Услышал в твиттере Лики Чекаловой вопрос: почему наша...

Услышал в твиттере Лики Чекаловой вопрос: почему наша фотография зачастую считается вторичной и где же наши оригинальные ни-на-что-не-похожие молодые таланты.

Ситуация помоему вполне ясная. Есть два сосуда. Раньше они были отгорожены друг от друга надежной стеной. В одном варилась европейская и американская визуальная культура, достаточно разнообразная, насыщенная и еще с 50х годов признающая многие "правды". В другом - бедная визуальная культура СССР, в котором как известно был один фасон пальто, шляпы и 7 стандартных красок стен на всю страну. В фотографии все интересное после второй мировой войны шло из прибалтийской школы, которая, в свою очередь, подглядывала сквозь дырочки в железном занавесе на европу. На фоне соседнего сосуда эта культура выглядела явно разреженной, давление ее на стенки было куда как меньше.

Наступили 90е и между сосудами появился канал - они стали сообщающимися. Учитывая разницу давления визуальной культуры - не сложно догадаться что и в какую сторону хлынуло. Видеосалоны и пр. хороший тому пример.

Разумеется по мере повышения давления - разнообразия, уровня качества и интереса людей к визуальной культуре у нас - постепенно появляется шанс отправить что то из нее туда, обратно в западный сосуд. Но по хорошему, в целом нам еще очень далеко до этого.

Вот почему, как бы не хотелось заявить обратное - налицо (заметить это очень просто - все что показывается тут как новое как правило уже пройдено там) вторичность нашей фотографической культуры.

Есть отдельные узкие области (скажем свадебная фотография или в определенные периоды репортажная) в которых нам было и есть что показать западу. Но они очень узкие и это скорее разовые всплески (сперва в виду социальных пертурбаций выстрелил репортаж, потом в виду денежной подпитки подскочили очень сильно в визуальном плане свадьбы). В целом же нам еще нагнетать и нагнетать то самое визуальное "давление" на банку нашего общества прежде чем наши художества смогут хлынуть туда и вложить что то в их культуру отличное от матрешки, балалайки и водки с ушанкой. В явном упадке уровня по сравнению с западной - рекламная фотография, музыкальная и многие другие области. Фэшн уже который год пытается встать с колен и, надеюсь, уже скоро встанет - есть намеки на это ;-)

Ждем когда и остальное подтянется - и давайте честно признаем что это не возможно без первоначального уравнивания давления - которое и есть этот, в чем-то обидный, реферативный поток с запада к нам а не наоборот.
I heard a question from Liki Chekalova on Twitter: why our photography is often considered secondary and where are our original, nothing-like young talents.

The situation is clear to mine. There are two vessels. Previously, they were fenced off by a reliable wall. In one, European and American visual culture was brewed, quite diverse, rich and recognizing many "truths" since the 50s. In another - the poor visual culture of the USSR, which, as you know, had one style of coat, hat and 7 standard wall paints for the whole country. After World War II, everything interesting in photography came from a Baltic school, which, in turn, peeped through holes in an iron curtain on Europe. Against the background of a neighboring vessel, this culture looked clearly rarefied, its pressure on the walls was much less.

The 90s arrived and a channel appeared between the vessels - they became communicating. Taking into account the difference in pressure of visual culture, it is not difficult to guess what and in which direction rushed. Video salons, etc. are a good example of this.

Of course, as the pressure rises - the variety, the level of quality and people's interest in visual culture in our country - there is gradually a chance to send something from it back to the western vessel. But on the good, in general, we are still very far from that.

That is why, as I would not like to say the opposite - there is (the notice is very simple - everything that is shown here as new, as a rule has already been completed there) is the secondary nature of our photographic culture.

There are certain narrow areas (say, wedding photography or reportage at certain periods) in which we had and still have something to show to the west. But they are very narrow and these are rather one-time bursts (first, in view of social disturbances, a reportage shot, then, in view of the monetary replenishment, they jumped very strongly in the visual aspect of the wedding). In general, we still have to whip up and whip up that very visual "pressure" on the bank of our society before our arts can rush there and put something in their culture different from matryoshka, balalaika and vodka with earflaps. In a clear decline in the level compared to the western - advertising photography, music and many other areas. Fashion has been trying to get off its knees for several years now and, I hope, will soon get up - there are hints of this ;-)

We are waiting for the rest to catch up - and let's honestly admit that this is not possible without the initial equalization of pressure - which is this, somewhat offensive, referential flow from the west to us and not vice versa.
У записи 25 лайков,
5 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Медведев

Понравилось следующим людям