Любовь по природе своей трагична, жажда ее эмпирически неутолима, она всегда выводит человека из данного мира на грань бесконечности, обнаруживает существование иных миров. Трагична любовь потому, что дробится в эмпирическом мире объектов любви, и сама любовь дробится на оторванные, временные состояния.
Есть болезнь, которая носит название фетишизма в любви. Болезнь эта состоит в том, что предметом любви делается не цельный человек, не живая, органическая личность, а часть человека, дробь личности, например, волосы, руки, ноги, глаза, губы вызывают безумную влюбленность, отдельная, отвлеченная от сущности часть превращается в фетиш. При фетишизме ощущение личности любимого теряется, индивидуальности человека не видно.
Этой болезнью фетишизма в любви больны в большей или меньшей степени все почти люди нашего времени. Любовь, в которой объект любви дробится и сама она распадается на преходящие миги, всегда есть фетишизм в любви, болезнь нашего духа и нашей плоти.
Любовь исключительно плоская, физиологическая, столь распространенная в нашем мире есть фетишизм, так как в ней нет ощущения полной личности, всецелой индивидуальности. Любовь к отдельным сторонам духа и плоти, к оторванным частям, к прекрасным глазам и чувственным губам, к духовному аромату отдельных черт характера или обаянию ума - тоже фетишизм, тоже потеря ощущения личности. Единый объект любви, органический идеал, родная душа, мистически предназначенная полярная половина раздробляется: в массе женщин для мужчин, в массе мужчин - для женщин видятся разорванные черты органического объекта - там глаза, здесь руки, там душа, здесь ум и т.д. и т.д.
Ведь нужно открыто заявить, что мужчины в известной мере влюблены в слишком многих женщин, женщины - в слишком многих мужчин, все почти во всехв известном смысле влюблены, неутолимая жажда мучить людей и любовное томление не имеет предела.
В этом нет ничего морально предосудительного, но страшная трагедия скрыта в этой болезни любовного фетишизма, в этом дроблении любви и ее объекта. У каждой души есть своя предназначенная в мире, родная душа, дополнение к цельной индивидуальности, а в здешней жизни душа человека растрачивает свою божественную силу Эроса по миллиону поводов, на неуловимые дробные части ее направляет, практикует фетишизм. Дон-Жуанство и есть потеря личности в любви, сила любви, без смысла любви.
Н. Бердяев. Метафизика пола и любви.
Есть болезнь, которая носит название фетишизма в любви. Болезнь эта состоит в том, что предметом любви делается не цельный человек, не живая, органическая личность, а часть человека, дробь личности, например, волосы, руки, ноги, глаза, губы вызывают безумную влюбленность, отдельная, отвлеченная от сущности часть превращается в фетиш. При фетишизме ощущение личности любимого теряется, индивидуальности человека не видно.
Этой болезнью фетишизма в любви больны в большей или меньшей степени все почти люди нашего времени. Любовь, в которой объект любви дробится и сама она распадается на преходящие миги, всегда есть фетишизм в любви, болезнь нашего духа и нашей плоти.
Любовь исключительно плоская, физиологическая, столь распространенная в нашем мире есть фетишизм, так как в ней нет ощущения полной личности, всецелой индивидуальности. Любовь к отдельным сторонам духа и плоти, к оторванным частям, к прекрасным глазам и чувственным губам, к духовному аромату отдельных черт характера или обаянию ума - тоже фетишизм, тоже потеря ощущения личности. Единый объект любви, органический идеал, родная душа, мистически предназначенная полярная половина раздробляется: в массе женщин для мужчин, в массе мужчин - для женщин видятся разорванные черты органического объекта - там глаза, здесь руки, там душа, здесь ум и т.д. и т.д.
Ведь нужно открыто заявить, что мужчины в известной мере влюблены в слишком многих женщин, женщины - в слишком многих мужчин, все почти во всехв известном смысле влюблены, неутолимая жажда мучить людей и любовное томление не имеет предела.
В этом нет ничего морально предосудительного, но страшная трагедия скрыта в этой болезни любовного фетишизма, в этом дроблении любви и ее объекта. У каждой души есть своя предназначенная в мире, родная душа, дополнение к цельной индивидуальности, а в здешней жизни душа человека растрачивает свою божественную силу Эроса по миллиону поводов, на неуловимые дробные части ее направляет, практикует фетишизм. Дон-Жуанство и есть потеря личности в любви, сила любви, без смысла любви.
Н. Бердяев. Метафизика пола и любви.
Love is tragic by its nature, its thirst is empirically insatiable, it always takes a person out of this world to the brink of infinity, reveals the existence of other worlds. Love is tragic because it is fragmented in the empirical world of objects of love, and love itself is fragmented into torn off, temporary states.
There is a disease called fetishism in love. This disease consists in the fact that the object of love is not a whole person, not a living, organic personality, but a part of a person, a fraction of a person, for example, hair, arms, legs, eyes, lips cause mad love, a separate part, abstracted from the essence, turns into fetish. With fetishism, the feeling of the personality of the beloved is lost, the individuality of the person is not visible.
This disease of fetishism in love is more or less affected by almost all people of our time. Love, in which the object of love is fragmented and she herself disintegrates into transient moments, is always fetishism in love, a disease of our spirit and our flesh.
Love is extremely flat, physiological, so widespread in our world is fetishism, since there is no feeling of a complete personality, a complete individuality in it. Love for separate sides of the spirit and flesh, for the torn off parts, for beautiful eyes and sensual lips, for the spiritual scent of individual character traits or the charm of the mind is also fetishism, also a loss of a sense of personality. The single object of love, the organic ideal, the soul of the soul, the mystically destined polar half is fragmented: among the mass of women for men, in the mass of men, torn features of the organic object are seen for women — eyes, hands, soul, mind, etc. etc.
After all, one must openly declare that men are to a certain extent in love with too many women, women are in love with too many men, all in almost every sense are in love, an unquenchable thirst to torment people and love languor has no limits.
There is nothing morally reprehensible in this, but a terrible tragedy is hidden in this disease of love fetishism, in this fragmentation of love and its object. Each soul has its own destined soul in the world, an addition to an integral individuality, and in this life the soul of a person wastes his divine power of Eros for a million reasons, directs it to the elusive fractional parts, practices fetishism. Don Juanism is the loss of personality in love, the power of love, without the meaning of love.
N. Berdyaev. The metaphysics of sex and love.
There is a disease called fetishism in love. This disease consists in the fact that the object of love is not a whole person, not a living, organic personality, but a part of a person, a fraction of a person, for example, hair, arms, legs, eyes, lips cause mad love, a separate part, abstracted from the essence, turns into fetish. With fetishism, the feeling of the personality of the beloved is lost, the individuality of the person is not visible.
This disease of fetishism in love is more or less affected by almost all people of our time. Love, in which the object of love is fragmented and she herself disintegrates into transient moments, is always fetishism in love, a disease of our spirit and our flesh.
Love is extremely flat, physiological, so widespread in our world is fetishism, since there is no feeling of a complete personality, a complete individuality in it. Love for separate sides of the spirit and flesh, for the torn off parts, for beautiful eyes and sensual lips, for the spiritual scent of individual character traits or the charm of the mind is also fetishism, also a loss of a sense of personality. The single object of love, the organic ideal, the soul of the soul, the mystically destined polar half is fragmented: among the mass of women for men, in the mass of men, torn features of the organic object are seen for women — eyes, hands, soul, mind, etc. etc.
After all, one must openly declare that men are to a certain extent in love with too many women, women are in love with too many men, all in almost every sense are in love, an unquenchable thirst to torment people and love languor has no limits.
There is nothing morally reprehensible in this, but a terrible tragedy is hidden in this disease of love fetishism, in this fragmentation of love and its object. Each soul has its own destined soul in the world, an addition to an integral individuality, and in this life the soul of a person wastes his divine power of Eros for a million reasons, directs it to the elusive fractional parts, practices fetishism. Don Juanism is the loss of personality in love, the power of love, without the meaning of love.
N. Berdyaev. The metaphysics of sex and love.
У записи 18 лайков,
4 репостов.
4 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дарья Варновская