«Закончился этап разведки, использование материалов, лежащих на самой...

«Закончился этап разведки, использование материалов, лежащих на самой поверхности памяти, закончилось воспроизведение типажей и анектодических историй того узкого мирка, с которым Феллини познакомился во время своих первых юношеских эскапад: начался период открытия собственной личности. Внутреннее «я», которое до сих пор размышляло над окружающей действительностью и старалось воссоздать свои воспоминания, впервые, ещё робко, появилось на экране. С фильма «Дорога» начинается полное самовыявление поэтики Феллини и осторожное раскрытие той личной внутренней связи с окружающим миром, которую режиссёр пытался установить, сперва рассказывая, а затем исповедуясь». Критик Карло Лидзани

Феллини пишет, ссылаясь на французского философа-персоналиста Эммануила Мунье, что какова бы ни была перспектива социального развития, необходимо показать, как практически осуществляется сближение одного человека с другим. Чтобы приготовиться к общественной жизни будущего (имея в виду разговоры о социализме), необходимо прежде всего научиться такой простой вещи, как сосуществование одного человека рядом с другим. Если эта проблема не будет разрешена, то мы можем оказаться перед лицом такого общества, которое внешне будет прекрасно организовано, но в котором отношения между людьми окажутся чисто поверхностными – в нём будут царить равнодушие, отчуждение, невозможность познания человека человеком. По мнению Феллини, «Дорога» пытается преодолеть несчастье современных людей – одиночество.

Феллини обвиняли в отходе от принципов неореализма. Сам Феллини так оценивал степень «реалистичности» «Дороги» в своей статье «Неореализм»: «Иногда кино, оставляя в стороне конкретные факты исторической действительности, обращается к переживаемому сегодня столкновению чувств и воплощает его в выдуманных, в какой-то степени мифических персонажах. Подобные фильмы могут оказаться гораздо более реалистическими, чем те, что откликаются на определенную социальную действительность и социальные процессы».
“The stage of exploration has ended, the use of materials lying on the very surface of memory has ended, the reproduction of types and anectodic stories of that narrow world, with which Fellini met during his first youthful escapades, began: the period of self-discovery began. The inner "I", which until now pondered over the surrounding reality and tried to recreate its memories, for the first time, still timidly, appeared on the screen. The film "The Road" begins a complete self-identification of Fellini's poetics and a careful disclosure of that personal inner connection with the world around him, which the director tried to establish, first by telling and then by confessing. " Critic Carlo Lizani

Fellini writes, referring to the French personalist philosopher Emmanuel Mounier, that whatever the perspective of social development, it is necessary to show how the rapprochement of one person with another is practically carried out. To prepare for the social life of the future (meaning talk about socialism), you must first of all learn such a simple thing as the coexistence of one person next to another. If this problem is not resolved, then we may find ourselves in the face of such a society, which outwardly will be perfectly organized, but in which relations between people will turn out to be purely superficial - indifference, alienation, the impossibility of knowing man by man will reign in it. According to Fellini, "The Road" is trying to overcome the misfortune of modern people - loneliness.

Fellini was accused of deviating from the principles of neorealism. Fellini himself assessed the degree of “realism” of The Road in his article “Neorealism”: “Sometimes cinema, leaving aside concrete facts of historical reality, turns to the collision of feelings experienced today and embodies it in fictional, to some extent mythical characters. Such films can be much more realistic than those that respond to certain social reality and social processes. "
У записи 25 лайков,
4 репостов,
655 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сергей Григорян

Понравилось следующим людям