Если посмотреть на грешника, в его внутреннем настроении и состоянии, то окажется, что он иногда и много знает, но слеп в отношении к делам Божиим и к делу своего спасения; что он хоть непрестанно в хлопотах и заботах, но бездействен и беспечен в отношении к устроению своего спасения; что он хоть непрестанно испытывает тревоги или услады сердца, но совершенно нечувствителен ко всему духовному. В отношении к сему, грехом поражены все силы существа, и в грешнике качествуют ослепление, нерадение и нечувствие. Не видит он своего состояния, а потому не чувствует и опасности своего положения; не чувствует опасности своей, а потому не заботится и избавиться от нее. Ему и на мысль не приходит, что нужно изменяться и спасаться. Он в полной, ничем не колеблемой уверенности, что состоит в своем должном чине, что ему нечего желать, что так всему и должно оставаться, как оно есть. А потому всякое напоминание о другом роде жизни считает лишним для себя, не внимает ему, даже понять не может, к чему оно, — чуждается его и бегает.
Феофан Затворник - "Путь ко спасению. Отдел II. Часть 1. Состояние грешника"
http://www.wco.ru/biblio/books/feofanz9/Main.htm
Феофан Затворник - "Путь ко спасению. Отдел II. Часть 1. Состояние грешника"
http://www.wco.ru/biblio/books/feofanz9/Main.htm
If you look at the sinner, in his inner mood and condition, it turns out that he sometimes knows a lot, but is blind in relation to the works of God and to the work of his salvation; that although he is incessantly in troubles and worries, he is inactive and careless in relation to the dispensation of his salvation; that he, though incessantly experiencing anxiety or pleasures of the heart, is completely insensitive to everything spiritual. In relation to this, all the powers of the being are struck by sin, and in the sinner there are blinding, negligence and insensibility. He does not see his state, and therefore does not feel the danger of his position; does not feel his danger, and therefore does not care and get rid of it. It does not even occur to him that he needs to change and be saved. He is in complete, unshakable confidence that he is in his proper rank, that he has nothing to desire, that everything should remain as it is. Therefore, he considers any reminder of a different kind of life to be superfluous for himself, does not heed it, even cannot understand what it is for - he shuns it and runs away.
Theophan the Recluse - "The path to salvation. Section II. Part 1. The state of the sinner"
http://www.wco.ru/biblio/books/feofanz9/Main.htm
Theophan the Recluse - "The path to salvation. Section II. Part 1. The state of the sinner"
http://www.wco.ru/biblio/books/feofanz9/Main.htm
У записи 3 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктория Котова