Далеко не каждый хороший фотограф - такой же хороший преподователь фотографии. Учить - отдельное умение. Для него нужен опыт, его нужно развивать, природа может и обделить им.
Далеко не каждый имеющий свое мнение - хороший критик. Действительно адекватная и полезная критика требует знаний в определенных областях, дара и опыта. Тут все как с преподованием. Критику не обязательно уметь фотографировать самому, но обязательно обладать хорошим вкусом и опытом - что на практике встречается на два порядка реже, чем техническое умнение фотографировать.
В любой области хорошо заметно, что далеко не каждый эксперт способен адекватно воспринять выходящее за рамки типичных ситуации. Вспомните отзывы профессиональных экспертов на появление первого iPhone, в большинстве своем, приведшие к ошибочным прогнозам.
За эти годы я как никогда хорошо убедился что плохих критиков и плохих преподователей еще больше чем плохих фотографов.
Хорошего всегда мало. Поэтому оно и выделяется, и желанно. Предпологая априори что хорошему фотографу есть чему вас научить - вы с определенной вероятностью рискуете ошибиться - ведь только в одном из десяти случаев он будет еще и хорошим педагогом. Предпологая что плохой фотограф - такой же плохой критик - вы скорее всего будете правы ведь только в одном из десяти случаев есть надежда что это будет не так.
Интересные и образованные, видавшие виды в областях, которых вы касаетесь своими фотографиями, люди могут быть зачастую более адекватными и полезными критиками чем профессиональные фотографы не имеющие понятия о вашем контексте - скажем современной модной фотографии. Но таких людей всегда мало, не ищите их абы-где, понятно что они не придут просто так к вам и не будут просто так тратить на вас время.
Итог этого рассуждения прост - хороший совет и хорошая критика всегда в дефиците и сами к вам не придут. За них надо драться, знать где их поймать, или чем приманить. Усреднение всех мнений о вашем творчестве без учета того, от кого они поступают, занятие глупое и вредное. Пойти поучиться - отличная идея, но не самодостаточная.
"На что равняться, куда пойти учиться" - вот вопросы с которых надо начинать. Грустно если они подменяются вопросом "Какую камеру купить".
Далеко не каждый имеющий свое мнение - хороший критик. Действительно адекватная и полезная критика требует знаний в определенных областях, дара и опыта. Тут все как с преподованием. Критику не обязательно уметь фотографировать самому, но обязательно обладать хорошим вкусом и опытом - что на практике встречается на два порядка реже, чем техническое умнение фотографировать.
В любой области хорошо заметно, что далеко не каждый эксперт способен адекватно воспринять выходящее за рамки типичных ситуации. Вспомните отзывы профессиональных экспертов на появление первого iPhone, в большинстве своем, приведшие к ошибочным прогнозам.
За эти годы я как никогда хорошо убедился что плохих критиков и плохих преподователей еще больше чем плохих фотографов.
Хорошего всегда мало. Поэтому оно и выделяется, и желанно. Предпологая априори что хорошему фотографу есть чему вас научить - вы с определенной вероятностью рискуете ошибиться - ведь только в одном из десяти случаев он будет еще и хорошим педагогом. Предпологая что плохой фотограф - такой же плохой критик - вы скорее всего будете правы ведь только в одном из десяти случаев есть надежда что это будет не так.
Интересные и образованные, видавшие виды в областях, которых вы касаетесь своими фотографиями, люди могут быть зачастую более адекватными и полезными критиками чем профессиональные фотографы не имеющие понятия о вашем контексте - скажем современной модной фотографии. Но таких людей всегда мало, не ищите их абы-где, понятно что они не придут просто так к вам и не будут просто так тратить на вас время.
Итог этого рассуждения прост - хороший совет и хорошая критика всегда в дефиците и сами к вам не придут. За них надо драться, знать где их поймать, или чем приманить. Усреднение всех мнений о вашем творчестве без учета того, от кого они поступают, занятие глупое и вредное. Пойти поучиться - отличная идея, но не самодостаточная.
"На что равняться, куда пойти учиться" - вот вопросы с которых надо начинать. Грустно если они подменяются вопросом "Какую камеру купить".
Not every good photographer is the same good teacher of photography. Learning is a separate skill. He needs experience, he needs to be developed, nature can deprive them.
Not everyone who has an opinion is a good critic. Really adequate and useful criticism requires knowledge in certain areas, gift and experience. It's all like teaching. It is not necessary for critics to be able to photograph themselves, but they must have good taste and experience - which in practice is two orders of magnitude less common than the technical ability to photograph.
In any field, it is clearly visible that not every expert is able to adequately perceive going beyond typical situations. Remember the reviews of professional experts on the appearance of the first iPhone, for the most part, which led to erroneous forecasts.
Over the years, I have become more convinced than ever that there are even more bad critics and bad teachers than bad photographers.
There is always little good. Therefore, it stands out and is desirable. Assuming a priori that a good photographer has something to teach you - you are likely to risk a mistake - in only one out of ten cases he will also be a good teacher. Assuming that a bad photographer is also a bad critic, you will most likely be right because only one in ten cases is there a hope that it will not be so.
Interesting and educated, time-honored in the fields that you touch with your photographs, people can often be more adequate and helpful critics than professional photographers who have no idea about your context - say, modern fashion photography. But such people are always few, do not look for them anyhow, where it is clear that they will not come to you just like that and will not just waste time on you.
The bottom line of this reasoning is simple - good advice and good criticism are always in short supply and will not come to you on their own. You have to fight for them, know where to catch them, or how to lure them. Averaging all opinions about your work, regardless of who they come from, is stupid and harmful. Going to learn is a great idea, but not self-sufficient.
"What to be equal to, where to go to study" - these are the questions with which to start. It's sad if they are replaced by the question "Which camera to buy".
Not everyone who has an opinion is a good critic. Really adequate and useful criticism requires knowledge in certain areas, gift and experience. It's all like teaching. It is not necessary for critics to be able to photograph themselves, but they must have good taste and experience - which in practice is two orders of magnitude less common than the technical ability to photograph.
In any field, it is clearly visible that not every expert is able to adequately perceive going beyond typical situations. Remember the reviews of professional experts on the appearance of the first iPhone, for the most part, which led to erroneous forecasts.
Over the years, I have become more convinced than ever that there are even more bad critics and bad teachers than bad photographers.
There is always little good. Therefore, it stands out and is desirable. Assuming a priori that a good photographer has something to teach you - you are likely to risk a mistake - in only one out of ten cases he will also be a good teacher. Assuming that a bad photographer is also a bad critic, you will most likely be right because only one in ten cases is there a hope that it will not be so.
Interesting and educated, time-honored in the fields that you touch with your photographs, people can often be more adequate and helpful critics than professional photographers who have no idea about your context - say, modern fashion photography. But such people are always few, do not look for them anyhow, where it is clear that they will not come to you just like that and will not just waste time on you.
The bottom line of this reasoning is simple - good advice and good criticism are always in short supply and will not come to you on their own. You have to fight for them, know where to catch them, or how to lure them. Averaging all opinions about your work, regardless of who they come from, is stupid and harmful. Going to learn is a great idea, but not self-sufficient.
"What to be equal to, where to go to study" - these are the questions with which to start. It's sad if they are replaced by the question "Which camera to buy".
У записи 108 лайков,
21 репостов.
21 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Медведев