https://www.dramavladimir.ru/massmedia-news/2337-vv-emelianova-24 Шестой день Первого Фестиваля Международного театрального фестивального...

https://www.dramavladimir.ru/massmedia-news/2337-vv-emelianova-24

Шестой день Первого Фестиваля Международного театрального фестивального Союза “Театр. Территория единения” начался с творческой встречи с актером Алексеем Борисом (Германия).

Встреча проходила в доме дружбы между городами Эрланген и Владимир, в центре немецкого языка, который является аккредитованным партнером Гёте-института и в следующем году отмечает 25 лет - в Эрлагенском доме на ул. Б. Нижегородская, 25.

Алексей Борис начал с рассказа о своей биографии. Он родился в Ленинграде, окончил 392 школу, прожил там до 17 лет, уехал как раз в тот день, когда Ленинград переименовали в Санкт-Петербург. До переезда он учился в ЛГИТМИКе у Льва Додина, в Германии долго пытался поступить в театральный, но не тщетно. Жизнь Алексея изменила одна фраза: “Я вам обещаю, что вы никогда не будете стоять на немецкой сцене!” - сказал ему один из педагогов, - и тогда Алексей точно понял, что будет. Он поступил в Штутгарт, был принят в Штутгартский театр после полутора лет обучения, после - стал играть там и в других театрах по всей Германии.
Алексей Борис рассказал о том, что всегда играет на немецком языке, и во Владимире состоится его первый спектакль на русском. Не играет он в Германии и для русских эмигрантов: он не понимает эмигрантскую среду, объясняя это тем, что они “законсервировались во времени, в которое эмигрировали”, “искусство идет дальше, а они стоят”. Они и в театр немецкий не ходят, потому что считают плохим - ни разу не видев. У Алексея первым иностранным языком был французский, по переезде пришлось учить немецкий. Актер сразу понял, что чтобы начать говорить, надо полюбить язык, и потому отсек эмигрантскую ностальгию и погрузился в культуру Германии, начал играть в любительских театрах, читать книги на немецком.

По просьбе слушателей, Алексей Борис рассказал о самом успешном, на его взгляд, современном спектакле в Германии. Это спектакль “Situation” израильского режиссера Яэль Ронен - спектакль с ансамблем, с хорошей драматургией, с проработкой через фильтр хорошо литературно подготовленного человека, интересной работой с ритмом спектакля. Из русских спектаклей, виденных им в России или на международных фестивалях, Алексей Борис выделил “Захудалый род” С. Женовача и моноспектакль “Записки сумасшедшего” из Русского театра города Махачкалы.

Алексей Борис рассказал о том, как ему удается совмещать работу в нескольких театрах с гастролями, съемками и другой деятельностью: в Германии актер знает расписание своих спектаклей на год-полтора вперед, потому может планировать спектакли в разных театрах. С репетициями новых спектаклей так же: в виду занятости от некоторых предложений приходится отказываться. У Алексея Бориса бывает от 2 до 11 премьер в год. Кроме того, он занимается театром в разных профессиях: он и приглашенный актер, и сам продюсирует свои спектакли в маленьких театрах (например, спектакль, привезенный во Владимир), и организует свой маленький тюз, с которым играет в детских домах, тюрьмах для несовершеннолетних и так далее, кроме того, у него есть сольные спектакли. Тексты ему пишет драматург-режиссёр из Австрии.

Спектакль “Продукт”, который в последний день Фестиваля предстоит увидеть владимирцам, относится к немецкому жанру, название которого буквально переводится как "маленькое искусство" - на грани между серьезным театром и капустником.
https://www.dramavladimir.ru/massmedia-news/2337-vv-emelianova-24

The sixth day of the First Festival of the International Theater Festival Union “Theater. Territory of Unity ”began with a creative meeting with actor Alexei Boris (Germany).

The meeting took place in the friendship house between the cities of Erlangen and Vladimir, in the center of the German language, which is an accredited partner of the Goethe-Institut and next year celebrates 25 years - in the Erlagen house on ul. B. Nizhegorodskaya, 25.

Alexey Boris began with a story about his biography. He was born in Leningrad, graduated from school 392, lived there until the age of 17, and left just on the day Leningrad was renamed St. Petersburg. Before moving, he studied at LGITMIK with Lev Dodin, in Germany he tried for a long time to enter the theater, but not in vain. One phrase changed Alexei's life: “I promise you that you will never stand on the German stage!” - one of the teachers told him, - and then Alexey understood exactly what would happen. He entered Stuttgart, was admitted to the Stuttgart Theater after a year and a half of training, and after that he began to play there and in other theaters throughout Germany.
Alexey Boris said that he always plays in German, and his first performance in Russian will take place in Vladimir. He does not play in Germany for Russian emigrants either: he does not understand the emigre environment, explaining this by the fact that they "were preserved in the time in which they emigrated", "art moves on, but they stand." They do not go to the German theater either, because they consider it bad - they have never seen it. Alexey's first foreign language was French, after moving he had to learn German. The actor immediately realized that in order to start speaking, one must fall in love with the language, and therefore cut off emigrant nostalgia and plunged into the culture of Germany, began to play in amateur theaters, read books in German.

At the request of the audience, Alexei Boris spoke about the most successful, in his opinion, modern performance in Germany. This is the performance “Situation” by the Israeli director Yael Ronen - a performance with an ensemble, with good drama, with a well-prepared person through a filter, interesting work with the rhythm of the performance. From the Russian performances he has seen in Russia or at international festivals, Alexei Boris singled out S. Zhenovach's “A Weak Family” and the solo performance “Notes of a Madman” from the Russian Theater in Makhachkala.

Alexey Boris talked about how he manages to combine work in several theaters with tours, filming and other activities: in Germany, an actor knows the schedule of his performances for a year and a half in advance, so he can plan performances in different theaters. It is the same with rehearsals of new performances: in view of their busy schedule, some offers have to be rejected. Alexey Boris has from 2 to 11 premieres a year. In addition, he is engaged in theater in various professions: he is a guest actor, and he himself produces his performances in small theaters (for example, a performance brought to Vladimir), and organizes his own little theater, with which he plays in orphanages, prisons for minors and so on, besides, he has solo performances. The lyrics are written by a playwright-director from Austria.

The play "Product", which on the last day of the Festival will be seen by the people of Vladimir, belongs to the German genre, the name of which literally translates as "small art" - on the verge between serious theater and skits.
У записи 5 лайков,
1 репостов,
357 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Марон

Понравилось следующим людям