Бытие — это не быт. Это определенное отношение человека к миру. Вторгаясь в мир, испытуя его, терзая его своими научными экспериментами, человечество говорит миру: «Я понимаю, что ты есть, и что ты содержишь в себе великие тайны. Я существую для того, чтобы эти тайны из тебя извлечь. Я понимаю, что ты не хочешь их мне отдавать. Что ты сопротивляешься. Но я преодолею твое сопротивление и добуду эти великие тайны, потому что я — человечество».
Постмодернист, усмехаясь, спрашивает: «А кто вам говорит, что мир есть? Что он обладает этим самым бытием? Что он содержит в себе искомое? Это вы, наверное, из Книги Бытия почерпнули? Опомнитесь! Мы с вами находимся в совершенно иной ситуации, нежели те, кто ориентировался на эту самую Книгу Бытия. На наших глазах потеряло право утверждать свою сопричастность бытию очень и очень многое. И кто вам сказал, что в итоге все не потеряет сопричастность бытию? А если все потеряет сопричастность бытию, то что такое бытие? И чем оно отличается от небытия?
Этот ваш Гамлет жил в совсем другое время. Для него еще была четкая грань между «быть» и «не быть». Он еще верил в «быть», и потому выходил на бой с Фортинбрасом, клялся отомстить за отца, переживал по поводу своей любви к Офелии и так далее. Но мы же понимаем, что это все архаика. Что если на наших глазах статус «быть» теряет очень и очень многое, то это происходит не по причине иллюзорности «очень и очень многого», а по причине иллюзорности самого этого «быть».
Нет никакого «быть», понимаете!
Читать далее: https://rossaprimavera.ru/article/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5-%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F-0
Постмодернист, усмехаясь, спрашивает: «А кто вам говорит, что мир есть? Что он обладает этим самым бытием? Что он содержит в себе искомое? Это вы, наверное, из Книги Бытия почерпнули? Опомнитесь! Мы с вами находимся в совершенно иной ситуации, нежели те, кто ориентировался на эту самую Книгу Бытия. На наших глазах потеряло право утверждать свою сопричастность бытию очень и очень многое. И кто вам сказал, что в итоге все не потеряет сопричастность бытию? А если все потеряет сопричастность бытию, то что такое бытие? И чем оно отличается от небытия?
Этот ваш Гамлет жил в совсем другое время. Для него еще была четкая грань между «быть» и «не быть». Он еще верил в «быть», и потому выходил на бой с Фортинбрасом, клялся отомстить за отца, переживал по поводу своей любви к Офелии и так далее. Но мы же понимаем, что это все архаика. Что если на наших глазах статус «быть» теряет очень и очень многое, то это происходит не по причине иллюзорности «очень и очень многого», а по причине иллюзорности самого этого «быть».
Нет никакого «быть», понимаете!
Читать далее: https://rossaprimavera.ru/article/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5-%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F-0
Being is not being. This is a certain attitude of a person to the world. Invading the world, testing it, tormenting it with its scientific experiments, humanity says to the world: “I understand that you are, and that you contain great secrets. I exist in order to extract these secrets from you. I understand that you do not want to give them to me. That you are resisting. But I will overcome your resistance and get these great secrets, because I am humanity. "
The postmodernist, grinning, asks: “Who tells you that the world exists? That he possesses this very being? What does it contain what you are looking for? You probably got this from the Book of Genesis? Come to your senses! You and I are in a completely different situation than those who were guided by this very Book of Genesis. Before our eyes, very, very many things have lost the right to assert their involvement in being. And who told you that in the end everything will not lose its involvement in being? And if everything loses its involvement in being, then what is being? And how does it differ from nothingness?
This Hamlet of yours lived at a completely different time. For him there was still a clear line between "to be" and "not to be." He still believed in "being", and therefore went out to battle with Fortinbras, vowed to avenge his father, worried about his love for Ophelia, and so on. But we understand that this is all archaic. That if the status “to be” loses very, very much before our eyes, then this is not due to the illusory nature of “very, very much”, but because of the illusory nature of this “to be” itself.
There is no "to be", you see!
Read more: https://rossaprimavera.ru/article/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%B0% D0% BB% D0% B8% D0% B7% D0% B0% D1% 86% D0% B8% D1% 8F-% D0% BD% D0% B5-% D0% B1% D1% 8B% D1% 82% D0% B8% D1% 8F-0
The postmodernist, grinning, asks: “Who tells you that the world exists? That he possesses this very being? What does it contain what you are looking for? You probably got this from the Book of Genesis? Come to your senses! You and I are in a completely different situation than those who were guided by this very Book of Genesis. Before our eyes, very, very many things have lost the right to assert their involvement in being. And who told you that in the end everything will not lose its involvement in being? And if everything loses its involvement in being, then what is being? And how does it differ from nothingness?
This Hamlet of yours lived at a completely different time. For him there was still a clear line between "to be" and "not to be." He still believed in "being", and therefore went out to battle with Fortinbras, vowed to avenge his father, worried about his love for Ophelia, and so on. But we understand that this is all archaic. That if the status “to be” loses very, very much before our eyes, then this is not due to the illusory nature of “very, very much”, but because of the illusory nature of this “to be” itself.
There is no "to be", you see!
Read more: https://rossaprimavera.ru/article/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%B0% D0% BB% D0% B8% D0% B7% D0% B0% D1% 86% D0% B8% D1% 8F-% D0% BD% D0% B5-% D0% B1% D1% 8B% D1% 82% D0% B8% D1% 8F-0
У записи 12 лайков,
0 репостов,
252 просмотров.
0 репостов,
252 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Григорян