Нашел время практически полностью систематизировать свои исходные архивы фотосъемок, которые я веду приблизительно с 2001 года. Вынес для себя несколько интересных фактов:
Осознанно занимаюсь фотографией я ровно 10 лет
За исключением буквально нескольких десятков кадров, все что снято пять и более лет назад, сейчас я снимать бы не стал. В смысле ТАК снимать не стал бы. Очень много лишнего, глупого и невкусного, удивление вызывают исходники фотосессий - зачем я тратил время на это, можно было в считанные минуты сделать лучше на два порядка. Сейчас я думаю мне понадобилось бы лишь несколько дней чтобы заново снять весь тот объем стоящего, которое хоть как то можно оставить с этих 5 лет интуитивных попыток нащупать что и как делать. Поздравляю - отсутствие фотообразования, соответствующих источников и необходимость до всего доходить самому не предмет гордости а пять неэффективно потраченных лет.
А вот удачно схваченное стрит-фото - не выглядит таким устаревшим как фотосессии
Заметный скачек КПД моей работы дала именно коммерческая фотография, видимо в виду появившейся ответственности и требований которые привели к формированию так или иначе эффективных подходов. Если нет задач и нет критериев оценки - как научиться их успешно решать?
Еще одна причина начавшегося заметного роста - преподование фотографии. Воистину - хочешь чего то понять хоть чуть чуть - попробуй этому научить других.
Удивительна нелинейность роста - последние два года - просто взрыв, как в плане эффективности так и в плане визуального языка и уровня целей. Словно пелену с глаз убрали. Раньше все было гораздо непонятнее и медленнее и наивнее.
В целом можно выкинуть все кроме двух последних лет и некоторых отдельных удачных кадров или проектов, таких как "Этнография". Но т.к. чисто сентиментально, исторически и семейно-дружественно все это имеет ценность - я раз-ся и далее буду вести полный архив всего что снял когда либо.
Очень многие классные кадры я не выбрал и обошел стороной тогда, но обязательно показал бы зрителю сейчас. Что лишний раз подтверждает - если ты случайно снял что то классное, ты все равно самостоятельно это не поймешь пока не достигнешь необходимого уровня. Т.е. "Удача улыбается подготовленным" - вполне понятно почему эта фраза хорошо работает.
Гораздо сильнее оторванность работ от моего эмоционального контекста - чем новее работы - тем более они приспособлены к самостоятельной жизни - без тех кто там изображен или без моих воспоминаний о том что и зачем это было.
Очевиден переход от классической живописной в чем то школы портрета/образа к сериям, атмосфере и кинокадру - к более общему нежели одна фотография продукту
Очень жалко что в свое время я не получил хорошего искусствоведческого или в области современного дизайна и визуальной культуры образования - возможно за 2-3 года я бы развил свой визуальный язык и знания сильнее чем за эти десять лет экспериментального пути. С другой стороны - такой путь развития - физический - дает очень сильную и выносливую фотомышцу, готовую ко многим помехам и неожиданностям.
Сейчас, задним умом, очень многое выглядит колхозно, несовершенно и смешно. Но это была другая культура и если так можно выразиться, другая страна
Происходил постепенный уход от формализации построения кадра (композиция, момент, образ) к трансялции атмосферы, ощущений
Оборудование и техническая часть практически полностью ушли на второй план и перестали быть поводом или предметом для съемок сами по себе
Раньше рулила съемка, ее параметры, на уровне отдельного кадра, сейчас огромную роль играет выбор и целостность проекта
Я не устал, меня прет, я понимаю что сейчас я могу за год делать прогресс сравнимый с тем к чему я шел 5-6 лет. Дай бог не остановиться в этом движении.
По прежнему, как и в самом начале, главная тема всех моих работ и их причина - люди, мой интерес к людям, в целом и в частных случаях. Такой вот юбилейчик :)
Осознанно занимаюсь фотографией я ровно 10 лет
За исключением буквально нескольких десятков кадров, все что снято пять и более лет назад, сейчас я снимать бы не стал. В смысле ТАК снимать не стал бы. Очень много лишнего, глупого и невкусного, удивление вызывают исходники фотосессий - зачем я тратил время на это, можно было в считанные минуты сделать лучше на два порядка. Сейчас я думаю мне понадобилось бы лишь несколько дней чтобы заново снять весь тот объем стоящего, которое хоть как то можно оставить с этих 5 лет интуитивных попыток нащупать что и как делать. Поздравляю - отсутствие фотообразования, соответствующих источников и необходимость до всего доходить самому не предмет гордости а пять неэффективно потраченных лет.
А вот удачно схваченное стрит-фото - не выглядит таким устаревшим как фотосессии
Заметный скачек КПД моей работы дала именно коммерческая фотография, видимо в виду появившейся ответственности и требований которые привели к формированию так или иначе эффективных подходов. Если нет задач и нет критериев оценки - как научиться их успешно решать?
Еще одна причина начавшегося заметного роста - преподование фотографии. Воистину - хочешь чего то понять хоть чуть чуть - попробуй этому научить других.
Удивительна нелинейность роста - последние два года - просто взрыв, как в плане эффективности так и в плане визуального языка и уровня целей. Словно пелену с глаз убрали. Раньше все было гораздо непонятнее и медленнее и наивнее.
В целом можно выкинуть все кроме двух последних лет и некоторых отдельных удачных кадров или проектов, таких как "Этнография". Но т.к. чисто сентиментально, исторически и семейно-дружественно все это имеет ценность - я раз-ся и далее буду вести полный архив всего что снял когда либо.
Очень многие классные кадры я не выбрал и обошел стороной тогда, но обязательно показал бы зрителю сейчас. Что лишний раз подтверждает - если ты случайно снял что то классное, ты все равно самостоятельно это не поймешь пока не достигнешь необходимого уровня. Т.е. "Удача улыбается подготовленным" - вполне понятно почему эта фраза хорошо работает.
Гораздо сильнее оторванность работ от моего эмоционального контекста - чем новее работы - тем более они приспособлены к самостоятельной жизни - без тех кто там изображен или без моих воспоминаний о том что и зачем это было.
Очевиден переход от классической живописной в чем то школы портрета/образа к сериям, атмосфере и кинокадру - к более общему нежели одна фотография продукту
Очень жалко что в свое время я не получил хорошего искусствоведческого или в области современного дизайна и визуальной культуры образования - возможно за 2-3 года я бы развил свой визуальный язык и знания сильнее чем за эти десять лет экспериментального пути. С другой стороны - такой путь развития - физический - дает очень сильную и выносливую фотомышцу, готовую ко многим помехам и неожиданностям.
Сейчас, задним умом, очень многое выглядит колхозно, несовершенно и смешно. Но это была другая культура и если так можно выразиться, другая страна
Происходил постепенный уход от формализации построения кадра (композиция, момент, образ) к трансялции атмосферы, ощущений
Оборудование и техническая часть практически полностью ушли на второй план и перестали быть поводом или предметом для съемок сами по себе
Раньше рулила съемка, ее параметры, на уровне отдельного кадра, сейчас огромную роль играет выбор и целостность проекта
Я не устал, меня прет, я понимаю что сейчас я могу за год делать прогресс сравнимый с тем к чему я шел 5-6 лет. Дай бог не остановиться в этом движении.
По прежнему, как и в самом начале, главная тема всех моих работ и их причина - люди, мой интерес к людям, в целом и в частных случаях. Такой вот юбилейчик :)
I found the time to almost completely systematize my original archives of photography, which I have been conducting since about 2001. He brought out several interesting facts for himself:
I have been consciously engaged in photography for exactly 10 years
With the exception of literally a few dozen frames, everything that was shot five or more years ago, now I would not shoot. I mean, I would not shoot like this. A lot of unnecessary, stupid and tasteless, surprise is caused by the sources of photo shoots - why did I spend time on this, it could be done in two minutes better by two orders of magnitude. Now I think it would take me only a few days to remove the entire volume of the standing, which can somehow be left from these 5 years of intuitive attempts to find out what and how to do. Congratulations - the lack of photo education, the appropriate sources and the need to get to everything yourself is not a matter of pride, but five ineffectively spent years.
But a well-captured street photo does not look as outdated as a photo shoot.
It was commercial photography that gave a noticeable leap in the efficiency of my work, apparently in view of the emerging responsibility and requirements that led to the formation of one way or another effective approaches. If there are no tasks and no assessment criteria - how to learn how to successfully solve them?
Another reason for the beginning of a noticeable growth is the teaching of photography. Truly - if you want to understand something at least a little bit - try to teach this to others.
The nonlinearity of growth is amazing - the last two years are just an explosion, both in terms of efficiency and in terms of visual language and level of goals. As if the veil was removed from the eyes. Before, everything was much more incomprehensible and slower and more naive.
In general, you can throw out everything except the last two years and some individual successful shots or projects, such as "Ethnography". But since purely sentimental, historically and family-friendly, all this has value - I am once and will continue to keep a complete archive of everything that I have ever filmed.
I did not choose a lot of cool shots and bypassed then, but I would definitely show the viewer now. Which once again confirms - if you accidentally took off something cool, you still will not understand it yourself until you reach the required level. Those. “Luck smiles at the prepared ones” - it’s understandable why this phrase works well.
The isolation of works from my emotional context is much stronger - the newer the work - the more they are adapted to independent life - without those who are depicted there or without my memories of what and why it was.
There is an obvious transition from the classical painting school of portrait / image to series, atmosphere and film frame - to a more general product than one photograph.
It is very unfortunate that at one time I did not get a good art history either in the field of modern design and the visual culture of education - perhaps in 2-3 years I would develop my visual language and knowledge more than in those ten years of the experimental path. On the other hand, such a path of development - physical - gives a very strong and hardy photomuscle, ready for many obstacles and surprises.
Now, in hindsight, very much looks collective-farm, imperfect and ridiculous. But it was a different culture and, if I may say so, a different country
There was a gradual departure from the formalization of frame construction (composition, moment, image) to the translation of the atmosphere, sensations
The equipment and technical part almost completely faded into the background and ceased to be a reason or subject for filming in and of themselves
Previously, shooting, its parameters, at the level of a single frame, ruled, now the choice and integrity of the project plays a huge role
I'm not tired, I'm rushing, I understand that now I can make progress in a year comparable to what I have been going for 5-6 years. God grant not to stop in this movement.
As before, as at the very beginning, the main theme of all my works and their reason is people, my interest in people, in general and in particular cases. Such is the anniversary :)
I have been consciously engaged in photography for exactly 10 years
With the exception of literally a few dozen frames, everything that was shot five or more years ago, now I would not shoot. I mean, I would not shoot like this. A lot of unnecessary, stupid and tasteless, surprise is caused by the sources of photo shoots - why did I spend time on this, it could be done in two minutes better by two orders of magnitude. Now I think it would take me only a few days to remove the entire volume of the standing, which can somehow be left from these 5 years of intuitive attempts to find out what and how to do. Congratulations - the lack of photo education, the appropriate sources and the need to get to everything yourself is not a matter of pride, but five ineffectively spent years.
But a well-captured street photo does not look as outdated as a photo shoot.
It was commercial photography that gave a noticeable leap in the efficiency of my work, apparently in view of the emerging responsibility and requirements that led to the formation of one way or another effective approaches. If there are no tasks and no assessment criteria - how to learn how to successfully solve them?
Another reason for the beginning of a noticeable growth is the teaching of photography. Truly - if you want to understand something at least a little bit - try to teach this to others.
The nonlinearity of growth is amazing - the last two years are just an explosion, both in terms of efficiency and in terms of visual language and level of goals. As if the veil was removed from the eyes. Before, everything was much more incomprehensible and slower and more naive.
In general, you can throw out everything except the last two years and some individual successful shots or projects, such as "Ethnography". But since purely sentimental, historically and family-friendly, all this has value - I am once and will continue to keep a complete archive of everything that I have ever filmed.
I did not choose a lot of cool shots and bypassed then, but I would definitely show the viewer now. Which once again confirms - if you accidentally took off something cool, you still will not understand it yourself until you reach the required level. Those. “Luck smiles at the prepared ones” - it’s understandable why this phrase works well.
The isolation of works from my emotional context is much stronger - the newer the work - the more they are adapted to independent life - without those who are depicted there or without my memories of what and why it was.
There is an obvious transition from the classical painting school of portrait / image to series, atmosphere and film frame - to a more general product than one photograph.
It is very unfortunate that at one time I did not get a good art history either in the field of modern design and the visual culture of education - perhaps in 2-3 years I would develop my visual language and knowledge more than in those ten years of the experimental path. On the other hand, such a path of development - physical - gives a very strong and hardy photomuscle, ready for many obstacles and surprises.
Now, in hindsight, very much looks collective-farm, imperfect and ridiculous. But it was a different culture and, if I may say so, a different country
There was a gradual departure from the formalization of frame construction (composition, moment, image) to the translation of the atmosphere, sensations
The equipment and technical part almost completely faded into the background and ceased to be a reason or subject for filming in and of themselves
Previously, shooting, its parameters, at the level of a single frame, ruled, now the choice and integrity of the project plays a huge role
I'm not tired, I'm rushing, I understand that now I can make progress in a year comparable to what I have been going for 5-6 years. God grant not to stop in this movement.
As before, as at the very beginning, the main theme of all my works and their reason is people, my interest in people, in general and in particular cases. Such is the anniversary :)
У записи 111 лайков,
13 репостов.
13 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Медведев