire. But what then was that fire, the Olympic fire, which Prometheus stole for the people?
More details about the implicit problematics of communism, missed by Soviet Marxists, that communism is an idea that is far from being limited to the topic of social justice, but has a deep tradition, probably going back to the myth of Prometheus, can be found in the series of articles “On Communism and Marxism »Published in the newspaper The Essence of Time. The newspaper has a printed version. https://rossaprimavera.ru/article/o-kommunizme-i-marksizme-17
У записи 13 лайков,
1 репостов,
475 просмотров.
1 репостов,
475 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Григорян