Во время блокады Екатерина Николаевна осталась в родном городе, делила все тяготы вместе с жителями осажденного Ленинграда. В апреле 1942 года специальным политическим отделом УНКВД Ленинградского военного округа было заведено дело по обвинению Гейденрейх Е.Н. в антисоветских взглядах, которые она высказывала в общежитии хореографического училища, а также в контрреволюционных высказываниях.
Затем в деле № 2690-42 появился интересный документ – «Характеристика». В документе непосредственный руководитель Екатерины Николаевны в целом положительно оценивал ее профессиональные качества: «в качестве преподавательницы классического танца, являясь работником по совместительству в Малом Оперном театре (МАЛЕГОТ) считалась одной из лучших». Но дальше шли такие слова:
«…В общественной работе не участвовала и с этой стороны никак себя не проявила. В частных разговорах… с большим апломбом высказывала своё мнение по любым вопросам, даже таким, в которых была совершенно несведуща. В политических вопросах разбиралась слабо. И. о. директора училища Л. Тагер. 3.04.1942 г.» Все это, конечно, также было подшито к делу и использовано против обвиняемой. 25 апреля 1942 года военный трибунал войск НКВД Ленинградского военного округа на закрытом судебном заседании в расположении той же внутренней тюрьмы, рассмотрел дело Гейденрейх.
Военному трибуналу потребовалось всего 2 часа 30 минут, чтобы «разобраться» в деле обвиняемой и вынести ей суровый приговор, в котором отмечалось, что «Гейденрейх Е. Н. в феврале и марте 1942 года по месту жительства, среди своих знакомых, проводила клевету на советскую действительность, советское правительство и советскую печать». На основании изложенного военный трибунал признал «Гейденрейх Е. Н. виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 58, п. 10, ч. 2, но, не усматривая необходимости применения высшей меры наказания, по конкретным обстоятельствам дела, и руководствуясь ст. ст. 319–320 УПК РСФСР приговорил: Гейденрейх Екатерину Никодимовну подвергнуть уголовному наказанию – лишению свободы сроком на ДЕСЯТЬ ЛЕТ с отбыванием в ИТЛ, с конфискацией личного имущества и с поражением в правах, предусмотренных ст. 31 пунктами «а» и «б» УК РСФСР сроком на ПЯТЬ ЛЕТ. Меру наказания Гейденрейх исчислять со 2 апреля 1942 года. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит».
Приговором была предусмотрена конфискация личного имущества арестованной. Была конфискована и замечательная коллекция из восемнадцати картин, подаренных балерине художниками. Екатерина Николаевна очень ими дорожила и не смогла продать их, даже под страхом смерти от голода. Картины ушли в комиссионный магазин, где были проданы практически за бесценок. Пропал на долгое время и самый известный портрет «Гейденрейх в голубом» Зинаиды Серебряковой. (Позднее эта работа была передана частным коллекционером в Курскую картинную галерею).
26 июня 1942 года Екатерина Николаевна прибыла в Усольский исправительно-трудовой лагерь города Соликамска Молотовской (ныне Пермской) области.
В декабре 1956 года Е.Н. Гейденрейх добилась своей полной реабилитации и почти сразу уехала в родной Ленинград, который не видела 13 долгих лет. Школа хореографии, основанная с ее помощью и под ее руководством на пермской земле, станет знаменитой на весь мир. В 1997 году в честь 100-летия Е.Н. Гейденрейх в Пермском театре оперы и балета состоялся роскошный концерт с участием выпускниц ПХУ, нынешних звезд мирового балета, а также бывших учениц Екатерины Николаевны, которые сами стали затем педагогами и продолжателями дела, которому она посвятила всю свою жизнь. Тогда же по инициативе общества «Арабеск» была открыта и мемориальная доска, на которой запечатлен в камне изящный образ «Девушки в голубом.
Затем в деле № 2690-42 появился интересный документ – «Характеристика». В документе непосредственный руководитель Екатерины Николаевны в целом положительно оценивал ее профессиональные качества: «в качестве преподавательницы классического танца, являясь работником по совместительству в Малом Оперном театре (МАЛЕГОТ) считалась одной из лучших». Но дальше шли такие слова:
«…В общественной работе не участвовала и с этой стороны никак себя не проявила. В частных разговорах… с большим апломбом высказывала своё мнение по любым вопросам, даже таким, в которых была совершенно несведуща. В политических вопросах разбиралась слабо. И. о. директора училища Л. Тагер. 3.04.1942 г.» Все это, конечно, также было подшито к делу и использовано против обвиняемой. 25 апреля 1942 года военный трибунал войск НКВД Ленинградского военного округа на закрытом судебном заседании в расположении той же внутренней тюрьмы, рассмотрел дело Гейденрейх.
Военному трибуналу потребовалось всего 2 часа 30 минут, чтобы «разобраться» в деле обвиняемой и вынести ей суровый приговор, в котором отмечалось, что «Гейденрейх Е. Н. в феврале и марте 1942 года по месту жительства, среди своих знакомых, проводила клевету на советскую действительность, советское правительство и советскую печать». На основании изложенного военный трибунал признал «Гейденрейх Е. Н. виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 58, п. 10, ч. 2, но, не усматривая необходимости применения высшей меры наказания, по конкретным обстоятельствам дела, и руководствуясь ст. ст. 319–320 УПК РСФСР приговорил: Гейденрейх Екатерину Никодимовну подвергнуть уголовному наказанию – лишению свободы сроком на ДЕСЯТЬ ЛЕТ с отбыванием в ИТЛ, с конфискацией личного имущества и с поражением в правах, предусмотренных ст. 31 пунктами «а» и «б» УК РСФСР сроком на ПЯТЬ ЛЕТ. Меру наказания Гейденрейх исчислять со 2 апреля 1942 года. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит».
Приговором была предусмотрена конфискация личного имущества арестованной. Была конфискована и замечательная коллекция из восемнадцати картин, подаренных балерине художниками. Екатерина Николаевна очень ими дорожила и не смогла продать их, даже под страхом смерти от голода. Картины ушли в комиссионный магазин, где были проданы практически за бесценок. Пропал на долгое время и самый известный портрет «Гейденрейх в голубом» Зинаиды Серебряковой. (Позднее эта работа была передана частным коллекционером в Курскую картинную галерею).
26 июня 1942 года Екатерина Николаевна прибыла в Усольский исправительно-трудовой лагерь города Соликамска Молотовской (ныне Пермской) области.
В декабре 1956 года Е.Н. Гейденрейх добилась своей полной реабилитации и почти сразу уехала в родной Ленинград, который не видела 13 долгих лет. Школа хореографии, основанная с ее помощью и под ее руководством на пермской земле, станет знаменитой на весь мир. В 1997 году в честь 100-летия Е.Н. Гейденрейх в Пермском театре оперы и балета состоялся роскошный концерт с участием выпускниц ПХУ, нынешних звезд мирового балета, а также бывших учениц Екатерины Николаевны, которые сами стали затем педагогами и продолжателями дела, которому она посвятила всю свою жизнь. Тогда же по инициативе общества «Арабеск» была открыта и мемориальная доска, на которой запечатлен в камне изящный образ «Девушки в голубом.
During the blockade, Ekaterina Nikolaevna remained in her hometown, sharing all the hardships with the inhabitants of besieged Leningrad. In April 1942, a special political department of the NKVD of the Leningrad Military District opened a case against E.N. Heidenreich. in the anti-Soviet views that she expressed in the dormitory of the choreographic school, as well as in counter-revolutionary statements.
Then in case No. 2690-42 an interesting document appeared - "Characteristics". In the document, Ekaterina Nikolaevna's immediate supervisor as a whole positively assessed her professional qualities: "as a teacher of classical dance, being a part-time worker at the Maly Opera House (MALEGOT) was considered one of the best." But then the following words went:
“... I did not participate in public work and did not show myself from this side. In private conversations ... with great aplomb she expressed her opinion on any issues, even those in which she was completely ignorant. She was poorly versed in political issues. And about. director of the school L. Tager. 04/03/1942 " All this, of course, was also filed to the case and used against the accused. On April 25, 1942, the military tribunal of the NKVD troops of the Leningrad Military District, at a closed court hearing in the location of the same internal prison, considered the Heidenreich case.
It took the military tribunal only 2 hours and 30 minutes to "sort out" the case of the accused and deliver her a harsh sentence, in which it was noted that "Heidenreich E. N. in February and March 1942 at the place of residence, among his acquaintances, conducted libel against Soviet reality, the Soviet government and the Soviet press ”. On the basis of the foregoing, the military tribunal found “Heidenreich EN guilty of committing a crime under Art. 58, p. 10, h. 2, but not seeing the need for capital punishment, on the specific circumstances of the case, and guided by Art. Art. 319-320 of the Code of Criminal Procedure of the RSFSR sentenced: Heydenreikh Ekaterina Nikodimovna subject to criminal punishment - imprisonment for a term of TEN YEARS with serving in a correctional labor camp, with confiscation of personal property and with the loss of rights under Art. 31 points "a" and "b" of the Criminal Code of the RSFSR for a period of FIVE YEARS. The penalty for Heidenreich shall be calculated from April 2, 1942. The verdict is final and not subject to appeal. "
The verdict provided for the confiscation of the arrested person's personal property. A remarkable collection of eighteen paintings presented to the ballerina by artists was also confiscated. Ekaterina Nikolaevna treasured them very much and could not sell them, even on pain of death from hunger. The paintings went to a thrift store, where they were sold for almost nothing. The most famous portrait "Heidenreich in Blue" by Zinaida Serebryakova also disappeared for a long time. (Later this work was donated by a private collector to the Kursk Picture Gallery).
On June 26, 1942, Yekaterina Nikolaevna arrived at the Usolsky Forced Labor Camp in the city of Solikamsk, Molotovskaya (now Perm) Region.
In December 1956, E.N. Heidenreich achieved her complete rehabilitation and almost immediately left for her native Leningrad, which she had not seen for 13 long years. The school of choreography, founded with her help and under her leadership on the Perm land, will become famous all over the world. In 1997, in honor of the 100th anniversary of E.N. Heidenreich at the Perm Opera and Ballet Theater hosted a splendid concert with the participation of graduates of the Polytechnic University, current world ballet stars, as well as former students of Ekaterina Nikolaevna, who themselves later became teachers and successors of the work to which she devoted her whole life. At the same time, on the initiative of the Arabesque society, a memorial plaque was opened, on which the graceful image of the “Girl in blue.
Then in case No. 2690-42 an interesting document appeared - "Characteristics". In the document, Ekaterina Nikolaevna's immediate supervisor as a whole positively assessed her professional qualities: "as a teacher of classical dance, being a part-time worker at the Maly Opera House (MALEGOT) was considered one of the best." But then the following words went:
“... I did not participate in public work and did not show myself from this side. In private conversations ... with great aplomb she expressed her opinion on any issues, even those in which she was completely ignorant. She was poorly versed in political issues. And about. director of the school L. Tager. 04/03/1942 " All this, of course, was also filed to the case and used against the accused. On April 25, 1942, the military tribunal of the NKVD troops of the Leningrad Military District, at a closed court hearing in the location of the same internal prison, considered the Heidenreich case.
It took the military tribunal only 2 hours and 30 minutes to "sort out" the case of the accused and deliver her a harsh sentence, in which it was noted that "Heidenreich E. N. in February and March 1942 at the place of residence, among his acquaintances, conducted libel against Soviet reality, the Soviet government and the Soviet press ”. On the basis of the foregoing, the military tribunal found “Heidenreich EN guilty of committing a crime under Art. 58, p. 10, h. 2, but not seeing the need for capital punishment, on the specific circumstances of the case, and guided by Art. Art. 319-320 of the Code of Criminal Procedure of the RSFSR sentenced: Heydenreikh Ekaterina Nikodimovna subject to criminal punishment - imprisonment for a term of TEN YEARS with serving in a correctional labor camp, with confiscation of personal property and with the loss of rights under Art. 31 points "a" and "b" of the Criminal Code of the RSFSR for a period of FIVE YEARS. The penalty for Heidenreich shall be calculated from April 2, 1942. The verdict is final and not subject to appeal. "
The verdict provided for the confiscation of the arrested person's personal property. A remarkable collection of eighteen paintings presented to the ballerina by artists was also confiscated. Ekaterina Nikolaevna treasured them very much and could not sell them, even on pain of death from hunger. The paintings went to a thrift store, where they were sold for almost nothing. The most famous portrait "Heidenreich in Blue" by Zinaida Serebryakova also disappeared for a long time. (Later this work was donated by a private collector to the Kursk Picture Gallery).
On June 26, 1942, Yekaterina Nikolaevna arrived at the Usolsky Forced Labor Camp in the city of Solikamsk, Molotovskaya (now Perm) Region.
In December 1956, E.N. Heidenreich achieved her complete rehabilitation and almost immediately left for her native Leningrad, which she had not seen for 13 long years. The school of choreography, founded with her help and under her leadership on the Perm land, will become famous all over the world. In 1997, in honor of the 100th anniversary of E.N. Heidenreich at the Perm Opera and Ballet Theater hosted a splendid concert with the participation of graduates of the Polytechnic University, current world ballet stars, as well as former students of Ekaterina Nikolaevna, who themselves later became teachers and successors of the work to which she devoted her whole life. At the same time, on the initiative of the Arabesque society, a memorial plaque was opened, on which the graceful image of the “Girl in blue.
У записи 25 лайков,
4 репостов,
444 просмотров.
4 репостов,
444 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Марон