Буддийские истории.
Вот, что случилось во времена жизни Будды с одной супружеской четой, которые жили очень просто, и никогда по настоящему не занимались духовной практикой. Они были простыми крестьянами и до конца своей жизни хотели успеть сделать что-нибудь добродетельное, прежде чем уйдут из этого мира. Они хотели заработать заслугу, сознавая, что, если уж не достигнут просветления, то, по меньшей мере, могли бы подстраховаться на счет получения какого-либо хорошего перерождения. Они решили пригласить Шарипутру к себе в дом. Шарипутра был одним из самых главных учеников Будды, достигший состояния Архата, известный за свое самадхи и своими психическими силами. Шарипутра был вполне святым, и супругам показалось, что готовя для него пищу и прислуживая ему, они создали бы условия для того, чтобы делать хорошие пожелания, и тогда они смогли бы осуществить эти пожелания в будущем. Итак с огромным уважением и преданностью, они подносили еду Шарипутре и делали разнообразные наиболее благоприятные молитвы и пожелания в его присутствии.
Так вышло, что у этой пары было рисовое поле, которым они владели. Когда рис созрел, спустя год после посещения Шарипутры, то все были изумлены, увидев, что зерна, на самом деле, сделаны из чистого золота. Слух об этом разнесся далеко по округе, и об этом услыхал царь, он позавидовал такому счастью и подумал: "Как такое возможно, что я - царь страны - имею лишь рис на полях, между тем как у тех стариков - золото? Такого больше не будет." Он приказал своим людям отобрать это поле и отдать в качестве компенсации старикам другой аналогичный участок земли.
Супруги переместились, но стоило им переехать, как обнаружилось, что их первое поле не дает теперь ни чего другого кроме риса, а на новом поле, на которое они теперь переехали, "растут" зерна золота в шелухе из-под риса. Царь переселял их снова и снова. Всего, цикл повторялся семь раз, но золото "росло" лишь там, где жила старая пара. Люди принялись расспрашивать Будду: "В чем там дело?"
Будда ответил: "Это просто тот случай, когда карма созревает очень быстро. Эти старые люди предложили свою службу святому человеку с такой искренностью и верой, что они испытывают часть кармического результата уже в этой жизни. Все равно сколько бы вы ни пытались отобрать у них, это невозможно, поскольку это их опыт." Таким образом Будда объяснял людям понятие причинности, отношения между действиями и их естественными следствиями. Благодаря этим примерам люди приобретали больше доверия к кармическому процессу, как подлинному элементу опыта.
Признавая причинность, мы выбираем добродетельные поступки, усиливающие положительные структуры, дающие счастье и приводящие к достижению, и избегаем пагубных действий, усиливающих противоположный вид кармических тенденций, вызывающих страдание и боль. Признание причинности вместе с тем влияет на нашу духовную практику, ведь она, так же, является действием, ведущим к результату. Убеждение в том, что причина и следствие реальны, заставляет отвернуться прочь от негативных и вредоносных действий, и обратиться в сторону положительных поступков и в направлении духовной практики.
Кьябдже Калу Ринпоче "Самоцветное украшение разнообразных наставлений"
Вот, что случилось во времена жизни Будды с одной супружеской четой, которые жили очень просто, и никогда по настоящему не занимались духовной практикой. Они были простыми крестьянами и до конца своей жизни хотели успеть сделать что-нибудь добродетельное, прежде чем уйдут из этого мира. Они хотели заработать заслугу, сознавая, что, если уж не достигнут просветления, то, по меньшей мере, могли бы подстраховаться на счет получения какого-либо хорошего перерождения. Они решили пригласить Шарипутру к себе в дом. Шарипутра был одним из самых главных учеников Будды, достигший состояния Архата, известный за свое самадхи и своими психическими силами. Шарипутра был вполне святым, и супругам показалось, что готовя для него пищу и прислуживая ему, они создали бы условия для того, чтобы делать хорошие пожелания, и тогда они смогли бы осуществить эти пожелания в будущем. Итак с огромным уважением и преданностью, они подносили еду Шарипутре и делали разнообразные наиболее благоприятные молитвы и пожелания в его присутствии.
Так вышло, что у этой пары было рисовое поле, которым они владели. Когда рис созрел, спустя год после посещения Шарипутры, то все были изумлены, увидев, что зерна, на самом деле, сделаны из чистого золота. Слух об этом разнесся далеко по округе, и об этом услыхал царь, он позавидовал такому счастью и подумал: "Как такое возможно, что я - царь страны - имею лишь рис на полях, между тем как у тех стариков - золото? Такого больше не будет." Он приказал своим людям отобрать это поле и отдать в качестве компенсации старикам другой аналогичный участок земли.
Супруги переместились, но стоило им переехать, как обнаружилось, что их первое поле не дает теперь ни чего другого кроме риса, а на новом поле, на которое они теперь переехали, "растут" зерна золота в шелухе из-под риса. Царь переселял их снова и снова. Всего, цикл повторялся семь раз, но золото "росло" лишь там, где жила старая пара. Люди принялись расспрашивать Будду: "В чем там дело?"
Будда ответил: "Это просто тот случай, когда карма созревает очень быстро. Эти старые люди предложили свою службу святому человеку с такой искренностью и верой, что они испытывают часть кармического результата уже в этой жизни. Все равно сколько бы вы ни пытались отобрать у них, это невозможно, поскольку это их опыт." Таким образом Будда объяснял людям понятие причинности, отношения между действиями и их естественными следствиями. Благодаря этим примерам люди приобретали больше доверия к кармическому процессу, как подлинному элементу опыта.
Признавая причинность, мы выбираем добродетельные поступки, усиливающие положительные структуры, дающие счастье и приводящие к достижению, и избегаем пагубных действий, усиливающих противоположный вид кармических тенденций, вызывающих страдание и боль. Признание причинности вместе с тем влияет на нашу духовную практику, ведь она, так же, является действием, ведущим к результату. Убеждение в том, что причина и следствие реальны, заставляет отвернуться прочь от негативных и вредоносных действий, и обратиться в сторону положительных поступков и в направлении духовной практики.
Кьябдже Калу Ринпоче "Самоцветное украшение разнообразных наставлений"
Buddhist stories.
This is what happened during the Buddha's life with a married couple who lived very simply and never really engaged in spiritual practice. They were simple peasants and for the rest of their lives wanted to have time to do something virtuous before they left this world. They wanted to earn the merit, knowing that if they did not achieve enlightenment, then at least they could hedge against some good rebirth. They decided to invite Shariputra to their house. Shariputra was one of the most important disciples of the Buddha, who attained the state of Arhat, known for his samadhi and his psychic powers. Sariputra was quite a saint, and it seemed to the couple that by preparing food for him and serving him, they would create the conditions for making good wishes, and then they could fulfill these wishes in the future. So with great respect and devotion, they offered food to Sariputra and made various most auspicious prayers and wishes in his presence.
It so happened that this couple had a paddy field that they owned. When the rice was ripe, a year after visiting Shariputra, everyone was amazed to see that the grains were actually made of pure gold. The rumor about this spread far around, and the king heard about it, he envied such happiness and thought: “How is it possible that I - the king of the country - have only rice in the fields, while those old people have gold? will be." He ordered his people to take this field and give another similar piece of land as compensation to the elderly.
The couple moved, but as soon as they moved, it turned out that their first field now does not give anything other than rice, and on the new field to which they have now moved, grains of gold "grow" in the husks from under the rice. The king moved them over and over again. In total, the cycle was repeated seven times, but gold "grew" only where the old couple lived. People began to ask Buddha, "What's the matter?"
Buddha replied: “This is just a case when karma ripens very quickly. These old people offered their service to the saint with such sincerity and faith that they experience part of the karmic result already in this life. No matter how much you try to take away from them , this is not possible because it is their experience. " Thus, Buddha explained to people the concept of causality, the relationship between actions and their natural consequences. Through these examples, people gained more confidence in the karmic process as a genuine element of experience.
By recognizing causality, we choose virtuous actions that reinforce positive structures that bring happiness and lead to achievement, and avoid harmful actions that reinforce the opposite kind of karmic tendencies that cause suffering and pain. The recognition of causality at the same time affects our spiritual practice, because it is also an action leading to a result. The conviction that cause and effect is real makes one turn away from negative and harmful actions, and turn towards positive actions and towards spiritual practice.
Kyabje Kalu Rinpoche "The Jewel Ornament of Diverse Instruction"
This is what happened during the Buddha's life with a married couple who lived very simply and never really engaged in spiritual practice. They were simple peasants and for the rest of their lives wanted to have time to do something virtuous before they left this world. They wanted to earn the merit, knowing that if they did not achieve enlightenment, then at least they could hedge against some good rebirth. They decided to invite Shariputra to their house. Shariputra was one of the most important disciples of the Buddha, who attained the state of Arhat, known for his samadhi and his psychic powers. Sariputra was quite a saint, and it seemed to the couple that by preparing food for him and serving him, they would create the conditions for making good wishes, and then they could fulfill these wishes in the future. So with great respect and devotion, they offered food to Sariputra and made various most auspicious prayers and wishes in his presence.
It so happened that this couple had a paddy field that they owned. When the rice was ripe, a year after visiting Shariputra, everyone was amazed to see that the grains were actually made of pure gold. The rumor about this spread far around, and the king heard about it, he envied such happiness and thought: “How is it possible that I - the king of the country - have only rice in the fields, while those old people have gold? will be." He ordered his people to take this field and give another similar piece of land as compensation to the elderly.
The couple moved, but as soon as they moved, it turned out that their first field now does not give anything other than rice, and on the new field to which they have now moved, grains of gold "grow" in the husks from under the rice. The king moved them over and over again. In total, the cycle was repeated seven times, but gold "grew" only where the old couple lived. People began to ask Buddha, "What's the matter?"
Buddha replied: “This is just a case when karma ripens very quickly. These old people offered their service to the saint with such sincerity and faith that they experience part of the karmic result already in this life. No matter how much you try to take away from them , this is not possible because it is their experience. " Thus, Buddha explained to people the concept of causality, the relationship between actions and their natural consequences. Through these examples, people gained more confidence in the karmic process as a genuine element of experience.
By recognizing causality, we choose virtuous actions that reinforce positive structures that bring happiness and lead to achievement, and avoid harmful actions that reinforce the opposite kind of karmic tendencies that cause suffering and pain. The recognition of causality at the same time affects our spiritual practice, because it is also an action leading to a result. The conviction that cause and effect is real makes one turn away from negative and harmful actions, and turn towards positive actions and towards spiritual practice.
Kyabje Kalu Rinpoche "The Jewel Ornament of Diverse Instruction"
У записи 11 лайков,
0 репостов,
322 просмотров.
0 репостов,
322 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгения Драй