На этот раз мне бы не хотелось просто...

На этот раз мне бы не хотелось просто дежурным образом отрекомендовать фильм и сказать: «Посмотрите, рекомендую, хорошее кино», и добавить еще каких-нибудь эпитетов.

Хотелось бы сказать как-то по-другому… Если вы хотели бы что-то узнать об Орлеанской деве Жанне Д’ Арк, то я не стал бы вам рекомендовать перво-наперво знакомиться с сухими историческими сводками, подчерпнутыми из интернета или из других мест. Дело не в качестве этих сведений, а в том, что они не способны передать живую страсть. Оторванные от этой страсти люди могут подчерпнуть только что-то мертвое.

Прочитав такие сводки, можно сказать: «Хорошо, понятно…», и пойти дальше заниматься своими делами (приготовить поесть, скушать приготовленное и т.д.). Но посмотрев фильм Карла Дрейера «Страсти Жанны Д'Арк» 1928 года – можно увидеть нечто большее, что-то поражающее и заставляющее об этом думать.

Если человек глубоко и исступлённо верит, как верила Жанна Д’Арк, вера для него не является лишь средством утешения (мол, верую, что есть загробная вечная жизнь). Вера во Христа как идеала, пожертвовавшего собою ради спасения человечества, становиться мотором для действий в миру. Вера существует не только тогда, когда человек идет в церковь и исполняет обряды, она всегда есть у человека, и он горит огнем осуществления того, во что верит.

И все же пару слов о фильме:

Режиссер принял решение сделать акцент на финале жизни легендарной женщины-полководца — процессе над нею и последующих приговоре и казни. Он отказался от художественного сценария по биографии Жанны Д’Арк и обратился к подлинным протоколам допросов Руанского процесса, которые и положил в основу своего сценария.

В фильме сознательно не было уделено большого внимания костюмам. «Было необходимо изучить материалы процесса о реабилитации, но на изучение одежды и других признаков эпохи я не тратил времени, так как мне кажется, что дата действия столь же малозначима, как и его отдаленность от сегодняшнего дня. Я хотел написать гимн торжеству души над жизнью», – пояснял режиссер.

Смотреть: https://www.culture.ru/movies/388/strasti-zhanny-d-ark
This time I would not want to simply recommend the film on duty and say: "Look, I recommend, a good movie" and add some more epithets.

I would like to say something differently ... If you would like to know something about the Maid of Orleans Jeanne D'Arc, then I would not recommend that you first of all get acquainted with dry historical summaries, gleaned from the Internet or from other places. The point is not in the quality of this information, but in the fact that they are not able to convey a living passion. People torn away from this passion can only pick up something dead.

After reading such summaries, you can say: "Okay, I see ...", and go on to go about their business (cook food, eat cooked, etc.). But after watching Karl Dreyer's film "The Passion of Joan of Arc" in 1928, you can see something more, something amazing and makes you think about it.

If a person deeply and frenziedly believes, as Jeanne D'Arc believed, faith for him is not only a means of consolation (they say, I believe that there is an afterlife eternal life). Faith in Christ as an ideal who sacrificed himself for the salvation of mankind becomes a motor for actions in the world. Faith exists not only when a person goes to church and performs rituals, but a person always has it, and he burns with the fire of realizing what he believes in.

And yet a few words about the film:

The director decided to focus on the ending of the life of the legendary woman-commander - the trial over her and the subsequent sentence and execution. He abandoned the artistic script based on the biography of Jeanne D'Arc and turned to the original interrogation protocols of the Rouen trial, which he used as the basis of his script.

The film deliberately did not pay much attention to costumes. “It was necessary to study the materials of the process of rehabilitation, but I did not waste time studying clothes and other signs of the era, since it seems to me that the date of the action is as insignificant as its remoteness from today. I wanted to write a hymn to the triumph of the soul over life, ”the director explained.

Watch: https://www.culture.ru/movies/388/strasti-zhanny-d-ark
У записи 11 лайков,
2 репостов,
516 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Григорян

Понравилось следующим людям