...пока живо в душе неодобрение или хотя бы...

...пока живо в душе неодобрение или хотя бы смутное отвращение, до тех пор человек еще сопротивляется: он, может быть, восстает нецельно, но он все-таки раздвоен, он борется внутри себя, и вследствие этого самое приятие зла не удается ему; даже совсем пассивный вовне, он сопротивляется злу внутренне, осуждает его, возмущается, разоблачает его перед самим собою, не поддается его страхам и соблазнам и, даже поддаваясь отчасти, корит себя за это, собирается с духом, негодует на себя, отвращается от него и очищается в покаянии, даже захлебываясь, сопротивляется и не тонет. Но именно поэтому полное отсутствие всякого сопротивления, и внешнего и внутреннего, требует, чтобы прекратилось осуждение, чтобы стихло порицание, чтобы возобладало одобрение зла. Поэтому несопротивляющийся злу рано или поздно приходит к необходимости уверить себя, что зло – не совсем плохо и не так уж безусловно есть зло, что в нем есть некоторые положительные черты, что их притом немало, что они, может быть, даже преобладают. И лишь по мере того, как ему удается уговорить себя, заговорить свое здоровое отвращение и уверить себя в белизне черноты, – угасают остатки сопротивления и осуществляется самопредание. И когда отвращение стихает и зло уже не переживается, как зло, тогда приятие незаметно становится цельным: душа начинает верить, что черное – бело, приспособляется и уподобляется, становится сама черною, и вот уже одобряет и наслаждается, и, естественно, восхваляет то, что дает ей наслаждение.

И. А. Ильин - "О сопротивлении злу силою. 2. О самопредании злу."
http://azbyka.ru/o-soprotivlenii-zlu-siloyu#n3
... while disapproval or even a vague disgust is alive in the soul, until then the person still resists: he may be rebelling aimlessly, but he is still split, he fights within himself, and as a result, the very acceptance of evil does not succeed in him ; even completely passive outwardly, he resists evil internally, condemns it, is indignant, exposes it in front of himself, does not succumb to its fears and temptations and, even partially giving in, reproaches himself for it, gathers his spirit, is indignant at himself, turns away from it and cleans up in repentance, even choking, resists and does not drown. But it is precisely for this reason that the complete absence of any resistance, both external and internal, requires that condemnation cease, that censure subside, that the approval of evil prevails. Therefore, one who does not resist evil sooner or later comes to the need to assure himself that evil is not entirely bad and that evil is not so unconditionally, that it has some positive features, that there are many of them, that they may even prevail. And only to the extent that he manages to persuade himself, speak his healthy disgust and assure himself of the whiteness of blackness, the remnants of resistance fade away and self-surrender is realized. And when disgust subsides and evil is no longer experienced as evil, then acceptance imperceptibly becomes whole: the soul begins to believe that black is white, adapts and becomes similar, becomes black itself, and now it approves and enjoys, and, naturally, praises that, which gives her pleasure.

IA Ilyin - "On resistance to evil by force. 2. On self-surrender to evil."
http://azbyka.ru/o-soprotivlenii-zlu-siloyu#n3
У записи 4 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктория Котова

Понравилось следующим людям