Немного буддийской философии вам в ленту ))
Кто же тогда создал мир? Буддист ответит, что мир создает коллективная сила эволюционных действий (Санскр. карма. — Прим. ред.) живых существ; следовательно, в сотворение мира внесли свой вклад все существа. В данном контексте «эволюционное действие» означает накопленный потенциал, остающийся в потоке сознания в результате выполнения любого физического, словесного или мысленного действия, в истоках которого лежит привычка ума держаться за понятие «я». В соответствии с законом причинности, этот накопленный потенциал способен создавать как конкретные следствия в непрерывном потоке субъективного переживания каждого отдельного существа, так и внешнее окружение, в котором это существо обитает. Таким образом, существа связаны с окружающей средой причинно-следственной связью, поскольку мир есть результат кармы существ. Дабы доказать, что конкретные причины приводят к конкретным следствиям, буддийская философия должна определить связующий фактор, а также ответить на вопрос: «Из чего складывается личность?». Джомгён Конгтрул вкратце описывает разные взгляды различных буддийских школ на природу связующего фактора. Например, последователи одной из школ мадхьямаки считали, что этот фактор есть не что иное, как «просто личность». (Здесь слово «просто» подразумевает, что личность существует лишь в условном смысле.) Конгтрул указывает, что все эти воззрения так или иначе несовершенны, но собственного мнения по этому вопросу не высказывает.
Важнейший вопрос сотворения мира в трактовке Конгтрула - это созидательные отношения между умом и материей. Мощными движущими силами созидания считаются «ветры», или энергии. Эти энергии возникают из накопленных действий существ, которым предстоит родиться. Поскольку эти энергии представляют собой проявление действий существ, они наделены особыми силами, способными формировать новый мир. Таким образом, энергии кармы создают мост между умом и материей. Великая тайна сотворения материи умом заключается именно в том, как накопленный потенциал действий становится внешней энергией, способствующей сотворению мира. Наряду с энергиями в процессе творения участвуют и другие факторы.
Из книги Джомгёна Контрула "Мириады Миров"
Кто же тогда создал мир? Буддист ответит, что мир создает коллективная сила эволюционных действий (Санскр. карма. — Прим. ред.) живых существ; следовательно, в сотворение мира внесли свой вклад все существа. В данном контексте «эволюционное действие» означает накопленный потенциал, остающийся в потоке сознания в результате выполнения любого физического, словесного или мысленного действия, в истоках которого лежит привычка ума держаться за понятие «я». В соответствии с законом причинности, этот накопленный потенциал способен создавать как конкретные следствия в непрерывном потоке субъективного переживания каждого отдельного существа, так и внешнее окружение, в котором это существо обитает. Таким образом, существа связаны с окружающей средой причинно-следственной связью, поскольку мир есть результат кармы существ. Дабы доказать, что конкретные причины приводят к конкретным следствиям, буддийская философия должна определить связующий фактор, а также ответить на вопрос: «Из чего складывается личность?». Джомгён Конгтрул вкратце описывает разные взгляды различных буддийских школ на природу связующего фактора. Например, последователи одной из школ мадхьямаки считали, что этот фактор есть не что иное, как «просто личность». (Здесь слово «просто» подразумевает, что личность существует лишь в условном смысле.) Конгтрул указывает, что все эти воззрения так или иначе несовершенны, но собственного мнения по этому вопросу не высказывает.
Важнейший вопрос сотворения мира в трактовке Конгтрула - это созидательные отношения между умом и материей. Мощными движущими силами созидания считаются «ветры», или энергии. Эти энергии возникают из накопленных действий существ, которым предстоит родиться. Поскольку эти энергии представляют собой проявление действий существ, они наделены особыми силами, способными формировать новый мир. Таким образом, энергии кармы создают мост между умом и материей. Великая тайна сотворения материи умом заключается именно в том, как накопленный потенциал действий становится внешней энергией, способствующей сотворению мира. Наряду с энергиями в процессе творения участвуют и другие факторы.
Из книги Джомгёна Контрула "Мириады Миров"
A little Buddhist philosophy in your tape))
Who then created the world? The Buddhist will answer that the world is created by the collective force of evolutionary actions (Skt. Karma. - Ed.) Of living beings; therefore, all beings contributed to the creation of the world. In this context, "evolutionary action" means the accumulated potential that remains in the stream of consciousness as a result of performing any physical, verbal or mental action, the origins of which is the mind's habit of holding on to the concept of "I". In accordance with the law of causality, this accumulated potential is capable of creating both concrete effects in the continuous stream of subjective experience of each individual being, and the external environment in which this creature lives. Thus, beings are connected with the environment by a causal relationship, since the world is the result of the karma of beings. In order to prove that specific causes lead to specific consequences, Buddhist philosophy must determine the connecting factor, and also answer the question: "What is the personality of?" Jomgon Kongtrul summarizes the different views of various Buddhist schools on the nature of the binding factor. For example, the followers of one of the Madhyamaka schools believed that this factor is nothing more than "just a personality." (Here the word “simply” implies that personality exists only in a conventional sense.) Kongtrul points out that all these views are imperfect in one way or another, but does not express his own opinion on this issue.
The most important issue of the creation of the world in the interpretation of Kongtrul is the creative relationship between mind and matter. Powerful driving forces of creation are considered "winds" or energies. These energies arise from the accumulated actions of beings to be born. Since these energies are a manifestation of the actions of beings, they are endowed with special powers that can shape a new world. In this way, the energies of karma create a bridge between mind and matter. The great secret of the creation of matter by the mind lies precisely in how the accumulated potential of actions becomes external energy that contributes to the creation of the world. Along with energies, other factors are involved in the process of creation.
From Jomgon Kontrul's book "Myriads of Worlds"
Who then created the world? The Buddhist will answer that the world is created by the collective force of evolutionary actions (Skt. Karma. - Ed.) Of living beings; therefore, all beings contributed to the creation of the world. In this context, "evolutionary action" means the accumulated potential that remains in the stream of consciousness as a result of performing any physical, verbal or mental action, the origins of which is the mind's habit of holding on to the concept of "I". In accordance with the law of causality, this accumulated potential is capable of creating both concrete effects in the continuous stream of subjective experience of each individual being, and the external environment in which this creature lives. Thus, beings are connected with the environment by a causal relationship, since the world is the result of the karma of beings. In order to prove that specific causes lead to specific consequences, Buddhist philosophy must determine the connecting factor, and also answer the question: "What is the personality of?" Jomgon Kongtrul summarizes the different views of various Buddhist schools on the nature of the binding factor. For example, the followers of one of the Madhyamaka schools believed that this factor is nothing more than "just a personality." (Here the word “simply” implies that personality exists only in a conventional sense.) Kongtrul points out that all these views are imperfect in one way or another, but does not express his own opinion on this issue.
The most important issue of the creation of the world in the interpretation of Kongtrul is the creative relationship between mind and matter. Powerful driving forces of creation are considered "winds" or energies. These energies arise from the accumulated actions of beings to be born. Since these energies are a manifestation of the actions of beings, they are endowed with special powers that can shape a new world. In this way, the energies of karma create a bridge between mind and matter. The great secret of the creation of matter by the mind lies precisely in how the accumulated potential of actions becomes external energy that contributes to the creation of the world. Along with energies, other factors are involved in the process of creation.
From Jomgon Kontrul's book "Myriads of Worlds"
У записи 24 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгения Драй