О смирении
У смирения есть особое свойство — повышать духовную ценность человека.
Если мы видим перед собою какого-нибудь прославленного деятеля (в науке, в искусстве или политике) и замечаем в его манере держаться самомнение, тщеславие или гордость, — то мы начинаем охладевать к нему, наша симпатия гаснет и ценность его умаляется в наших глазах. Это происходит не только потому, что его самопревознесение как бы принижает нас самих и что мы чувствуем себя явно пренебреженными или даже сопричисленными к «ничтожествам». Это было бы понятно: ибо это означало бы, что у нас самих не хватает смирения и что поэтому его апломб кажется нам «невыносимым». Но гораздо важнее то обстоятельство, что его заносчивость умаляет его дух и снижает его ценность.
Это так и есть на самом деле.
Истинному величию причитается простота, доброта, легкость и скромность. И чем более у даровитого человека этих прекрасных и чарующих свойств, тем искреннее обращаются к нему сердца. Это естественно: в глубине души . у всех нас живет убеждение, что «победитель» жизненных трудностей и предметов должен был прежде всего победить самого себя... А скромность и выражает эту победу.
Зато тот, кто считает себя «перлом создания», кто воображает, что осуществил «высшее» и что его творчество «совершенно», тот обнаруживает свою близорукость и ограниченность. И чем горделивее он держится, чем больше его притязание и чем навязчивее он его предъявляет, чем более он доволен собою и чем менее он смотрит вверх и вперед, тем сильнее наше разочарование: мы теряем уважение к нему, он уже не импонирует нам, и у нас делается такое чувство, как если бы мы натолкнулись в нем на маленького и глупого человека, который заслонил нам в нем самом умного, большого и значительного... Какое огорчение!
Напротив: от истинной скромности идет некое духовное благоухание; в ней есть что-то трогательное и пленительное. Может быть, скромный человек не достигнет так скоро «признания» и «славы», как самоуверенный человек, выступающий с апломбом, или как назойливый хвастун, над которым люди посмеиваются и все же поддаются его саморекламе: смотрят на его «фейерверк», знают, какая ему цена и все-таки незаметно начинают считать его «выдающимся» человеком. Однако фейерверк скоро сгорает и после него остаются только обугленные деревяшки, сажа и зола, и тут-то лучи скромного человека, с их тихим, но подлинным светом, начинают обращать на себя общее внимание.
Можно было бы сказать: выдающийся, но заносчивый человек обнаруживает свои пределы и снижает свой рост; небольшой человек с истинным смирением — причастен духовному величию. Гордость разочаровывает и обесценивает. Смирение пробуждает любовь, увеличивает ценность человека и возносит его духовно. Будь непритязателен и терпелив; примирись с тем, что ты пройдешь в жизни незамеченным; предоставь другим блестеть и красоваться. Твое время придет тогда, когда начнется настоящее, не личное, а предметное. Может быть, это будет после твоей земной смерти, когда наступит время «жатвы» и когда каждое зернышко будет бережно собрано, и твое зерно будет с любовью принято. Может быть... И вот с этим надо примириться. Надо выносить в себе потребность и волю — быть, а не казаться; и уверенность, что «зерно бытия» больше, чем призрачное величие; и еще крепкую заботу о том, чтобы действительно вступить в сферу подлинного бытия, сущего перед лицом Божиим. А остальное несущественно...
http://ruskolokol.narod.ru/biblio/iljin/put_k_ochevidnosti/17.html
У смирения есть особое свойство — повышать духовную ценность человека.
Если мы видим перед собою какого-нибудь прославленного деятеля (в науке, в искусстве или политике) и замечаем в его манере держаться самомнение, тщеславие или гордость, — то мы начинаем охладевать к нему, наша симпатия гаснет и ценность его умаляется в наших глазах. Это происходит не только потому, что его самопревознесение как бы принижает нас самих и что мы чувствуем себя явно пренебреженными или даже сопричисленными к «ничтожествам». Это было бы понятно: ибо это означало бы, что у нас самих не хватает смирения и что поэтому его апломб кажется нам «невыносимым». Но гораздо важнее то обстоятельство, что его заносчивость умаляет его дух и снижает его ценность.
Это так и есть на самом деле.
Истинному величию причитается простота, доброта, легкость и скромность. И чем более у даровитого человека этих прекрасных и чарующих свойств, тем искреннее обращаются к нему сердца. Это естественно: в глубине души . у всех нас живет убеждение, что «победитель» жизненных трудностей и предметов должен был прежде всего победить самого себя... А скромность и выражает эту победу.
Зато тот, кто считает себя «перлом создания», кто воображает, что осуществил «высшее» и что его творчество «совершенно», тот обнаруживает свою близорукость и ограниченность. И чем горделивее он держится, чем больше его притязание и чем навязчивее он его предъявляет, чем более он доволен собою и чем менее он смотрит вверх и вперед, тем сильнее наше разочарование: мы теряем уважение к нему, он уже не импонирует нам, и у нас делается такое чувство, как если бы мы натолкнулись в нем на маленького и глупого человека, который заслонил нам в нем самом умного, большого и значительного... Какое огорчение!
Напротив: от истинной скромности идет некое духовное благоухание; в ней есть что-то трогательное и пленительное. Может быть, скромный человек не достигнет так скоро «признания» и «славы», как самоуверенный человек, выступающий с апломбом, или как назойливый хвастун, над которым люди посмеиваются и все же поддаются его саморекламе: смотрят на его «фейерверк», знают, какая ему цена и все-таки незаметно начинают считать его «выдающимся» человеком. Однако фейерверк скоро сгорает и после него остаются только обугленные деревяшки, сажа и зола, и тут-то лучи скромного человека, с их тихим, но подлинным светом, начинают обращать на себя общее внимание.
Можно было бы сказать: выдающийся, но заносчивый человек обнаруживает свои пределы и снижает свой рост; небольшой человек с истинным смирением — причастен духовному величию. Гордость разочаровывает и обесценивает. Смирение пробуждает любовь, увеличивает ценность человека и возносит его духовно. Будь непритязателен и терпелив; примирись с тем, что ты пройдешь в жизни незамеченным; предоставь другим блестеть и красоваться. Твое время придет тогда, когда начнется настоящее, не личное, а предметное. Может быть, это будет после твоей земной смерти, когда наступит время «жатвы» и когда каждое зернышко будет бережно собрано, и твое зерно будет с любовью принято. Может быть... И вот с этим надо примириться. Надо выносить в себе потребность и волю — быть, а не казаться; и уверенность, что «зерно бытия» больше, чем призрачное величие; и еще крепкую заботу о том, чтобы действительно вступить в сферу подлинного бытия, сущего перед лицом Божиим. А остальное несущественно...
http://ruskolokol.narod.ru/biblio/iljin/put_k_ochevidnosti/17.html
About humility
Humility has a special property - to increase the spiritual value of a person.
If we see before us some glorified figure (in science, art or politics) and notice in his demeanor self-conceit, vanity or pride, then we begin to grow cold towards him, our sympathy fades out and his value diminishes in our eyes. This happens not only because his self-exaltation belittles us, as it were, and that we feel clearly neglected or even numbered among "nothing." This would be understandable: for it would mean that we ourselves lack humility and that therefore his aplomb seems to us "unbearable". But more importantly, his arrogance diminishes his spirit and diminishes his value.
This is indeed the case.
Simplicity, kindness, lightness and modesty are due to true greatness. And the more a gifted person has these beautiful and enchanting properties, the more sincerely their hearts turn to him. This is natural: deep down. we all have the conviction that the “winner” of life's difficulties and objects had to defeat himself first of all ... And modesty expresses this victory.
But the one who considers himself “the pearl of creation”, who imagines that he has realized the “higher” and that his work is “perfect”, reveals his shortsightedness and limitations. And the more proud he holds, the greater his claim and the more intrusive he makes it, the more pleased he is with himself and the less he looks up and forward, the stronger our disappointment: we lose respect for him, he no longer appeals to us, and it makes us feel as if we came across a small and stupid person in him, who overshadowed us in him the most intelligent, large and significant ... What a grief!
On the contrary: from true modesty comes a kind of spiritual fragrance; there is something touching and captivating about her. Maybe a humble person will not achieve "recognition" and "fame" as soon as a self-confident person speaking with aplomb, or like an annoying braggart, at whom people laugh and still succumb to his self-promotion: they look at his "fireworks", they know, what a price to him and yet imperceptibly begin to consider him an "outstanding" person. However, the fireworks soon burn out and after it there are only charred pieces of wood, soot and ash, and then the rays of a modest person, with their quiet but genuine light, begin to attract general attention.
One could say: an outstanding but arrogant person reveals his limits and decreases his height; a small person with true humility - participates in spiritual greatness. Pride is disappointing and devaluing. Humility awakens love, adds value to a person, and uplifts him spiritually. Be unassuming and patient; come to terms with the fact that you will pass unnoticed in life; let others shine and show off. Your time will come when the present begins, not personal, but objective. Maybe it will be after your earthly death, when the time of "harvest" comes and when each grain will be carefully collected, and your grain will be received with love. Maybe ... And here we have to come to terms with this. One must endure the need and the will in oneself - to be, not to seem; and the confidence that the "seed of being" is greater than the ghostly greatness; and also a strong concern to really enter into the realm of true being that exists before the face of God. And the rest is irrelevant ...
http://ruskolokol.narod.ru/biblio/iljin/put_k_ochevidnosti/17.html
Humility has a special property - to increase the spiritual value of a person.
If we see before us some glorified figure (in science, art or politics) and notice in his demeanor self-conceit, vanity or pride, then we begin to grow cold towards him, our sympathy fades out and his value diminishes in our eyes. This happens not only because his self-exaltation belittles us, as it were, and that we feel clearly neglected or even numbered among "nothing." This would be understandable: for it would mean that we ourselves lack humility and that therefore his aplomb seems to us "unbearable". But more importantly, his arrogance diminishes his spirit and diminishes his value.
This is indeed the case.
Simplicity, kindness, lightness and modesty are due to true greatness. And the more a gifted person has these beautiful and enchanting properties, the more sincerely their hearts turn to him. This is natural: deep down. we all have the conviction that the “winner” of life's difficulties and objects had to defeat himself first of all ... And modesty expresses this victory.
But the one who considers himself “the pearl of creation”, who imagines that he has realized the “higher” and that his work is “perfect”, reveals his shortsightedness and limitations. And the more proud he holds, the greater his claim and the more intrusive he makes it, the more pleased he is with himself and the less he looks up and forward, the stronger our disappointment: we lose respect for him, he no longer appeals to us, and it makes us feel as if we came across a small and stupid person in him, who overshadowed us in him the most intelligent, large and significant ... What a grief!
On the contrary: from true modesty comes a kind of spiritual fragrance; there is something touching and captivating about her. Maybe a humble person will not achieve "recognition" and "fame" as soon as a self-confident person speaking with aplomb, or like an annoying braggart, at whom people laugh and still succumb to his self-promotion: they look at his "fireworks", they know, what a price to him and yet imperceptibly begin to consider him an "outstanding" person. However, the fireworks soon burn out and after it there are only charred pieces of wood, soot and ash, and then the rays of a modest person, with their quiet but genuine light, begin to attract general attention.
One could say: an outstanding but arrogant person reveals his limits and decreases his height; a small person with true humility - participates in spiritual greatness. Pride is disappointing and devaluing. Humility awakens love, adds value to a person, and uplifts him spiritually. Be unassuming and patient; come to terms with the fact that you will pass unnoticed in life; let others shine and show off. Your time will come when the present begins, not personal, but objective. Maybe it will be after your earthly death, when the time of "harvest" comes and when each grain will be carefully collected, and your grain will be received with love. Maybe ... And here we have to come to terms with this. One must endure the need and the will in oneself - to be, not to seem; and the confidence that the "seed of being" is greater than the ghostly greatness; and also a strong concern to really enter into the realm of true being that exists before the face of God. And the rest is irrelevant ...
http://ruskolokol.narod.ru/biblio/iljin/put_k_ochevidnosti/17.html
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктория Котова