Самые яркие научные прорывы будут происходить на стыке наук. Древние греки анализировали окружающий мир как «целое». Разделение единого знания о мире на отдельные дисциплины помогло добиться необходимой детализации в разных областях знания. Но в XX-м веке с реализацией глобальных научных проектов на смену разделению приходит интеграция (масштабные идеи требуют масштабных подходов), возникают новые (пограничные) дисциплины. Виды деятельности, ранее противопоставляемые друг другу (например, наука и искусство), объединяются. На стыке рождаются новые практики.
Одновременно с тенденцией к интеграции постоянно ускоряется темп (современный человек живет в эпоху быстрых перемен). Когда статического искусства оказывается недостаточно, чтобы выразить идею рывка и скорости, происходит поиск новых художественных методов: «...мы же хотим воспеть наступательное движение, лихорадочную бессонницу, гимнастический шаг, опасный прыжок, оплеуху и удар кулака», - Филипп Маринетти, идеолог итальянского футуризма.
В 20-30-е годы происходит становление кинетического искусства, в основе которого лежат подвижность и изменчивость. Движение, пульсация, трансформация, динамичные скульптуры, объемные конструкции из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, визуальные эффекты. «Я утверждаю всю убежденность в пульсации всех отдельностей мироздания и их сообществ. Пульсируют солнца, пульсируют сообщества звезд, пульсируют атомы, их ядра и электронная оболочка, а также каждый входящий в нее электрон. Но такт пульсации нашей галактики так велик, что нет возможности ее измерить. Никто не может обнаружить начало этого такта и быть свидетелем его конца», - Велимир Хлебников, представитель русского литературного авангарда, один из основоположников русского футуризма.
Объекты экспозиции «Лаборатория будущего». Кинетическое искусство в России» (Манеж).
Одновременно с тенденцией к интеграции постоянно ускоряется темп (современный человек живет в эпоху быстрых перемен). Когда статического искусства оказывается недостаточно, чтобы выразить идею рывка и скорости, происходит поиск новых художественных методов: «...мы же хотим воспеть наступательное движение, лихорадочную бессонницу, гимнастический шаг, опасный прыжок, оплеуху и удар кулака», - Филипп Маринетти, идеолог итальянского футуризма.
В 20-30-е годы происходит становление кинетического искусства, в основе которого лежат подвижность и изменчивость. Движение, пульсация, трансформация, динамичные скульптуры, объемные конструкции из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, визуальные эффекты. «Я утверждаю всю убежденность в пульсации всех отдельностей мироздания и их сообществ. Пульсируют солнца, пульсируют сообщества звезд, пульсируют атомы, их ядра и электронная оболочка, а также каждый входящий в нее электрон. Но такт пульсации нашей галактики так велик, что нет возможности ее измерить. Никто не может обнаружить начало этого такта и быть свидетелем его конца», - Велимир Хлебников, представитель русского литературного авангарда, один из основоположников русского футуризма.
Объекты экспозиции «Лаборатория будущего». Кинетическое искусство в России» (Манеж).
The most striking scientific breakthroughs will occur at the intersection of sciences. The ancient Greeks analyzed the world around them as a "whole". The division of a single knowledge of the world into separate disciplines helped to achieve the necessary detail in different fields of knowledge. But in the 20th century, with the implementation of global scientific projects, division is replaced by integration (large-scale ideas require large-scale approaches), new (borderline) disciplines are emerging. Types of activities previously opposed to each other (for example, science and art) are combined. New practices are born at the junction.
Simultaneously with the trend towards integration, the pace is constantly accelerating (modern man lives in an era of rapid changes). When static art is not enough to express the idea of jerk and speed, new artistic methods are sought: "... we want to praise the offensive movement, feverish insomnia, gymnastic step, dangerous jump, slap in the face and fist punch" - Philip Marinetti, ideologist Italian futurism.
In the 20-30s, the formation of kinetic art, which is based on mobility and variability, takes place. Movement, pulsation, transformation, dynamic sculptures, volumetric structures made of metal, glass or other materials connected with flashing light devices, visual effects. “I affirm all the conviction in the pulsation of all the divisions of the universe and their communities. Suns pulsate, communities of stars pulsate, atoms, their nuclei and electron shell pulsate, as well as every electron entering it. But the pulse cycle of our galaxy is so great that there is no way to measure it. No one can detect the beginning of this measure and witness its end, ”Velimir Khlebnikov, a representative of the Russian literary avant-garde, one of the founders of Russian futurism.
Objects of the exposition "Laboratory of the Future". Kinetic art in Russia ”(Manege).
Simultaneously with the trend towards integration, the pace is constantly accelerating (modern man lives in an era of rapid changes). When static art is not enough to express the idea of jerk and speed, new artistic methods are sought: "... we want to praise the offensive movement, feverish insomnia, gymnastic step, dangerous jump, slap in the face and fist punch" - Philip Marinetti, ideologist Italian futurism.
In the 20-30s, the formation of kinetic art, which is based on mobility and variability, takes place. Movement, pulsation, transformation, dynamic sculptures, volumetric structures made of metal, glass or other materials connected with flashing light devices, visual effects. “I affirm all the conviction in the pulsation of all the divisions of the universe and their communities. Suns pulsate, communities of stars pulsate, atoms, their nuclei and electron shell pulsate, as well as every electron entering it. But the pulse cycle of our galaxy is so great that there is no way to measure it. No one can detect the beginning of this measure and witness its end, ”Velimir Khlebnikov, a representative of the Russian literary avant-garde, one of the founders of Russian futurism.
Objects of the exposition "Laboratory of the Future". Kinetic art in Russia ”(Manege).
У записи 34 лайков,
4 репостов,
1277 просмотров.
4 репостов,
1277 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дарья Варновская