Рубенс и не только...(церковь святого Борромео в Антверпене)
В начале XVII века орден Иисуса решил построить новую церковь во славу католицизма, так как его члены, иезуиты, были главными проводниками Контрреформации. Этой новой церковью в новом стиле барокко они хотели подчеркнуть, что католическая вера не пошатнулась под натиском протестантизма.
В проектировании фасада церкви, главного алтаря и декоративной отделки интерьера принимал участие сам Питер Рубенс. С помощью молодого Антона Ван Дейка Рубенс создал 39 полотен, которые украшали плафоны нефов.
Интерьер церкви похож на праздничный зал в стиле барокко. Неимоверные суммы денег были затрачены на декорацию и убранство интерьера, созданного из разных сортов итальянского мрамора. Не случайно эту церковь иезуитов называли «Мраморный храм».
Однако слухи о красоте и богатстве церкви дошли до Рима, и Папа рассержено «дал по рукам» иезуитам за избыточные издержки и привлек их к большой ответственности.
1718 год – черная страница в дневнике этой церкви. Молния ударила в здание, и все утонуло в пламени пожара. Все плафонные полотна Рубенса погибли, как и основное оформление церкви, за исключением боковой капеллы Богоматери. Мы можем судить о красоте его полотен по единственному сохранившемуся эскизу, который сейчас хранится в его доме-музее. К счастью, боковая капелла Марии сохранилась в первоначальном варианте, и мы можем полюбоваться отделкой из разных сортов мрамора, включая мрамор из античных руин. Эта капелла была создана тоже по проекту Рубенса, и потому ее называют «Капеллой Рубенса». Алтарная картина кисти Рубенса, как и другие произведения искусств, была вывезена в Вену в период Австрийского господства, так что здесь, в Антверпене, мы можем видеть лишь ее копию.
В 1773 году был упразднен орден иезуитов, все их имущество и многие шедевры изобразительного искусства были конфискованы и проданы с молотка. В здании на этой площади рядом с церковью Карло Борромео, где была резиденция иезуитов, после их изгнания было и военное училище, и конюшня, и даже пивное заведение с музыкой и танцами…
Во времена голландского господства было решено передать церковь протестантам, которые уничтожили бы все богатое убранство, но антверпенцы-католики собрали нужную сумму денег и выкупили свою церковь.
Богатством этой церкви восхищались сам Петр Первый, князь Куракин и многие русские известные путешественники...
В начале XVII века орден Иисуса решил построить новую церковь во славу католицизма, так как его члены, иезуиты, были главными проводниками Контрреформации. Этой новой церковью в новом стиле барокко они хотели подчеркнуть, что католическая вера не пошатнулась под натиском протестантизма.
В проектировании фасада церкви, главного алтаря и декоративной отделки интерьера принимал участие сам Питер Рубенс. С помощью молодого Антона Ван Дейка Рубенс создал 39 полотен, которые украшали плафоны нефов.
Интерьер церкви похож на праздничный зал в стиле барокко. Неимоверные суммы денег были затрачены на декорацию и убранство интерьера, созданного из разных сортов итальянского мрамора. Не случайно эту церковь иезуитов называли «Мраморный храм».
Однако слухи о красоте и богатстве церкви дошли до Рима, и Папа рассержено «дал по рукам» иезуитам за избыточные издержки и привлек их к большой ответственности.
1718 год – черная страница в дневнике этой церкви. Молния ударила в здание, и все утонуло в пламени пожара. Все плафонные полотна Рубенса погибли, как и основное оформление церкви, за исключением боковой капеллы Богоматери. Мы можем судить о красоте его полотен по единственному сохранившемуся эскизу, который сейчас хранится в его доме-музее. К счастью, боковая капелла Марии сохранилась в первоначальном варианте, и мы можем полюбоваться отделкой из разных сортов мрамора, включая мрамор из античных руин. Эта капелла была создана тоже по проекту Рубенса, и потому ее называют «Капеллой Рубенса». Алтарная картина кисти Рубенса, как и другие произведения искусств, была вывезена в Вену в период Австрийского господства, так что здесь, в Антверпене, мы можем видеть лишь ее копию.
В 1773 году был упразднен орден иезуитов, все их имущество и многие шедевры изобразительного искусства были конфискованы и проданы с молотка. В здании на этой площади рядом с церковью Карло Борромео, где была резиденция иезуитов, после их изгнания было и военное училище, и конюшня, и даже пивное заведение с музыкой и танцами…
Во времена голландского господства было решено передать церковь протестантам, которые уничтожили бы все богатое убранство, но антверпенцы-католики собрали нужную сумму денег и выкупили свою церковь.
Богатством этой церкви восхищались сам Петр Первый, князь Куракин и многие русские известные путешественники...
Rubens and not only ... (Church of St. Borromeo in Antwerp)
At the beginning of the 17th century, the Order of Jesus decided to build a new church to the glory of Catholicism, since its members, the Jesuits, were the main agents of the Counter-Reformation. With this new church in a new baroque style, they wanted to emphasize that the Catholic faith was not shaken by the onslaught of Protestantism.
Peter Rubens himself took part in the design of the facade of the church, the main altar and the decoration of the interior. With the help of the young Anton Van Dyck, Rubens created 39 canvases that adorned the ceiling of the naves.
The interior of the church looks like a baroque festive hall. An incredible amount of money was spent on the decoration and decoration of the interior, created from different types of Italian marble. It is no coincidence that this Jesuit church was called the "Marble Temple".
However, rumors about the beauty and wealth of the church reached Rome, and the Pope angrily "gave a hand" to the Jesuits for excessive expenses and held them to great responsibility.
1718 - black page in the diary of this church. Lightning struck the building and everything was drowned in the flames of the fire. All ceiling paintings by Rubens died, as did the main decoration of the church, with the exception of the side chapel of Our Lady. We can judge the beauty of his canvases by the only surviving sketch, which is now kept in his house-museum. Fortunately, the Mary's side chapel has been preserved in its original form, and we can admire the finishes in a variety of marbles, including those from ancient ruins. This chapel was also created according to the project of Rubens, and therefore it is called the "Rubens Chapel". The altarpiece by Rubens, like other works of art, was taken to Vienna during the Austrian rule, so here in Antwerp we can only see a copy of it.
In 1773 the Jesuit Order was abolished, all their property and many masterpieces of fine art were confiscated and sold under the hammer. In the building on this square next to the church of Carlo Borromeo, where the Jesuits lived, after their exile there was a military school, a stable, and even a beer establishment with music and dancing ...
During the Dutch rule, it was decided to transfer the church to the Protestants, who would destroy all the rich decoration, but the Antwerp Catholics raised the required amount of money and bought their church.
The wealth of this church was admired by Peter the Great himself, Prince Kurakin and many famous Russian travelers ...
At the beginning of the 17th century, the Order of Jesus decided to build a new church to the glory of Catholicism, since its members, the Jesuits, were the main agents of the Counter-Reformation. With this new church in a new baroque style, they wanted to emphasize that the Catholic faith was not shaken by the onslaught of Protestantism.
Peter Rubens himself took part in the design of the facade of the church, the main altar and the decoration of the interior. With the help of the young Anton Van Dyck, Rubens created 39 canvases that adorned the ceiling of the naves.
The interior of the church looks like a baroque festive hall. An incredible amount of money was spent on the decoration and decoration of the interior, created from different types of Italian marble. It is no coincidence that this Jesuit church was called the "Marble Temple".
However, rumors about the beauty and wealth of the church reached Rome, and the Pope angrily "gave a hand" to the Jesuits for excessive expenses and held them to great responsibility.
1718 - black page in the diary of this church. Lightning struck the building and everything was drowned in the flames of the fire. All ceiling paintings by Rubens died, as did the main decoration of the church, with the exception of the side chapel of Our Lady. We can judge the beauty of his canvases by the only surviving sketch, which is now kept in his house-museum. Fortunately, the Mary's side chapel has been preserved in its original form, and we can admire the finishes in a variety of marbles, including those from ancient ruins. This chapel was also created according to the project of Rubens, and therefore it is called the "Rubens Chapel". The altarpiece by Rubens, like other works of art, was taken to Vienna during the Austrian rule, so here in Antwerp we can only see a copy of it.
In 1773 the Jesuit Order was abolished, all their property and many masterpieces of fine art were confiscated and sold under the hammer. In the building on this square next to the church of Carlo Borromeo, where the Jesuits lived, after their exile there was a military school, a stable, and even a beer establishment with music and dancing ...
During the Dutch rule, it was decided to transfer the church to the Protestants, who would destroy all the rich decoration, but the Antwerp Catholics raised the required amount of money and bought their church.
The wealth of this church was admired by Peter the Great himself, Prince Kurakin and many famous Russian travelers ...
У записи 8 лайков,
0 репостов,
195 просмотров.
0 репостов,
195 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Марон