И ЖИЗНЬ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ
Сегодня я посмотрела один из лучших сериалов за последние пару лет, - британский BBC создал очередной шедевр по книге Элизабет Гаскелл "Север и Юг".
Я всегда любила британский кинематограф. Еще в школе моим любимым сериалом стал "Гордость и предубеждение" с Колином Фертом. Постановка просто влюбила в себя. Только британские актеры могут так неподражаемо передать весь дух ушедшей эпохи.
"Север и Юг" рассказывает историю общества на заре технического прогресса и промышленной революции, когда стали появляться и расцветать рабочие города, в которые начал стекаться капитал. Где не было места балам и пиршествам, а социальное неравенство достигало своего апогея: одни сколачивали состояние, порой влезая в авантюры, ставя на кон свой бизнес и порой, делая неверную ставку, разорялись, в то время, как другие возвышались. Оборотной же стороной монеты были те, кто был вынужден работать на хозяев за гроши, чтобы прокормить свои семьи. Это было тяжелое время. И, пожалуй, главным вопросом оставался вопрос совести, чести и достоинства.
Это история уникальной в своем роде женщины Маргарет и хлопкового промышленника Джона Торнтона. Вдохновляющая, ошеломительная история двух судеб, которые так искусно сплела сама жизнь. История о том, как найти и как не потерять себя, как остаться верным своим принципам и убеждениям, и при этом услышать и понять другого. А еще это удивительнейшая история любви. Поначалу мне казалось, что у нее много общего с тем же "Гордостью и предубеждением", но затем сюжет лихо поворачивал, и я не переставала удивляться, восхищаться и переживать за героев. Признаюсь, бывали в сериале такие повороты, от которых дух захватывало. Теперь в сравнении с "Гордостью и предубеждением" последний кажется мне уж слишком слащавым и наигранным. Там действие разворачивается на фоне спокойной и сытой сельской жизни, в которой герои "развлекаются" как могут. "Север и Юг" же показывает совсем не такую романтичную картину бытия. Там есть и страдания, и смерть, и нищета, и социальные проблемы. Героям приходится принимать нелегкие решения, брать ответственность. Очень сильные характеры, яркие, смелые, решительные, но при всем этом такие живые и человечные. Они тоже ошибаются, страдают, терзаются сомнениями, ненавидят, предают, падают и порой не находят в себе силы подняться. Сериал заставил меня не раз заплакать, на середине я вообще пошла за упаковкой платков. Такие сильные чувства он вызвал. Столько тем, близких моей душе, затронул, что остаться равнодушной я просто не смогла.
А какая там история любви! Ради такой Любви стоит жить, надеяться и верить. Герои не сразу осознают свои чувства друг к другу. Хотя Торнтон и довольно быстро понял (именно понял), что любит Маргарет и готов на ней жениться, но он не осознавал, что это скорее доводы рассудка и мнение общества, чем его сердца. Как же он изменился за годы проживания своих чувств, как он проникся к этой сильной и независимой женщине. Происходят метаморфозы глубочайшего уровня, когда всей душой осознаешь, что хочешь быть рядом с любимым человеком не потому, что так велит разум, что уже пора, что люди станут сплетничать, а потому, что хочешь разделить свою жизнь с ним в печали и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и здравии. Хочешь пройти с ним все круги ада и возвыситься до рая, став лишь ближе и сильнее вместе.
Мне это близко, это ценно. И само то время конца 19 века почему-то очень мне близко. Как будто и я сама когда-то жила там, в удивительной Британии, видела ее расцвет и промышленную революцию. Вдыхала аромат ее лугов и копоть угля, слышала ее соловьев и гул фабричных станков. И так замирает сердце, когда наблюдаешь за отношениями героев, и один лишь полуопущенный взгляд или чуть затянувшаяся пауза могут рассказать о чувствах больше, чем тысяча слов и жестов. За это я люблю исторические английские фильмы. За их неторопливость, за плавное раскрытие, за потрясающие костюмы и декорации, за полное погружение в повествование.
Равнодушным не останется никто.
Сегодня я посмотрела один из лучших сериалов за последние пару лет, - британский BBC создал очередной шедевр по книге Элизабет Гаскелл "Север и Юг".
Я всегда любила британский кинематограф. Еще в школе моим любимым сериалом стал "Гордость и предубеждение" с Колином Фертом. Постановка просто влюбила в себя. Только британские актеры могут так неподражаемо передать весь дух ушедшей эпохи.
"Север и Юг" рассказывает историю общества на заре технического прогресса и промышленной революции, когда стали появляться и расцветать рабочие города, в которые начал стекаться капитал. Где не было места балам и пиршествам, а социальное неравенство достигало своего апогея: одни сколачивали состояние, порой влезая в авантюры, ставя на кон свой бизнес и порой, делая неверную ставку, разорялись, в то время, как другие возвышались. Оборотной же стороной монеты были те, кто был вынужден работать на хозяев за гроши, чтобы прокормить свои семьи. Это было тяжелое время. И, пожалуй, главным вопросом оставался вопрос совести, чести и достоинства.
Это история уникальной в своем роде женщины Маргарет и хлопкового промышленника Джона Торнтона. Вдохновляющая, ошеломительная история двух судеб, которые так искусно сплела сама жизнь. История о том, как найти и как не потерять себя, как остаться верным своим принципам и убеждениям, и при этом услышать и понять другого. А еще это удивительнейшая история любви. Поначалу мне казалось, что у нее много общего с тем же "Гордостью и предубеждением", но затем сюжет лихо поворачивал, и я не переставала удивляться, восхищаться и переживать за героев. Признаюсь, бывали в сериале такие повороты, от которых дух захватывало. Теперь в сравнении с "Гордостью и предубеждением" последний кажется мне уж слишком слащавым и наигранным. Там действие разворачивается на фоне спокойной и сытой сельской жизни, в которой герои "развлекаются" как могут. "Север и Юг" же показывает совсем не такую романтичную картину бытия. Там есть и страдания, и смерть, и нищета, и социальные проблемы. Героям приходится принимать нелегкие решения, брать ответственность. Очень сильные характеры, яркие, смелые, решительные, но при всем этом такие живые и человечные. Они тоже ошибаются, страдают, терзаются сомнениями, ненавидят, предают, падают и порой не находят в себе силы подняться. Сериал заставил меня не раз заплакать, на середине я вообще пошла за упаковкой платков. Такие сильные чувства он вызвал. Столько тем, близких моей душе, затронул, что остаться равнодушной я просто не смогла.
А какая там история любви! Ради такой Любви стоит жить, надеяться и верить. Герои не сразу осознают свои чувства друг к другу. Хотя Торнтон и довольно быстро понял (именно понял), что любит Маргарет и готов на ней жениться, но он не осознавал, что это скорее доводы рассудка и мнение общества, чем его сердца. Как же он изменился за годы проживания своих чувств, как он проникся к этой сильной и независимой женщине. Происходят метаморфозы глубочайшего уровня, когда всей душой осознаешь, что хочешь быть рядом с любимым человеком не потому, что так велит разум, что уже пора, что люди станут сплетничать, а потому, что хочешь разделить свою жизнь с ним в печали и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и здравии. Хочешь пройти с ним все круги ада и возвыситься до рая, став лишь ближе и сильнее вместе.
Мне это близко, это ценно. И само то время конца 19 века почему-то очень мне близко. Как будто и я сама когда-то жила там, в удивительной Британии, видела ее расцвет и промышленную революцию. Вдыхала аромат ее лугов и копоть угля, слышала ее соловьев и гул фабричных станков. И так замирает сердце, когда наблюдаешь за отношениями героев, и один лишь полуопущенный взгляд или чуть затянувшаяся пауза могут рассказать о чувствах больше, чем тысяча слов и жестов. За это я люблю исторические английские фильмы. За их неторопливость, за плавное раскрытие, за потрясающие костюмы и декорации, за полное погружение в повествование.
Равнодушным не останется никто.
AND LIFE, AND TEARS, AND LOVE
Today I watched one of the best TV series in the last couple of years - the British BBC has created another masterpiece based on the book by Elizabeth Gaskell "North and South".
I've always loved British cinema. Back in high school, my favorite show was Pride and Prejudice, starring Colin Firth. The production just fell in love with myself. Only British actors can convey the spirit of a bygone era so inimitably.
North and South tells the story of a society at the dawn of technological progress and the industrial revolution, when workers' cities began to emerge and flourish, to which capital began to flock. Where there was no place for balls and feasts, and social inequality reached its climax: some made a fortune, sometimes getting into adventures, putting their business on the line and sometimes, making the wrong bet, went bankrupt, while others rose to the top. The flip side of the coin was those who were forced to work for the owners for pennies in order to feed their families. It was a difficult time. And, perhaps, the main issue was the question of conscience, honor and dignity.
This is the story of the unique woman Margaret and the cotton industrialist John Thornton. An inspiring, stunning story of two destinies that life itself has so skillfully woven. The story is about how to find and how not to lose yourself, how to stay true to your principles and beliefs, and at the same time hear and understand another. It is also an amazing love story. At first it seemed to me that she had a lot in common with the same "Pride and Prejudice", but then the plot was famously twisted, and I never ceased to be surprised, admired and worried about the characters. I confess, there have been such twists and turns in the series, from which the spirit was breathtaking. Now in comparison with "Pride and Prejudice" the latter seems to me too corny and pretentious. There, the action takes place against the backdrop of a calm and well-fed rural life, in which the heroes "have fun" as they can. "North and South", on the other hand, does not show such a romantic picture of life. There is suffering, death, poverty, and social problems. Heroes have to make difficult decisions, take responsibility. Very strong characters, bright, bold, decisive, but at the same time so lively and humane. They, too, make mistakes, suffer, tormented by doubts, hate, betray, fall and sometimes do not find the strength to rise. The series made me cry more than once, in the middle I generally went to get a package of scarves. He caused such strong feelings. I touched so many topics close to my soul that I simply could not remain indifferent.
And what a love story there is! For the sake of such Love it is worth living, hoping and believing. The heroes are not immediately aware of their feelings for each other. Although Thornton quickly realized (understood exactly) that he loved Margaret and was ready to marry her, he did not realize that this was more the reasoning and opinion of society than his heart. How he has changed over the years of living his feelings, how he was imbued with this strong and independent woman. Metamorphoses of the deepest level take place, when with all your soul you realize that you want to be near your loved one, not because the mind tells you that it is high time that people begin to gossip, but because you want to share your life with him in sorrow and in joy, in wealth and in poverty, in sickness and health. You want to go with him all the circles of hell and rise to heaven, becoming only closer and stronger together.
It's close to me, it's valuable. And the very time of the late 19th century is somehow very close to me. As if I myself once lived there, in amazing Britain, saw its heyday and the industrial revolution. I breathed in the aroma of her meadows and the soot of coal, heard her nightingales and the hum of factory machines. And so the heart stops when you observe the relationship of the heroes, and only one half-lowered glance or a slightly prolonged pause can tell about feelings more than a thousand words and gestures. That's why I love historical English films. For their slowness, for their smooth opening, for their stunning costumes and sets, for their complete immersion in the story.
Nobody will remain indifferent.
Today I watched one of the best TV series in the last couple of years - the British BBC has created another masterpiece based on the book by Elizabeth Gaskell "North and South".
I've always loved British cinema. Back in high school, my favorite show was Pride and Prejudice, starring Colin Firth. The production just fell in love with myself. Only British actors can convey the spirit of a bygone era so inimitably.
North and South tells the story of a society at the dawn of technological progress and the industrial revolution, when workers' cities began to emerge and flourish, to which capital began to flock. Where there was no place for balls and feasts, and social inequality reached its climax: some made a fortune, sometimes getting into adventures, putting their business on the line and sometimes, making the wrong bet, went bankrupt, while others rose to the top. The flip side of the coin was those who were forced to work for the owners for pennies in order to feed their families. It was a difficult time. And, perhaps, the main issue was the question of conscience, honor and dignity.
This is the story of the unique woman Margaret and the cotton industrialist John Thornton. An inspiring, stunning story of two destinies that life itself has so skillfully woven. The story is about how to find and how not to lose yourself, how to stay true to your principles and beliefs, and at the same time hear and understand another. It is also an amazing love story. At first it seemed to me that she had a lot in common with the same "Pride and Prejudice", but then the plot was famously twisted, and I never ceased to be surprised, admired and worried about the characters. I confess, there have been such twists and turns in the series, from which the spirit was breathtaking. Now in comparison with "Pride and Prejudice" the latter seems to me too corny and pretentious. There, the action takes place against the backdrop of a calm and well-fed rural life, in which the heroes "have fun" as they can. "North and South", on the other hand, does not show such a romantic picture of life. There is suffering, death, poverty, and social problems. Heroes have to make difficult decisions, take responsibility. Very strong characters, bright, bold, decisive, but at the same time so lively and humane. They, too, make mistakes, suffer, tormented by doubts, hate, betray, fall and sometimes do not find the strength to rise. The series made me cry more than once, in the middle I generally went to get a package of scarves. He caused such strong feelings. I touched so many topics close to my soul that I simply could not remain indifferent.
And what a love story there is! For the sake of such Love it is worth living, hoping and believing. The heroes are not immediately aware of their feelings for each other. Although Thornton quickly realized (understood exactly) that he loved Margaret and was ready to marry her, he did not realize that this was more the reasoning and opinion of society than his heart. How he has changed over the years of living his feelings, how he was imbued with this strong and independent woman. Metamorphoses of the deepest level take place, when with all your soul you realize that you want to be near your loved one, not because the mind tells you that it is high time that people begin to gossip, but because you want to share your life with him in sorrow and in joy, in wealth and in poverty, in sickness and health. You want to go with him all the circles of hell and rise to heaven, becoming only closer and stronger together.
It's close to me, it's valuable. And the very time of the late 19th century is somehow very close to me. As if I myself once lived there, in amazing Britain, saw its heyday and the industrial revolution. I breathed in the aroma of her meadows and the soot of coal, heard her nightingales and the hum of factory machines. And so the heart stops when you observe the relationship of the heroes, and only one half-lowered glance or a slightly prolonged pause can tell about feelings more than a thousand words and gestures. That's why I love historical English films. For their slowness, for their smooth opening, for their stunning costumes and sets, for their complete immersion in the story.
Nobody will remain indifferent.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасия Егорова